Шпиндельное устройство нереверсивной прокатной клети Советский патент 1991 года по МПК B21B35/14 

Описание патента на изобретение SU1620166A1

к п 6 s го it е s n a

Фиг. 2

Изобретение относится к металлургии, а именно к производству, и может быть использовано для совершенствования конструкций шпинделей главного привода валков рабочих клетей,

Цель изобретения - повышение надежности в работе и упрощение обслуживания.

На фиг, 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 -опора шпинделя, продольный разрез,

Устройство состоит из шпинделей 1 с универсальными шарами 2 и балок 3 уразно- вешивания, на которые опираются подшипниковые опоры 4, установленные на валах 5 шпинделей 1,

Каждая опора состоит из двух подшипников 6, например подшипников качения, установленных в общем корпусе 7. Вал 5 в зоне между подшипниками 6 выполнен с кольцевой проточкой 8, в которой размещен хомут 9 с кольцевой полостью 10. На внутренние и торцовые поверхности хомута, взаимодействующие с валом шпинделя, наплавлен антифрикционный слой 11, Хомут зафиксирован от вращения относительно вала шпинделя пальцем 12, закрепленным в корпусе 7. В пальце 12 выполнено сквозное осевое отвео- стие 13, выходящее одним концом в полость 10, а другим соединенное с нагнетательным трубопроводом 14. В валу 5 выполнены осе- вой канал 15 для подачи смазки к поверхностям трения шарнироо 2 и радиальные отверстия 10, соединяющее канал 15 с полостью 10. Корпус 7 снабжен двумя камерами 17, предназначенными для сбора утечек смазки из хомута 9 и соединенных посредством патрубков 18 со сливной магистралью.

С противоположной хомуту стороны каждого из подшипников 6, на валу 5, установле- ны внутри камер 17 отбойные шнековые кольца 19, направление подъема витков которых противополох но и обеспечивает при постоянном направлении вращения шпинделя подачу масла из камер 17 в направлении подшипников 6. Между корпусом 7 и нижней частью хомута 9 установлена пружина 20, предварительно сжатая усилием, равным массе хомута.

Устройство работает следующим образом.

В процессе прокатки смазка под давлением подается от насосной установки через трубопровод 14 и отверстие 13 в полость 10 хомута 9. Часть подаваемого масла через радиальные отверстия 16 и осевой канал 15 поступает к шарнирам 2 шпинделя, а излишки через радиальные зазоры-(кольцевую щель) и боковые зазоры с обеих сторон хомута 9, обязательные в сопряжении его с вращающим валом 5. сливаются в полость

корпуса 7 между подшипниками 6 и, проходя сквозь подшипники и смазывая их, поступают s камеры 17, откуда шнековыми кольцами 19 вновь нагнетаются в подшипники. Интенсивная циркуляция масла внутри корпуса 7 обеспечивает обильную смазку и охлаждение подшипников 6 за счет использования одних только утечек из системы смазки шарниров, чем и достигается упрощение конструкции устройства по сравнению с прототипом.

Пружина 20, уравновешивая хомут 9 относительно корпуса 7, а следовательно, и относительно вала 5, опирающегося на корпус 7 через подшипники 6, обеспечивает значительное снижение статической нагрузки на поверхности трения хомута о вал шпинделя. При биении вала 5 на холостом ходу и при захвате, неизбежном вследствие износа трущихся элементов шарниров 2, пружина 20 амортизирует биение хомута 9 относительно вала, снижая динамические ударные нагрузки на антифракционный слой 11 и предохраняя его от разбивания.

Технико-экономические п реимущества изобретения по сравнению с известным, принятым за базовый, заключаются в том, что оно позволяет снизить как статические, так и динамические нагрузки на контакте хомута с валом шпинделя и обеспечить повышение долговечности системы смазки шарниров благодаря чему отпадает необходимость в ее частых ремонтах и облегчается обслуживание шпиндельно о устройства

Формула изобретения

Шпиндельное устройство нереверсивной прокатной клети, содержащее шпиндели с универсальными шарнирами подшипниковые опоры их уравновешивания, корпус, средство для подачи смазки к шарнирам шпинделей в виде радиальных и.осевых каналов в теле шпинделя, охватывающего вал шпинделя хомута с кольцевой полостью, соединенной с каналами шпинделя и нагнетательным трубопроводом, отбойных шнексвых колец, смонтированных на валу шпинделя по обе стороны от хомута, камер в корпусе для сбора смазки,охватывающих шнековые кольца, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и упрощения обслуживания, каждая подшипниковая опора выполнена в виде двух подшипников, установленных на валу шпинделя по разные стороны от хомута, а каждый подшипник размещен между хомутом и шнековым кольцом, при этом корпус снабжен упругим, уравновешивающим хомут элементом, установленным между корпусом и нижней частью хомута.

Похожие патенты SU1620166A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ШПИНДЕЛЕЙ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ 1998
  • Плахтин В.Д.(Ru)
  • Кольцов В.П.(Ru)
  • Модеев В.Ф.(Ru)
  • Голинко Владимир Николаевич
RU2154540C2
Шпиндельное устройство нереверсивной прокатной клети 1986
  • Плугатарь Виктор Семенович
  • Белкина Наталья Николаевна
SU1357098A1
Шпиндель шлифовальной бабки 1980
  • Погребной Валерий Александрович
  • Соболев Сергей Михайлович
  • Шмутер Борис Азрилевич
  • Махонкин Анатолий Авдеевич
SU921820A1
Универсальный шпиндель 1982
  • Киселев Александр Григорьевич
  • Пономарев Виктор Иванович
  • Цыкаленко Валерий Георгиевич
SU1052295A1
Устройство для уравновешивания шпинделей рабочих клетей прокатных станов 1989
  • Кольцов Виктор Павлович
  • Плахтин Владимир Дмитриевич
  • Каракин Юрий Михайлович
SU1731318A1
РОТОРНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ЦЕНТРОБЕЖНОЙ УСТАНОВКИ 2009
  • Артюхов Евгений Алексеевич
  • Игнатов Владимир Иванович
RU2408432C1
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПОГРУЖНОЙ ОДНОВИНТОВОЙ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ 2008
  • Павленко Владимир Иванович
  • Гинзбург Матвей Яковлевич
  • Пятов Иван Соломонович
  • Хрунин Сергей Владимирович
RU2375604C1
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2010
  • Сорокин Владимир Романович
RU2433241C1
СПИРАЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 2021
  • Трянов Андрей Викторович
  • Котляревский Михаил Викторович
  • Ситников Виталий Юрьевич
  • Лебедев Юрий Александрович
RU2769486C1
ГЛАВНАЯ ЛИНИЯ СТАНА ВИНТОВОЙ ПРОКАТКИ 2005
  • Самохин Борис Иванович
  • Минтаханов Михаил Алексеевич
  • Тартаковский Игорь Константинович
  • Тартаковский Борис Игоревич
RU2308329C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 620 166 A1

Реферат патента 1991 года Шпиндельное устройство нереверсивной прокатной клети

Изобретение относится к металлургии, а именно к прокатному производству, и может быть использовано для совершенствования конструкций шпинделей главного привода валков рабочих клетей. Цель изобретения - повышение надежности в работе и упрощение обслуживания. В процессе прокатки смазка под давлением подается в полость 10 хомута 9 и через радиальные 16 и осевой 15 каналы поступает к шарнирам шпинделя, а излишки смазки, проходя через подшипники, поступают в камеры 17, откуда шнековыми кольцами 19 вновь нагнетаются в подшипники. Пружина 20 для уравновешивания хомута воспринимает статические и динамические нагрузки на поверхности трения хомута о вал шпинделя. Это позволяет обеспечить смазку и охлаждение подшипников, используя одну систему смазки шарниров шлинделей. 2 ил. СЛ

Формула изобретения SU 1 620 166 A1

(Виг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1620166A1

Макогон В.Г
и др
Механическое оборудование широкополостных станов горячей гшокатки
М.: Металлургия
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях 1925
  • Ярин П.С.
SU1969A1
с
Клапанный регулятор для паровозов 1919
  • Аржанников А.М.
SU103A1
Шпиндельное устройство нереверсивной прокатной клети 1986
  • Плугатарь Виктор Семенович
  • Белкина Наталья Николаевна
SU1357098A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Кузнечная нефтяная печь с форсункой 1917
  • Антонов В.Е.
SU1987A1

SU 1 620 166 A1

Авторы

Ильин Владимир Петрович

Один Леонид Иосифович

Плугатарь Виктор Семенович

Стрельников Николай Николаевич

Даты

1991-01-15Публикация

1989-01-12Подача