к п 6 s го it е s n a
Фиг. 2
Изобретение относится к металлургии, а именно к производству, и может быть использовано для совершенствования конструкций шпинделей главного привода валков рабочих клетей,
Цель изобретения - повышение надежности в работе и упрощение обслуживания.
На фиг, 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 -опора шпинделя, продольный разрез,
Устройство состоит из шпинделей 1 с универсальными шарами 2 и балок 3 уразно- вешивания, на которые опираются подшипниковые опоры 4, установленные на валах 5 шпинделей 1,
Каждая опора состоит из двух подшипников 6, например подшипников качения, установленных в общем корпусе 7. Вал 5 в зоне между подшипниками 6 выполнен с кольцевой проточкой 8, в которой размещен хомут 9 с кольцевой полостью 10. На внутренние и торцовые поверхности хомута, взаимодействующие с валом шпинделя, наплавлен антифрикционный слой 11, Хомут зафиксирован от вращения относительно вала шпинделя пальцем 12, закрепленным в корпусе 7. В пальце 12 выполнено сквозное осевое отвео- стие 13, выходящее одним концом в полость 10, а другим соединенное с нагнетательным трубопроводом 14. В валу 5 выполнены осе- вой канал 15 для подачи смазки к поверхностям трения шарнироо 2 и радиальные отверстия 10, соединяющее канал 15 с полостью 10. Корпус 7 снабжен двумя камерами 17, предназначенными для сбора утечек смазки из хомута 9 и соединенных посредством патрубков 18 со сливной магистралью.
С противоположной хомуту стороны каждого из подшипников 6, на валу 5, установле- ны внутри камер 17 отбойные шнековые кольца 19, направление подъема витков которых противополох но и обеспечивает при постоянном направлении вращения шпинделя подачу масла из камер 17 в направлении подшипников 6. Между корпусом 7 и нижней частью хомута 9 установлена пружина 20, предварительно сжатая усилием, равным массе хомута.
Устройство работает следующим образом.
В процессе прокатки смазка под давлением подается от насосной установки через трубопровод 14 и отверстие 13 в полость 10 хомута 9. Часть подаваемого масла через радиальные отверстия 16 и осевой канал 15 поступает к шарнирам 2 шпинделя, а излишки через радиальные зазоры-(кольцевую щель) и боковые зазоры с обеих сторон хомута 9, обязательные в сопряжении его с вращающим валом 5. сливаются в полость
корпуса 7 между подшипниками 6 и, проходя сквозь подшипники и смазывая их, поступают s камеры 17, откуда шнековыми кольцами 19 вновь нагнетаются в подшипники. Интенсивная циркуляция масла внутри корпуса 7 обеспечивает обильную смазку и охлаждение подшипников 6 за счет использования одних только утечек из системы смазки шарниров, чем и достигается упрощение конструкции устройства по сравнению с прототипом.
Пружина 20, уравновешивая хомут 9 относительно корпуса 7, а следовательно, и относительно вала 5, опирающегося на корпус 7 через подшипники 6, обеспечивает значительное снижение статической нагрузки на поверхности трения хомута о вал шпинделя. При биении вала 5 на холостом ходу и при захвате, неизбежном вследствие износа трущихся элементов шарниров 2, пружина 20 амортизирует биение хомута 9 относительно вала, снижая динамические ударные нагрузки на антифракционный слой 11 и предохраняя его от разбивания.
Технико-экономические п реимущества изобретения по сравнению с известным, принятым за базовый, заключаются в том, что оно позволяет снизить как статические, так и динамические нагрузки на контакте хомута с валом шпинделя и обеспечить повышение долговечности системы смазки шарниров благодаря чему отпадает необходимость в ее частых ремонтах и облегчается обслуживание шпиндельно о устройства
Формула изобретения
Шпиндельное устройство нереверсивной прокатной клети, содержащее шпиндели с универсальными шарнирами подшипниковые опоры их уравновешивания, корпус, средство для подачи смазки к шарнирам шпинделей в виде радиальных и.осевых каналов в теле шпинделя, охватывающего вал шпинделя хомута с кольцевой полостью, соединенной с каналами шпинделя и нагнетательным трубопроводом, отбойных шнексвых колец, смонтированных на валу шпинделя по обе стороны от хомута, камер в корпусе для сбора смазки,охватывающих шнековые кольца, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и упрощения обслуживания, каждая подшипниковая опора выполнена в виде двух подшипников, установленных на валу шпинделя по разные стороны от хомута, а каждый подшипник размещен между хомутом и шнековым кольцом, при этом корпус снабжен упругим, уравновешивающим хомут элементом, установленным между корпусом и нижней частью хомута.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ШПИНДЕЛЕЙ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ | 1998 |
|
RU2154540C2 |
Шпиндельное устройство нереверсивной прокатной клети | 1986 |
|
SU1357098A1 |
Шпиндель шлифовальной бабки | 1980 |
|
SU921820A1 |
Универсальный шпиндель | 1982 |
|
SU1052295A1 |
Устройство для уравновешивания шпинделей рабочих клетей прокатных станов | 1989 |
|
SU1731318A1 |
РОТОРНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ЦЕНТРОБЕЖНОЙ УСТАНОВКИ | 2009 |
|
RU2408432C1 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПОГРУЖНОЙ ОДНОВИНТОВОЙ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ | 2008 |
|
RU2375604C1 |
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2433241C1 |
СПИРАЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2021 |
|
RU2769486C1 |
ГЛАВНАЯ ЛИНИЯ СТАНА ВИНТОВОЙ ПРОКАТКИ | 2005 |
|
RU2308329C2 |
Изобретение относится к металлургии, а именно к прокатному производству, и может быть использовано для совершенствования конструкций шпинделей главного привода валков рабочих клетей. Цель изобретения - повышение надежности в работе и упрощение обслуживания. В процессе прокатки смазка под давлением подается в полость 10 хомута 9 и через радиальные 16 и осевой 15 каналы поступает к шарнирам шпинделя, а излишки смазки, проходя через подшипники, поступают в камеры 17, откуда шнековыми кольцами 19 вновь нагнетаются в подшипники. Пружина 20 для уравновешивания хомута воспринимает статические и динамические нагрузки на поверхности трения хомута о вал шпинделя. Это позволяет обеспечить смазку и охлаждение подшипников, используя одну систему смазки шарниров шлинделей. 2 ил. СЛ
(Виг.1
Макогон В.Г | |||
и др | |||
Механическое оборудование широкополостных станов горячей гшокатки | |||
М.: Металлургия | |||
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
с | |||
Клапанный регулятор для паровозов | 1919 |
|
SU103A1 |
Шпиндельное устройство нереверсивной прокатной клети | 1986 |
|
SU1357098A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Авторы
Даты
1991-01-15—Публикация
1989-01-12—Подача