Уже известны приспособления для автоматической смазки осей, заклю чающиеся в применении шнека, при водимого в действие от шейки оси Предлагаемое приспособление снаб жено также шнеком, приводимым в действие от шейки оси, но от из вестных устройств подобного рода «но отличается тем, что шнек установлен на торцевой части шейки и подает смазку по центральному каналу в шейке вала к криволинейным канавкам на трущейся поверхности шейки, при вращении вала в одну сторону, или же по каналу в корпусе подшипника к этим криволинейным канавкам при вращении вала в другую сторону,
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез подшипника по линии АВ на фиг. 2; фиг. 2 - вид подшипника сверху частично в разрезе по линии CD на фиг. 1; фиг. 3 - поперечный разрез подшипника (левая сторона фигуры представляет собою разрез по линии ЕР, а правая - по линии jH на фиг. 1); фиг. 4 и 5-вид сбоку и спереди насаженных на шейку оси, втулки и щайбы с канавками, и фиг. 6-крепление винта Архимеда к торцу шейки.
Корпус подшипника состоит из двух половинок 5 и 14, стянутых
болтами 17. Передняя часть нижней половинки 14 корпуса вытянута вперед и вместе с коробкой /, притянутой к верхней половинке 5 болтами 19, образует резервуар для масла, снабженный крышкой 2 с предохранительной от пыли прокладкой 3 и с прокладкой 4 из ткани для уплотнения коробки /.
В корпусе подшипника помещен обычным образом вкладыш 6, в котором вращается туго посаженная на шейку 9 вагонной оси втулка 7.
К торцевой части шейки 9 прикреплен шурупами 12 архимедов винт JO (фиг. 2 и 6), а в центре шейки 9 просверлен по оси ее канал 73, в который открываются радиальные каналы 15, доходящие до поверхности втулки 7 и сообщающие вырезанные на ней винтообразные или тому подобные криволинейные канавки 20 (фиг. 1, 2, 4), с одной стороны, с каналом 13 и, с другой стороны, с каналом 24 в нижней половинке 14 корпуса, закрытым снаружи винтовой пробкой 28.
Ближайшая к торцу шейки часть архимедова винта окружена направляющей втулкой 11,а против другого конца его расположен закрытый снаружи пробкой 22 канал, сообщающий через вертикальный, закрытый снаружи пробкой 27, канал полость резервуара / с каналом 24.
При вращении колесной оси архимедов винт 10 гонит масло из резервуара / по центральному каналу 13, откуда оно под действием центробежной силы по радиальным каналам 15 поступает в канавки 20 и смазывает трущиеся поверхности, а избыток масла из канавок 20 по каналу 24 гонится обратно в резервуар.
При вращении шейки 9 оси в противоположную сторону архимедов винт отсасывает масло из канала IS, 3 который оно через каналы 15 поступает из канавок 20, куда подается по каналу 24.
Чтобы еще более усилить подачу масла в канавки 20, к втулке 7 шурупами 26 прикреплена шайба 21 (фиг. 1, 3, 4 и 5) с направляющими лопастями 25, которые благодаря форме своей кривизны при вращении гонят масло от центра к периферии в канавки 20.
Предмет изобретения.
Приспособление для автоматической смазки вагонной оси с применением шнека, приводимого в действие от шейки оси, отличающееся тем, что шнек установлен на торцевой части шейки и подает смазку или по каналу 13 и канавкам 20 при вращении в одну сторону или по каналу 24 при вращении оси в обратном направлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для центральной смазки | 1933 |
|
SU40670A1 |
СПОСОБ СМАЗКИ РОТОРНОЙ МАШИНЫ С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ И РОТОРНАЯ МАШИНА С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286461C1 |
ОПОРНЫЙ КАТОК ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 2001 |
|
RU2219086C2 |
САМОСМАЗЫВАЮЩАЯСЯ БУКСА С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1923 |
|
SU1034A1 |
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО БУРОВОГО ШАРОШЕЧНОГО ДОЛОТА | 2001 |
|
RU2191245C1 |
БУРОВОЕ ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО С ЦИРКУЛЯЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ СМАЗКИ ОПОРЫ | 2010 |
|
RU2453675C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА | 1934 |
|
SU45941A1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПЛОЩАДИ СМАЗЫВАЕМОЙ ПОВЕРХНОСТИ КОНТАКТА ТАКОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ И СМАЗОЧНЫЙ ФИТИЛЬ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ТАКОМ ПОДШИПНИКЕ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2445520C2 |
ШКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ | 1993 |
|
RU2043233C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1939-02-23—Подача