Изобретение относится к прокатно производству и может быть использовано в главных линиях нереверсивных прокатных клетей,
Цель изобретения - устранение утчек смазки.
На фиг,1 изображено шпиндельное устройство нереверсивной прокатной клети, общий вид; на фиг.2 - опора шпиндельного устройства с подшипником скольжения, продольный разрез; на фиг.З - смазочная головка, про- дольный разрез.
Шпиндельное устройство нереверсив- 15 области неблагоприятного вытекания ной прокатной клети (фиг.1)содержит В (фиг.2, 3) к средней части камеры вал 1 шпинделя, опирающийся на шпиндельный стул 2 посредством опоры 3 с подшипником скольжения. На валу шпин-, деля расположена смазочная головка ,20 предназначенная для подачи смазки в шарниры 5,
10 опоры шпинделя или смазочной головки, и затем смазка выводится из
камеры 10 через патрубки 11.
Переполнение камер смазкой не ока зывает влияния на осевую составляющу центробежной силы, и поэтому передви жение смазки к средней части камер опоры или смазочной головки от зоны
Подшипниковая опора 3 (фиг.2) состоит из подшипника скольжения, содер- 25 неблагоприятного вытекания В осущест35
жащего корпус 6 с вкладьшгем 7 и ку 8 с патрубком 9 для подвода смазки в направлении П к трущимся поверхностям, камер 10, в которые попадает отработанная смазка, присоединенных зо по обеим сторонам к подшипнику скольжения и имеющих сливные патрубки 11, через которые сливается отработанная смазка, крьш1ки 12 и отбойных колец, выполненных в виде шнеков 13 и содержащих по меньшей мере два витка. Шнеки закреплены на валу шпинделя и расположены по обеим сторонам от подшипника скольжения с противоположным направлением подъема витков.
Аналогичное конструктивное решение может быть применено для смазочной головки шарнира шпинделя.
Смазочная головка 4 (фиг.З) состо-
ит из кольца, охватывающего вал шпин- .g Шпиндельное устройство нереверсив- деля, и содержит корпус 14 и крьш1ку ной прокатной клети, содержащее вал 15 с патрубком 9 для подвода смазки шпинделя.
40
вляется и в этом случае, а значит этот случай не будет неблагоприятньм для предлагаемой конструкции.
Направление подъема витков шнеков должно быть согласовано с направле- нием вращения шпинделя так, чтобы осевая составляющая центробежной си-, лы была направлена от зоны вытекания В к средней части подщипниковой опоры или смазочной головки. Обратное вращение шпинделя нежелательно, В связи с этим шпиндели данной конструкции могут применяться только в нереверсивных прокатных клетях, где, они обеспечивают устранение утечек смазки и ее экономив.
Формула изобретения
с патрубком 9 для подвода смазки в направлении П в проточку 16 кольца, а затем по отверстиям 17 в шарниры 5 шпинделя, камеры 10, в которые попадают утечки смазки из проточки 16 и выводятся через патрубок 11, крьш1ку 12 и отбойные кольца, выполненные в виде шнеков 13 и содержащие по меньшей мере, два витка. Шнеки закреплены на валу шпинделя и расположены по обеим сторонам от кольца- с противоположным направлением подъема витков.
50
55
средства подвода смазки к валу, камеру для сбора отработанной смазки, внутрь которой установлены отбойные кольца, размещенные с обеих сторон зоны подвода смазки на валу шпинделя, отличающееся тем, что, с целью устранения утечек смазки отбойные кольца выполнены в виде шнеков, каждый из которых содержит по меньшей мере два витка, причем направления подъема витков первого и второго шнеков противоположны.
Устройство работает следующим образом.
Шпинделю сообщается вращение от двигателя непосредственно- или через шестеренную клеть. Это вращение передается шпинделем прокатным валкам. При этом вместе с валом шпинделя вращаются и закрепленные на нем шнеки 13, на витках которых возникает центробежная сила. Поскольку витки шнеков имеют определенный угол подъема, центробежная сила приобретает осевую составляющую, отбрасывающую смазку от
области неблагоприятного вытекания В (фиг.2, 3) к средней части камеры
10 опоры шпинделя или смазочной головки, и затем смазка выводится из
области неблагоприятного вытекания В (фиг.2, 3) к средней части камеры
камеры 10 через патрубки 11.
Переполнение камер смазкой не оказывает влияния на осевую составляющую центробежной силы, и поэтому передвижение смазки к средней части камер опоры или смазочной головки от зоны
5
о
0
вляется и в этом случае, а значит этот случай не будет неблагоприятньм для предлагаемой конструкции.
Направление подъема витков шнеков должно быть согласовано с направле- нием вращения шпинделя так, чтобы осевая составляющая центробежной си-, лы была направлена от зоны вытекания В к средней части подщипниковой опоры или смазочной головки. Обратное вращение шпинделя нежелательно, В связи с этим шпиндели данной конструкции могут применяться только в нереверсивных прокатных клетях, где, они обеспечивают устранение утечек смазки и ее экономив.
Формула изобретения
Шпиндельное устройство нереверсив- ной прокатной клети, содержащее вал шпинделя.
средства подвода смазки к валу, камеру для сбора отработанной смазки, внутрь которой установлены отбойные кольца, размещенные с обеих сторон зоны подвода смазки на валу шпинделя, отличающееся тем, что, с целью устранения утечек смазки отбойные кольца выполнены в виде шнеков, каждый из которых содержит по меньшей мере два витка, причем направления подъема витков первого и второго шнеков противоположны.
фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шпиндельное устройство нереверсивной прокатной клети | 1989 |
|
SU1620166A1 |
ОПОРА ПРОКАТНОГО ВАЛКА | 2000 |
|
RU2172654C1 |
ПРИВОД ПРОКАТНОГО СТАНА | 1998 |
|
RU2198046C2 |
ПРИВОДНОЙ ШПИНДЕЛЬ ГЛАВНОГО ПРИВОДА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 2006 |
|
RU2339472C2 |
Универсальный шпиндель | 1982 |
|
SU1052295A1 |
Универсальный шпиндель | 1987 |
|
SU1507479A2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА ДЛЯ ТРАНСМИССИЙ ГЛАВНЫХ ПРИВОДОВ ПРОКАТНЫХ КЛЕТЕЙ | 2004 |
|
RU2349805C2 |
Устройство для смазки шарниров шпинделей прокатного стана | 1983 |
|
SU1156754A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ШПИНДЕЛЕЙ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ | 1998 |
|
RU2154540C2 |
Устройство для смазки шарниров шпинделей прокатного стана | 1977 |
|
SU775501A1 |
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в главных линиях нереверсивных прокатных клетей. Цель изобретения - устранение,-утечек смазки. Вал шпинделя через вкладыш 7 и корпус 6 опирается на шпиндельный стул. Через патрубок 9 подводится смазка к подшипнику скольжения, а через патрубки 11 отводится отработанная смазка. Для предотвращения утечки смазки через зазоры между валом шпинделя и крьшгкой 12 установлены отбойные кольца 13. Особенность конструкции заключается в выполнении отбойных колец в виде шнеков, расположенньк с обеих сторон опоры скольжения, с противоположным направлением подъема витков. Это позволяет отбрасывать смазку от периферии к центру камеры 10, предотвращает утечку смазки через зазоры у тела шпинделя, улучшает качество смазки. Аналогичное конструктивное решение уплотнения принято для смазочной головки, предназначенной для подвода смазки к шарнирам шпинделя. 3 ил. сл /J // /ff Фиг. 2 со 01 о ее ас W
и/
П
гз
Редактор И.Горная
Составитель И.Зуев Техред И.Попович
Заказ 5923/7 . Тираж 481Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/3
Производственно-полиграфическо1е предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор А.Зимокосов
Макогон В.Г | |||
и др | |||
Механическое оборудование широкополосных станов горячей прокатки.- М.: Металлургия, 1969, с | |||
Клапанный регулятор для паровозов | 1919 |
|
SU103A1 |
Авторы
Даты
1987-12-07—Публикация
1986-05-05—Подача