Устройство для смазывания вертикальных направляющих Советский патент 1987 года по МПК B61F5/00 F16N9/04 

Описание патента на изобретение SU1357290A1

ки 6 с кольцевой канавкой 7 между ними. На обращенных друг к другу втулках 6 внутри выполнены кольцевые проточки 8, в которые установлен кольцеобразный фитиль 9. По оси стервеня выполнен резервуар 10 со смазкой II, закрытый герметично пробкой 12 с прокладкой 13. Резервуар 10 соединен с проточкой 8 нижней втулки 6 каналом 14. Резервуар 10 заполняется смазкой 11 и закрывается пробкой 12. Пока канал 14 полностью заполнен

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств подвешивания кузова.

Цель изобретения - повышение на дежности путем обеспечения непрерывной подачи смазки к трущимся поверхностям.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Устройство содержит стержень 1, который верхней частью опирается на пружину 2 и проходит через стакан 3, установленный на верхнем шарнире 4. Внутри стакана 3 запрессованы антифрикционные направляющие 5, а на стержень 1 напрессованы взаимодействующие с ними втулки 6. Втулки 6 напрессованы таким образом,.что между ними имеется кольцевая канавка 7. На торцах втулок 6 вьшолнены внутренние проточки 8, в которые установлен фитиль 9, выполненный в форме кольца.

Верхняя часть стержня 1 имеет резервуар 10, заполненньй жидкой смазкой 11 и закрытый пробкой 12. Герметизация резервуара 10 обеспечивается прокладкой 13. Резервуар 10 соединен с проточкой 8 нижней втулки 6 каналом 14.

Обеспечение непрерывной подачи смазки 11 в зазор между втулками 6 и направляющими 5 осуществляется следующим образом.

При техническом обслуживании ре- : зервуар 10 заполняется смазкой 11 и

смазкой 11, подача ее в проточку не:i происходит. По мере расхода смазки 11 между трущимися поверхностями уровень ее в проточке 8 нижней втулки 6 падает ниже уровня ее в канале 14. При этом атмосферньм воздух через фитиль 9 и канал 14 поступает в резервуар 10, поднимается в его верхнюю часть, давит на смазку, подавая дозу смазки 11 через канал 14 в проточку 8 нижней втулки 6 и далее к трущимся поверхностям. 2 ил.

закрывается пробкой 12 с прокладкой 13, чем обеспечивается герметичность резервуара 10. Одновременно смазка 11 будет поступать через канал 14 в проточку 8 нижней втулки 6 и через фитиль 9 к трущимся поверхностям. Как только канал 14 будет полностью перекрыт смазкой 11, воздух перестанет поступать в резервуар 10 и подача смазки 11 в проточку 8 прекратится.

По мере расхода смазки 11 уровень ее в проточке 8 втулки 6 падает ниже

5 уровня канала 14. При этом атмосферный воздух через зазоры, фитиль 9 и канал 14 поступает в резервуар 10, давит на смазку 11, подавая дозу смазки 11 в проточку 8 втулки 6.

Q Таким образом автоматически поддерживается постоянный уровень смазки 1 1 в проточке 8 нижней втулки 6, обеспечивая надежную смазку фитиля 9 и.через него - трущихся поверхно5 стей.

Применение предлагаемого устройства позволяет увеличить срок службы люлечного подвешивания благодаря надежной смазке его трущихся деталей. .

0

Формула изобретения

Устройство для смазывания вертикальных направляющих, преимущественно направляющих стержня люлечного подвешивания кузова железнодорожного транспортного средства, содержащее выполненную в верхней части стержня

полость, заполненную смазкой и сообщенную через канал с кольцевой канавкой, выполненной на стержне, о т- личающееся тем, что, с целью повьшения надежности путем обеспечения непрерывной подачи смазки к

трущимся поверхностям, оно снабжено Г-образным в поперечном сечении кольцеобразным фитилем, размещенным верхней частью в кольцевой канавке стержня, а нижней частью подпитанным смазкой через канал.

Похожие патенты SU1357290A1

название год авторы номер документа
Устройство для смазывания вертикальных направляющих 1989
  • Евграфов Виктор Васильевич
  • Климентьев Антон Юрьевич
SU1691186A2
УЗЕЛ ЛЮЛЕЧНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ КУЗОВА К ТЕЛЕЖКЕ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Кочергин В.В.
  • Полянский В.В.
  • Салихов В.В.
RU2241624C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Гусаров К.Б.
  • Беляев А.И.
RU2266443C1
Люлечное подвешивание кузова железнодорожного транспортного средства 1986
  • Евграфов Виктор Васильевич
  • Климентьев Антон Юрьевич
SU1384453A1
Шарнирное соединение 1990
  • Беркович Анатолий Юрьевич
  • Ратнер Генрих Львович
  • Толмачев Алексей Наумович
  • Фарафонов Владимир Ильич
SU1730483A1
Б^'БПИО'^ГКА. 1973
  • С. В. Хин В. П. Юшков Подольский Механический Завод М. И. Калинина
  • Атек Техн Нде
SU367201A1
УЗЕЛ ЛЮЛЕЧНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Милованов Алексей Игоревич
RU2097234C1
Приспособление для автоматической смазки вагонной оси 1939
  • Спиридонов В.Н.
SU56505A1
Устройство для временной заделки пробоин с рваными краями 2020
  • Новоселов Александр Владимирович
  • Багаев Леонид Александрович
  • Еремин Владимир Николаевич
  • Таран Владимир Михайлович
  • Ремизов Александр Павлович
  • Панасян София Александровна
  • Юрин Виктор Егорович
  • Овчинин Дмитрий Ильич
RU2751422C1
Направляющая пара штампа для холодной штамповки 1975
  • Гевко Богдан Матвеевич
  • Кривый Петр Дмитриевич
  • Дубик Орест Иванович
  • Данильченко Михаил Григорьевич
SU547267A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 357 290 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для смазывания вертикальных направляющих

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств подвешивания кузова. Цель - повышение надежности путем обеспечения непрерывной, подачи смазки к трущимся поверхностям. Устройство содержит стержень 1, проходящий через станок 3 с запрессованными внутри антифрикционными направляющими 5. На стержень напрессованы втул(Л с со ел ьэ со

Формула изобретения SU 1 357 290 A1

У/////У////У7ММ/МУ//////м(

Фиг.1

Составитель С. Романов Редактор С. Пекарь Техред Л.Сердюкова :Корректор С. Шекмар

5934/16

Тираж 456Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1357290A1

Капельная масленка с постоянным уровнем масла 0
  • Каретников В.В.
SU80A1
Руководство по эксплуатации
Транспорт, 1982, с
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1

SU 1 357 290 A1

Авторы

Евграфов Виктор Васильевич

Климентьев Антон Юрьевич

Даты

1987-12-07Публикация

1986-07-18Подача