Судовое люковое закрытие Советский патент 1981 года по МПК B63B19/14 

Описание патента на изобретение SU797954A1

(54) СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ

Похожие патенты SU797954A1

название год авторы номер документа
Судовое люковое закрытие 1981
  • Манилов Анатолий Павлович
SU1002181A2
Скользящее судовое люковое закрытие 1980
  • Тихомиров Александр Семенович
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Довгий Виктор Петрович
SU931580A1
Судовое люковое закрытие 1979
  • Тихомиров Александр Семенович
  • Довгий Виктор Петрович
  • Григорьев Александр Васильевич
SU870241A1
Судовое люковое закрытие 1982
  • Тихомиров Александр Семенович
  • Довгий Виктор Петрович
  • Ткачук Виталий Федорович
SU1039798A1
Устройство для задраивания секций судового люкового закрытия 1982
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Сергеев Александр Сергеевич
SU1068329A1
Судовое люковое закрытие 1982
  • Сергеев Александр Сергеевич
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Мильчуцкий Павел Александрович
  • Ковалев Валерий Николаевич
SU1082675A1
Судовое люковое закрытие 1976
  • Сергеев Александр Сергеевич
SU789309A1
Судовое люковое закрытие 1981
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Мельницкий Александр Михайлович
SU948751A1
Задраивающее устройство судового люкового закрытия 1978
  • Гортиков Александр Викторович
SU753708A1
Люковое закрытие (его варианты) 1980
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Довгий Виктор Петрович
  • Тихомиров Александр Семенович
SU919931A1

Иллюстрации к изобретению SU 797 954 A1

Реферат патента 1981 года Судовое люковое закрытие

Формула изобретения SU 797 954 A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым люковым закрытиям. Известно судовое люковое закрытие, включающее комингс, ведомую и ведущую секции, кинематически связанные между собой, узел стопорения, содержащий шарнирно установленный на металлоконструкции судна двуплечий рычаг, одно ведущее плечо которого кинематически связано с приводом стопоре шя, а ведомое плечо выполнено в виде крюка, взаимодействующего с запорным крюком на секции 1 Недостатком известного люкового закрытия является низкая надежность работьг. Цель изобретения повышение надежности работы люкового закрытия. Поставленная цель достигается тем, что запор ный крюк закреплен на ведомой секции закрытия, а узел стопорения секции содержит эксцент рик, дополнительный рычаг и упорный элемент, причем эксцентрик щарнирно связан с металлеконструкцией комингса и выполнен взаимодействующим с ведущим плечом двуплечего рычага, упорный элемент смонтирован на ведущей секции, а дополнительный рычаг жестко связан с эксцентриком и выполнен сопрягаемым с упорным элементом ведущей секции, при этом металлоконструкция комингса снабжена пружиной, кинематически связанной с ведомым плечом двуплечего рычага. На фиг. 1 изображено люковое закрытие в рабочем положении (щтрих- пунктирными линиями показано положение двуплечего рычага в отстопоренном положении); на фиг. 2 - выносной элемент (щтрих- пунктирными линиями показано положение рычага при отстопоренном двуплечем рычаге); на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1. Судовое люковое закрытие состоит из ведомой секции 1, ведущей секции 2, двуплечего рычага 3, узла стопорения секции, который посредством оси 4 шарнирно закреплен на метеллоконструкции 5 судна, запорного крюка 6, неподвижно соединенного с ведомой секцией 1 люкового закрытия, и взаимодействующего с крюком ведомого плеча 7 двуплечего рычага 3. На оси 8, которая также шарнирно закреплена на металлоконструкции 5 судна, неподвижно насажены эксцентрик 9, взаимодействующий

379

с ведущим плечом 10 двуплечего рычага 3 и приводная втулка 11. Приводная втулка 11 неподвижно связана с дополнительным рычагом 12 и имеет гнездо 13 для приводного рычага 14

Ведомое плечо 7 двуплечего рьгаага 3 через шток 15 взаимодействует с пружиной 16. Рычаг 12 взаимодействует с ведущей секцией 2 (например, при помощи упорного элемента) оси 17, установленного жестко на кронштейне 18, закрепленном на ведущей секции 2.

На металлоконструкции 5 судна установлены упоры 19, ограничивающие перемещение приводной втулки 11.

Судовое люковое закрытие работает следующим образом.

При подходе ведомой секции 1 к крайнему открытому положению, запорный крюк 6, взаимодействуя на крюк ведомого плеча 7 двупле чего рычага 3, поворачивает. его относительно оси 4 и под действием пружины 16 через щток 15 защёлкивается. Люковое закрытие открыто и застопорено.

Подготовка к закрыванию люкового закрытия происходит в следующем .порядке.

При повороте вниз приводного рычага 14, установленного в гнезде 13 приводной втулки 11, до упора 19, поворачивается ось 8, а вместе с ней эксцентрик 9, который, взаимодействуя с ведущим плечом 10 двуплечего рычага 3, поворачивает его относительно оси 4. В это время крюк ведомого плеча 7 выходит из зацепле1шя с запорным крюком 6. При повороте эксцентрика 9, его ось заходит за вертикальную ось оси 8 на угол а,что устраняет самопроизвольную отдачу стопора.Одновременно с поворотом эксцентрика 9 поворачивается рычаг 12, который связан жестко с приводной втулкой 11 и заходит за траекторию перемещения упорного элемента (оси) 17, неподвижно связанной через кронштейн 18 с ведущей секцией 2

При закрывании люкового закрытия упорный элемент (ось) 17 взаимодействует с рычагом 12 и йри помощи оси 8 поворачивает эксцентрик 9 и освобождает двуплечий рычаг, который под действием пружины 16 через нггок 15 возвращается в исходное положение.

Формула изобретения

Судовое. люковое закрытие, включающее комингс, ведомую и ведущую секции, кинематически связанные между .собой, узел стопорения, содержащий шарнирно установленный на металлоконструкции судна двуплечий рычаг, одно ведущее плечо которого кинематически связано с приводом стопорения, а ведомое плечо выполнено в виде крюка, взаимодействующего с запорным крюком на секции, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, запорный крюк закреплен на ведомой секции закрытия, а узел стопорения секции содержит эксцентрик, дополнительный рычаг и упорный элемент, причем эксцентрик шарнирно связан с металлоконструкцией комингса и выполнен взаимодействующим с ведущим плечом двуплечего рычага, упорный элемент смонтирован на ведущей секции, а допол1штельный рычаг жестко связан с эксцентриком и выполнен сопрягаемым с упорным элементом ведущей секции, при этом металлоконструкция комингса снабжена пружиной, кинематически связанной с ведомым плечом двуплечего рычага.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании N 921188, кл. В 7 S, 1952 (прототип).

Ос

7

SU 797 954 A1

Авторы

Бабешко Александр Павлович

Григорьев Александр Васильевич

Даты

1981-01-23Публикация

1979-04-16Подача