ротного круга 14, что вызывает поворот задней оси 16 тележки 5. Кольца II и 15 соединены тягой 17 таким образом, что поворот оси 16 происходит в сторону, противополож ную повороту рамы 8 полуприцепа 4 относительно тележки 5.
Вследствие соединения тележки 5 и рамы 8 полуприцепа 4 при движении на дороге с достаточным коэффициентом сцепления обеспечивается необходимая кинематика поворота автопоезда. При этом штанга 20 не участвует в передаче усилий от тягача 1 к тележке 5.
При движении по дороге с низким коэффициентом сцепления штанга 20 препятствует повороту тележки 5 относительно полуприцепа 4 на угол, отличающийся от кинематически необходимого.
При движении автопоезда задним ходом боковое перемещение рамы 7 тягача передается через соединительный шарнир штанге 20, которая поворачивает раму 9 тележки 5 относительно полуприцепа 4 и через тягу 17 - заднюю ось 16, на которую действует также усилие от поворота полуприцепа 4 относительно тележки 5.
При правильном выборе геометрических
размеров продолжения осей 2 и 3 тягача и 16 и 19 полуприцепа пересекаются в одной точке (фиг. 2), что обеспечивает движение колес автопоезда по одной колее.
Формула изобретения
Устройство для управления поворотом осей двухосной тележки полуприцепа, содержащее установленные на раме тележки поворотные круги, причем верхнее кольцо одного поворотного круга связано с рамой полуприцепа, опирающейся на раму тягача с помощью седельного устройства, а нижнее кольцо другого поворотного круга соединено с задней осью тележки, кинематически связанной с рамой полуприцепа, отличающееся тем, что, с целью обеспечения движения колес полуприцепа по колее тягача при переднем и заднем ходе, передняя ось тележки жестко прикреплена к ее раме, шарнирно соединенной с рамой тягача штангой переменной длины, а кинематическая связь задней оси тележки с рамой полуприцепа выполнена в виде тяги, концы которой шарнирно прикреплены к упомянутым верхнему и нижнему кольцам поворотных кругов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа | 1987 |
|
SU1482848A1 |
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа | 1987 |
|
SU1418160A1 |
Устройство для управления поворотом оси двухосной тележки полуприцепа | 1984 |
|
SU1237539A1 |
Способ управления поворотом полуприцепа с блокируемой тележкой и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU925726A1 |
Механизм поворота двухосной тележки полуприцепа | 1985 |
|
SU1359191A1 |
Устройство для управления поворотом осей двухосной тележки полуприцепа | 1983 |
|
SU1239018A1 |
Устройство для поворота колес полуприцепа автопоезда | 1982 |
|
SU1057358A1 |
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа | 1985 |
|
SU1355534A1 |
Автомобильный полуприцеп | 1984 |
|
SU1172811A1 |
Привод управления поворотом транспортного средства | 1987 |
|
SU1533932A1 |
Авторы
Даты
1976-01-15—Публикация
1967-01-30—Подача