Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям устройств подвешивания кузова, и является усовершенствованием основного изобретения по авт. св. № 1357290.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлено предлагаемое устройство, общий вид.
Устройство содержит стержень 1, который верхней частью опирается на пружину 2 и проходит через стакан 3, установленный нр верхнем шарнире 4.
Внутри стакана 3 запрессованы антифрикционные направляющие 5, а на стержень 1 напрессованы взаимодействующие с ними втулки 6.
Втулки 6 напрессованы таким образом, что между ними имеется кольцевая канавка 7. На торцах втулок 6 выполнены внут- рЈнние проточки 8, в которые установлен фитиль 9, выполненный в форме кольца.
Верхняя часть стержня 1 имеет резервуар 10, заполненный жидкой смазкой 11 и закрытый пробкой 12. Герметизация резервуара 10 обеспечивается прокладкой 13. Резервуар 10 соединен с проточкой 8 нижней вТулки 6 радиальным каналом 14.
Устройство снабжено центральной трубкой 15, размещенной в резервуаре 10 и жестко укрепленной к пробке 12 своей верхней частью, при этом нижний торец центральной трубки 15 расположен на уровне проточки 8.
Обеспечение гарантированной подачи смазки 11 в зазор между втулками 6 и направляющими 5 осуществляется следующим Образом.
При техническом обслуживании резервуар 10 заполняется смазкой 11 и закрывается пробкой 12 с прокладкой 13, чем обеспечивается герметичность резервуара 10.
Одновременно смазка 11 поступает через радиальный канал 14 в проточку 8 нижней втулки 6 и через фитиль 9 к трущимся поверхностям.
Как только нижний торец центральной трубки 15 полностью перекрывается смазкой 11, воздух перестает поступать в резервуар 10 и подача смазки 11 в проточку 8 прекращается.
По мере расхода смазки 11 уровень ее в проточке 8 втулки 6 падает ниже нижнего торца центральной трубки 15. При этом атмосферный воздух через отверстие в пробке 12 и центральную трубку 15 поступает в резервуар 10, давит на смазку 11, подавая дозу смазки 11 в проточку 8 втулки 6.
Таким образом автоматически поддер- 0 живается постоянный уровень смазки 11 в проточке 8 нижней втулки 6, обеспечивая надежную смазку фитиля 9 и через него трущихся поверхностей.
Применение предлагаемого устройства позволяет увеличить срок службы люлечного подвешивания в результате надежной гарантированной смазки его трущихся деталей.
5
Формула изобретения
Устройство для смазывания вертикальных направляющих по авт. св. № 1357290, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено размещенной в резервуаре трубкой, пропущенной через выполненное в пробке отверстие
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям устройств подвешивания кузова. Цель изобретения - повышение надежности. При заполнении резервуара 10 смазкой он закрывается пробкой 12 с прокладкой 13, обеспечивающей герметичность Смазка поступает через радиальный канал 14 в проточку 8 нижней втулки 6 через фитиль 9 к трущимся поверхностям По мере расхода смазки уровень ее в проточке 8 падает ниже нижнего конца трубки 15 При этом атмосферный воздух через отверстие в пробке 12 и трубку 15 поступает в резервуар 10, давит на смазку, подавая дозу смазки в проточку 8 втулки 6. 1 ил (О (Л яъ ее 00 о N)
Устройство для смазывания вертикальных направляющих | 1986 |
|
SU1357290A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1991-11-15—Публикация
1989-09-15—Подача