ки 6 с кольцевой канавкой 7 между ними. На обращенных друг к другу втулках 6 внутри выполнены кольцевые проточки 8, в которые установлен кольцеобразный фитиль 9. По оси стервеня выполнен резервуар 10 со смазкой II, закрытый герметично пробкой 12 с прокладкой 13. Резервуар 10 соединен с проточкой 8 нижней втулки 6 каналом 14. Резервуар 10 заполняется смазкой 11 и закрывается пробкой 12. Пока канал 14 полностью заполнен
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств подвешивания кузова.
Цель изобретения - повышение на дежности путем обеспечения непрерывной подачи смазки к трущимся поверхностям.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Устройство содержит стержень 1, который верхней частью опирается на пружину 2 и проходит через стакан 3, установленный на верхнем шарнире 4. Внутри стакана 3 запрессованы антифрикционные направляющие 5, а на стержень 1 напрессованы взаимодействующие с ними втулки 6. Втулки 6 напрессованы таким образом,.что между ними имеется кольцевая канавка 7. На торцах втулок 6 вьшолнены внутренние проточки 8, в которые установлен фитиль 9, выполненный в форме кольца.
Верхняя часть стержня 1 имеет резервуар 10, заполненньй жидкой смазкой 11 и закрытый пробкой 12. Герметизация резервуара 10 обеспечивается прокладкой 13. Резервуар 10 соединен с проточкой 8 нижней втулки 6 каналом 14.
Обеспечение непрерывной подачи смазки 11 в зазор между втулками 6 и направляющими 5 осуществляется следующим образом.
При техническом обслуживании ре- : зервуар 10 заполняется смазкой 11 и
смазкой 11, подача ее в проточку не:i происходит. По мере расхода смазки 11 между трущимися поверхностями уровень ее в проточке 8 нижней втулки 6 падает ниже уровня ее в канале 14. При этом атмосферньм воздух через фитиль 9 и канал 14 поступает в резервуар 10, поднимается в его верхнюю часть, давит на смазку, подавая дозу смазки 11 через канал 14 в проточку 8 нижней втулки 6 и далее к трущимся поверхностям. 2 ил.
закрывается пробкой 12 с прокладкой 13, чем обеспечивается герметичность резервуара 10. Одновременно смазка 11 будет поступать через канал 14 в проточку 8 нижней втулки 6 и через фитиль 9 к трущимся поверхностям. Как только канал 14 будет полностью перекрыт смазкой 11, воздух перестанет поступать в резервуар 10 и подача смазки 11 в проточку 8 прекратится.
По мере расхода смазки 11 уровень ее в проточке 8 втулки 6 падает ниже
5 уровня канала 14. При этом атмосферный воздух через зазоры, фитиль 9 и канал 14 поступает в резервуар 10, давит на смазку 11, подавая дозу смазки 11 в проточку 8 втулки 6.
Q Таким образом автоматически поддерживается постоянный уровень смазки 1 1 в проточке 8 нижней втулки 6, обеспечивая надежную смазку фитиля 9 и.через него - трущихся поверхно5 стей.
Применение предлагаемого устройства позволяет увеличить срок службы люлечного подвешивания благодаря надежной смазке его трущихся деталей. .
0
Формула изобретения
Устройство для смазывания вертикальных направляющих, преимущественно направляющих стержня люлечного подвешивания кузова железнодорожного транспортного средства, содержащее выполненную в верхней части стержня
полость, заполненную смазкой и сообщенную через канал с кольцевой канавкой, выполненной на стержне, о т- личающееся тем, что, с целью повьшения надежности путем обеспечения непрерывной подачи смазки к
трущимся поверхностям, оно снабжено Г-образным в поперечном сечении кольцеобразным фитилем, размещенным верхней частью в кольцевой канавке стержня, а нижней частью подпитанным смазкой через канал.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смазывания вертикальных направляющих | 1989 |
|
SU1691186A2 |
УЗЕЛ ЛЮЛЕЧНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ КУЗОВА К ТЕЛЕЖКЕ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2241624C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2266443C1 |
Люлечное подвешивание кузова железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1384453A1 |
Шарнирное соединение | 1990 |
|
SU1730483A1 |
Б^'БПИО'^ГКА. | 1973 |
|
SU367201A1 |
УЗЕЛ ЛЮЛЕЧНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2097234C1 |
Приспособление для автоматической смазки вагонной оси | 1939 |
|
SU56505A1 |
Устройство для временной заделки пробоин с рваными краями | 2020 |
|
RU2751422C1 |
Направляющая пара штампа для холодной штамповки | 1975 |
|
SU547267A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств подвешивания кузова. Цель - повышение надежности путем обеспечения непрерывной, подачи смазки к трущимся поверхностям. Устройство содержит стержень 1, проходящий через станок 3 с запрессованными внутри антифрикционными направляющими 5. На стержень напрессованы втул(Л с со ел ьэ со
У/////У////У7ММ/МУ//////м(
Фиг.1
Составитель С. Романов Редактор С. Пекарь Техред Л.Сердюкова :Корректор С. Шекмар
5934/16
Тираж 456Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Капельная масленка с постоянным уровнем масла | 0 |
|
SU80A1 |
Руководство по эксплуатации | |||
Транспорт, 1982, с | |||
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1987-12-07—Публикация
1986-07-18—Подача