Устройство для смазывания вертикальных направляющих Советский патент 1991 года по МПК B61F5/00 F16N9/04 

Описание патента на изобретение SU1691186A2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям устройств подвешивания кузова, и является усовершенствованием основного изобретения по авт. св. № 1357290.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже представлено предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство содержит стержень 1, который верхней частью опирается на пружину 2 и проходит через стакан 3, установленный нр верхнем шарнире 4.

Внутри стакана 3 запрессованы антифрикционные направляющие 5, а на стержень 1 напрессованы взаимодействующие с ними втулки 6.

Втулки 6 напрессованы таким образом, что между ними имеется кольцевая канавка 7. На торцах втулок 6 выполнены внут- рЈнние проточки 8, в которые установлен фитиль 9, выполненный в форме кольца.

Верхняя часть стержня 1 имеет резервуар 10, заполненный жидкой смазкой 11 и закрытый пробкой 12. Герметизация резервуара 10 обеспечивается прокладкой 13. Резервуар 10 соединен с проточкой 8 нижней вТулки 6 радиальным каналом 14.

Устройство снабжено центральной трубкой 15, размещенной в резервуаре 10 и жестко укрепленной к пробке 12 своей верхней частью, при этом нижний торец центральной трубки 15 расположен на уровне проточки 8.

Обеспечение гарантированной подачи смазки 11 в зазор между втулками 6 и направляющими 5 осуществляется следующим Образом.

При техническом обслуживании резервуар 10 заполняется смазкой 11 и закрывается пробкой 12 с прокладкой 13, чем обеспечивается герметичность резервуара 10.

Одновременно смазка 11 поступает через радиальный канал 14 в проточку 8 нижней втулки 6 и через фитиль 9 к трущимся поверхностям.

Как только нижний торец центральной трубки 15 полностью перекрывается смазкой 11, воздух перестает поступать в резервуар 10 и подача смазки 11 в проточку 8 прекращается.

По мере расхода смазки 11 уровень ее в проточке 8 втулки 6 падает ниже нижнего торца центральной трубки 15. При этом атмосферный воздух через отверстие в пробке 12 и центральную трубку 15 поступает в резервуар 10, давит на смазку 11, подавая дозу смазки 11 в проточку 8 втулки 6.

Таким образом автоматически поддер- 0 живается постоянный уровень смазки 11 в проточке 8 нижней втулки 6, обеспечивая надежную смазку фитиля 9 и через него трущихся поверхностей.

Применение предлагаемого устройства позволяет увеличить срок службы люлечного подвешивания в результате надежной гарантированной смазки его трущихся деталей.

5

Формула изобретения

Устройство для смазывания вертикальных направляющих по авт. св. № 1357290, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено размещенной в резервуаре трубкой, пропущенной через выполненное в пробке отверстие

Похожие патенты SU1691186A2

название год авторы номер документа
Устройство для смазывания вертикальных направляющих 1986
  • Евграфов Виктор Васильевич
  • Климентьев Антон Юрьевич
SU1357290A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Гусаров К.Б.
  • Беляев А.И.
RU2266443C1
Люлечное подвешивание кузова железнодорожного транспортного средства 1986
  • Евграфов Виктор Васильевич
  • Климентьев Антон Юрьевич
SU1384453A1
Двухосная тележка для железнодорожного подвижного состава с центральным безлюлечным подвешиванием 1980
  • Яковлев Михаил Афанасьевич
  • Померанцев Владимир Владимирович
SU969572A1
Б^'БПИО'^ГКА. 1973
  • С. В. Хин В. П. Юшков Подольский Механический Завод М. И. Калинина
  • Атек Техн Нде
SU367201A1
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ 2024
  • Павлов Сергей Викторович
  • Прозоровский Кирилл Константинович
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2823699C1
Направляющая пара штампа для холодной штамповки 1975
  • Гевко Богдан Матвеевич
  • Кривый Петр Дмитриевич
  • Дубик Орест Иванович
  • Данильченко Михаил Григорьевич
SU547267A1
УЗЕЛ ЛЮЛЕЧНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ КУЗОВА К ТЕЛЕЖКЕ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Кочергин В.В.
  • Полянский В.В.
  • Салихов В.В.
RU2241624C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗОЧНОГО ВЕЩЕСТВА ДЛЯ СИСТЕМЫ СМАЗОЧНОГО ФИТИЛЯ ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ), РАЗБРЫЗГИВАЮЩАЯ ВТУЛКА ДЛЯ УСТАНОВКИ НА СМАЗОЧНЫЙ ФИТИЛЬ ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА 2006
  • Мэклин Джон
  • Фостер Роберт Б.
  • Байен Пол
RU2454598C2
Приспособление для автоматической смазки вагонной оси 1939
  • Спиридонов В.Н.
SU56505A1

Реферат патента 1991 года Устройство для смазывания вертикальных направляющих

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям устройств подвешивания кузова. Цель изобретения - повышение надежности. При заполнении резервуара 10 смазкой он закрывается пробкой 12 с прокладкой 13, обеспечивающей герметичность Смазка поступает через радиальный канал 14 в проточку 8 нижней втулки 6 через фитиль 9 к трущимся поверхностям По мере расхода смазки уровень ее в проточке 8 падает ниже нижнего конца трубки 15 При этом атмосферный воздух через отверстие в пробке 12 и трубку 15 поступает в резервуар 10, давит на смазку, подавая дозу смазки в проточку 8 втулки 6. 1 ил (О (Л яъ ее 00 о N)

Формула изобретения SU 1 691 186 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1691186A2

Устройство для смазывания вертикальных направляющих 1986
  • Евграфов Виктор Васильевич
  • Климентьев Антон Юрьевич
SU1357290A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 691 186 A2

Авторы

Евграфов Виктор Васильевич

Климентьев Антон Юрьевич

Даты

1991-11-15Публикация

1989-09-15Подача