Изобретение относнтся к машиностроению, в частности к самолето- с кроению, и может быть использовано в срезных соединениях деталей.
Цель изобретения - повышение ус- Тсялостной долговечности соединений деталей.
На фиг. изображено соединение деталей, на фиг.2 - то же, вид в плане, на фиг.З - эпюры эксплуатационные напряжений растяжения в соединяемых деталях.
Соединение содержит соединяемые детали 1-3 и установленные в их отверстиях ряды крепежных элементов А, Между соединяемыми деталями в зоне крайних рядов крепежных элементов размещены прокладки 5 из материала равной или большей прочности, чем материал соединяемых деталей. Прокладки приклеены слоем клея 6 к той из соединяемых деталей, для которой крайний ряд крепежных элементов по отношению к нагрузке является п ервым, а крепежные элементы в отверстиях этих деталей установлены с зазором 7. Примером соединения может служить соединение листовых деталей из материала Д16АТ с прокладками из стали ЗОХГСА, приклеенными клеем ВК-9 (ост 190143-74), с помощью крепежных болтов и 1 аек, затягиваемь х тарированным ключом (ОСТ 100017-77),
Данное соединение деталей позволя- ет получить ряд преимуществ.
Зазор между стержнем болта и стенкой отверстия исключает передачу сдви1 овой нагрузки на соединение контактом болта с соединяемой деталью (устраняет напряжения смятия по стенке отверстия), а сдвиговую наг руз- ку крепежный элемент передает контактом на прокладку и далее через
клеевую основу - на присоединяемую деталь, т.е. сдвиговая нагрузка соединения по крайнему ряду крепежных элементов передаетс51 более рассре- доточенно (плавно) (см.фиг.З) и усталостная долговечность соединения приближается к устатЕОСтной долговечности полось с заполненным незагруженным отверстием;
передача сдвиговой нагрузки крепежным элементом через клеевую основу прокладки су1цественно влияет на величину податливости крепежной связи, которая в этом случае определяется не механическими характеристиками крепежного элемента и соединяемых деталей, а податливостью клеевого слоя обладающего низкими модулями сдвига, что в значительной степени уменьшает степ ень нагруженности первого ряда бо:1тов5 появляется возможность уменьшить геометрические параметры применяемого крепежа и прокладок, су- щественно уменьшить все соединения.
Формула изобретения
Соединение деталей, содержащее установленные в отверстиях деталей ряды крепежных элементов и прокладки из материала равной или большей прочности, чем соединяемых деталей, приклеенные к соединяемой детали, в которой крайний ряд крепежных элементов является первым по отношению к нагрузке, отличающееся тем, что, с целью повышения усталостной долговечности, крепежные элементы установлены с зазором в отверстиях соединяемой детали, в которой крайний ряд крепежных элементов является первым по отношению к нагрузке.
иг.
Фиг. I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соединение деталей | 1989 |
|
SU1700290A2 |
Соединение деталей | 1987 |
|
SU1493804A2 |
Способ получения соединения деталей | 1990 |
|
SU1735626A1 |
Способ получения многорядного соединения деталей | 1990 |
|
SU1712686A1 |
Многорядное соединение деталей | 1990 |
|
SU1753077A1 |
Способ получения соединения деталей | 1990 |
|
SU1754926A1 |
Многорядное соединение деталей | 1990 |
|
SU1751461A1 |
Многорядное соединение деталей | 1990 |
|
SU1739082A1 |
Многорядное соединение деталей | 1990 |
|
SU1754924A1 |
Способ получения многорядного срезного соединения деталей | 1990 |
|
SU1735625A1 |
Изобретение относится к области машиностроения, к срезНым соединениям деталей. Цель дтзобретения - повьпиение усталостной долговечности соединения деталей. УсталЬстная долговечность соединения повьшена за счет того, что прокладка из ма1териа- ла равной или большей прочности, чем материал соединяемых деталей, расположена между соединяемыми деталями в зоне крайних рядов крепежных элементов. Прокладка приклеена к той из соединяемых деталей, для которой крайний ряд крепежных элементов по отношению к нагрузке является первым, а крепежные элементы в отверстиях этих деталей установлены с зазором. Зазор исключает передачу сдвиговой нах рузки на контакт крепежного элемента с деталью, которая передается через прокладку. 3 ил. с S5 00 |;л ел 00
Фиг.З
Составитель И.Проконичев Редактор М.Петрова Техредм .Ходанич .Корректор И Л-1уска
Заказ 5761/32 Тираж 755.Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий- - 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Пронзвод(: |-1 енно поли1
-рафическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4
Соединение листовых деталей внахлестку | 1980 |
|
SU1010325A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Соединение деталей | 1984 |
|
SU1203252A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-11-30—Публикация
1986-01-10—Подача