11357340
Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудова- nliK, а именно к устройствам управления двухдвигательными приводами механизмов поворота грузоподъемных кранов .
Цель изобретения - повышение точности управления.
На чертеже представлена принципи- ю альная схема устройства.
Устройство управления двухдвига- тельным механизмом поворота грузоподъемного крана содержит две группы
двигатель поворота в направлении, противоположном друг другу,- при этом выбирается зазор в кинематической (- цепи механизма. После отсчета выдержки времени реле 27 размыкает контакт 26, при этом контактор 25 выключается и размыкаются его контакты 21 - 24, накладываются механические тормоза и отключаются от источника питания двигатели. Механизм остается с выбранными зазорами в его кинематической цепи, при этом поворотная
часть крана жестко зафиксирована от- контакторов 1 и 2 и 3 и 4 направления 15 носительно его неповоротной части, вращения двигателей и конта кторы 5 и 6 питания механических тормозов двигателей при их вращении, обмотки которых подключены к источнику 7 питания через соответствующие контакты 20 8-15 командоаппарата 16. Через кон- . такт 17 начального положения командоаппарата получают питание замыкающий 18 и размыкающий 19 контакты командоаппарата 20 и замыкающие контак- 25 ключены к источнику питания через ть 21 - 24 контактора 25 управления, соответствующие контакты первого ко- обмотка которого включена последовательно с контактом 18 и замыкающим контактом 26 реле /времени 27. обмотФормула изобретения
Устройство управления двухдвига- тельным механизмом поворота грузоподъемного крана, содержащее две группы контакторов направления вращения двигателей и контакторы питания механических тормозов двигателей при их вращении, обмотки котхэрых подмандоаппарата, отличающее- с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено вторым коман- которого включена последовательно; 30 доаппаратом, выполненным с замыкаю- с контактом 19. Контакты 21 и 22 подключены к обмоткам контакторов 1 и 4, а контакты 23 и 24 - к обмоткам контакторов 5 и 6.
Устройство работает следующим образом.
35
щим и размыкающим контактами, реле времени, обмотка которого включена последовательно с размыкаюй им кон- fтактом второго командоаппарата, и контактором управления, обмотка которого включена последовательно с замыкающим контактом реле времени и замыкающим контактом второго коман- , доаппарата, а замыкающие контакты
Б начальном положении командоаппарата 16 замкнут контакт 17, реле 27 включено, его контакт 2.6 замкнут. При воздействии на командоаппарат 20 размыкается его контакт 19 и замыкается контакт 18, при этом получает питание контактор 25, который замыкает контакты 21 - 24. Через контакты 23 и 24 получают питание контакторы 5 и 6, и механические тормоза механизма поворота размыкаются. Контакты 21 и 22 подают питание на контакторы 1 и 4, которые включают каждый свой
щим и размыкающим контактами, реле времени, обмотка которого включена последовательно с размыкаюй им кон- fтактом второго командоаппарата, и контактором управления, обмотка которого включена последовательно с замыкающим контактом реле времени и замыкающим контактом второго коман- , доаппарата, а замыкающие контакты
40
Редактор Л.Зайцева
контактора управления включены последовательно с обмотками контакторов питания механических тормозов, обмоткой первого контактора направления первой группы и обмоткой второго контак- 45 тора направления второй группы, причем первьш командоаппарат вьшолнен с контактом его начального положения,посредством которого контакты контактора управления и второго командоаппарата подключены к источнику питания.
Составитель М.Москалец
Техред М.Ходанич Корректор А.Тяско
Заказ 5935/19 . Тираж 721Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
двигатель поворота в направлении, противоположном друг другу,- при этом выбирается зазор в кинематической цепи механизма. После отсчета выдержки времени реле 27 размыкает контакт 26, при этом контактор 25 выключается и размыкаются его контакты 21 - 24, накладываются механические тормоза и отключаются от источника питания двигатели. Механизм остается с выбранными зазорами в его кинематической цепи, при этом поворотная
часть крана жестко зафиксирована от- носительно его неповоротной части, ключены к источнику питания через соответствующие контакты первого ко-
Формула изобретения
Устройство управления двухдвига- тельным механизмом поворота грузоподъемного крана, содержащее две группы контакторов направления вращения двигателей и контакторы питания механических тормозов двигателей при их вращении, обмотки котхэрых подмандоаппарата, отличающее- с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено вторым коман- доаппаратом, выполненным с замыкаю-
щим и размыкающим контактами, реле времени, обмотка которого включена последовательно с размыкаюй им кон- тактом второго командоаппарата, и контактором управления, обмотка которого включена последовательно с замыкающим контактом реле времени и замыкающим контактом второго коман- , доаппарата, а замыкающие контакты
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298519C2 |
Устройство для управления двигателями кабельной и грузовой лебедок крана | 1988 |
|
SU1594121A1 |
Устройство для управления двухдвигательным электроприводом | 1981 |
|
SU1032572A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298520C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2005 |
|
RU2277746C1 |
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины | 1989 |
|
SU1757981A1 |
Устройство для защиты грузоподъемного крана с переменным вылетом стрелы от перегрузки | 1980 |
|
SU956420A1 |
Устройство для функционального контроля системы автоматизированного управления самовозвратными механизмами | 1977 |
|
SU708312A1 |
Устройство для управления приводами грузовых лебедок стрелового крана | 1986 |
|
SU1407896A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2015 |
|
RU2586630C1 |
Изобретение относится к устройствам управления двухдвигательными механизмами поворота грузоподъемных кранов. Цель изобретения - повьшение точности управления. Контакторы 1.4 направления вращения двигателей подключены к источнику 7 питания через контакторы 21, 22 контактора 25 и контакт 17 койандоаппарата 16. При включении контактора 25 включаются контакторы 1.4 направления, при этом двигатели выбирают зазоры в кинематической цепи механизма. 1 ил. с 1C 1В (Л со ел со 4
Рабинович А.А | |||
электрооборудование i М.: Энергия, 1979, с рис | |||
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
и др | |||
Крановое Справочник - | |||
ПЕЧНОЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ РУКАВ (ТРУБА) | 1920 |
|
SU199A1 |
Авторы
Даты
1987-12-07—Публикация
1986-07-14—Подача