Устройство управления двухдвигательным механизмом поворота грузоподъемного крана Советский патент 1987 года по МПК B66C13/30 

Описание патента на изобретение SU1357340A1

11357340

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудова- nliK, а именно к устройствам управления двухдвигательными приводами механизмов поворота грузоподъемных кранов .

Цель изобретения - повышение точности управления.

На чертеже представлена принципи- ю альная схема устройства.

Устройство управления двухдвига- тельным механизмом поворота грузоподъемного крана содержит две группы

двигатель поворота в направлении, противоположном друг другу,- при этом выбирается зазор в кинематической (- цепи механизма. После отсчета выдержки времени реле 27 размыкает контакт 26, при этом контактор 25 выключается и размыкаются его контакты 21 - 24, накладываются механические тормоза и отключаются от источника питания двигатели. Механизм остается с выбранными зазорами в его кинематической цепи, при этом поворотная

часть крана жестко зафиксирована от- контакторов 1 и 2 и 3 и 4 направления 15 носительно его неповоротной части, вращения двигателей и конта кторы 5 и 6 питания механических тормозов двигателей при их вращении, обмотки которых подключены к источнику 7 питания через соответствующие контакты 20 8-15 командоаппарата 16. Через кон- . такт 17 начального положения командоаппарата получают питание замыкающий 18 и размыкающий 19 контакты командоаппарата 20 и замыкающие контак- 25 ключены к источнику питания через ть 21 - 24 контактора 25 управления, соответствующие контакты первого ко- обмотка которого включена последовательно с контактом 18 и замыкающим контактом 26 реле /времени 27. обмотФормула изобретения

Устройство управления двухдвига- тельным механизмом поворота грузоподъемного крана, содержащее две группы контакторов направления вращения двигателей и контакторы питания механических тормозов двигателей при их вращении, обмотки котхэрых подмандоаппарата, отличающее- с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено вторым коман- которого включена последовательно; 30 доаппаратом, выполненным с замыкаю- с контактом 19. Контакты 21 и 22 подключены к обмоткам контакторов 1 и 4, а контакты 23 и 24 - к обмоткам контакторов 5 и 6.

Устройство работает следующим образом.

35

щим и размыкающим контактами, реле времени, обмотка которого включена последовательно с размыкаюй им кон- fтактом второго командоаппарата, и контактором управления, обмотка которого включена последовательно с замыкающим контактом реле времени и замыкающим контактом второго коман- , доаппарата, а замыкающие контакты

Б начальном положении командоаппарата 16 замкнут контакт 17, реле 27 включено, его контакт 2.6 замкнут. При воздействии на командоаппарат 20 размыкается его контакт 19 и замыкается контакт 18, при этом получает питание контактор 25, который замыкает контакты 21 - 24. Через контакты 23 и 24 получают питание контакторы 5 и 6, и механические тормоза механизма поворота размыкаются. Контакты 21 и 22 подают питание на контакторы 1 и 4, которые включают каждый свой

щим и размыкающим контактами, реле времени, обмотка которого включена последовательно с размыкаюй им кон- fтактом второго командоаппарата, и контактором управления, обмотка которого включена последовательно с замыкающим контактом реле времени и замыкающим контактом второго коман- , доаппарата, а замыкающие контакты

40

Редактор Л.Зайцева

контактора управления включены последовательно с обмотками контакторов питания механических тормозов, обмоткой первого контактора направления первой группы и обмоткой второго контак- 45 тора направления второй группы, причем первьш командоаппарат вьшолнен с контактом его начального положения,посредством которого контакты контактора управления и второго командоаппарата подключены к источнику питания.

Составитель М.Москалец

Техред М.Ходанич Корректор А.Тяско

Заказ 5935/19 . Тираж 721Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

двигатель поворота в направлении, противоположном друг другу,- при этом выбирается зазор в кинематической цепи механизма. После отсчета выдержки времени реле 27 размыкает контакт 26, при этом контактор 25 выключается и размыкаются его контакты 21 - 24, накладываются механические тормоза и отключаются от источника питания двигатели. Механизм остается с выбранными зазорами в его кинематической цепи, при этом поворотная

часть крана жестко зафиксирована от- носительно его неповоротной части, ключены к источнику питания через соответствующие контакты первого ко-

Формула изобретения

Устройство управления двухдвига- тельным механизмом поворота грузоподъемного крана, содержащее две группы контакторов направления вращения двигателей и контакторы питания механических тормозов двигателей при их вращении, обмотки котхэрых подмандоаппарата, отличающее- с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено вторым коман- доаппаратом, выполненным с замыкаю-

щим и размыкающим контактами, реле времени, обмотка которого включена последовательно с размыкаюй им кон- тактом второго командоаппарата, и контактором управления, обмотка которого включена последовательно с замыкающим контактом реле времени и замыкающим контактом второго коман- , доаппарата, а замыкающие контакты

Похожие патенты SU1357340A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2298519C2
Устройство для управления двигателями кабельной и грузовой лебедок крана 1988
  • Бессмертная Евгения Борисовна
  • Сапрыкина Инесса Ивановна
  • Кирилова Валентина Павловна
SU1594121A1
Устройство для управления двухдвигательным электроприводом 1981
  • Максимов Геннадий Степанович
SU1032572A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2298520C2
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2005
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
  • Ткаченко Павел Викторович
RU2277746C1
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины 1989
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Киреев Анатолий Михайлович
  • Клименко Владимир Васильевич
SU1757981A1
Устройство для защиты грузоподъемного крана с переменным вылетом стрелы от перегрузки 1980
  • Бруштейн Виктор Борисович
  • Гладких Владимир Васильевич
  • Львов Борис Николаевич
  • Тихомиров Петр Леонидович
SU956420A1
Устройство для функционального контроля системы автоматизированного управления самовозвратными механизмами 1977
  • Бобров Ефим Митрофанович
  • Киселев Владимир Васильевич
  • Ратушный Борис Абрамович
  • Фишман Лев Мейшевич
  • Штавассер Дмитрий Петрович
SU708312A1
Устройство для управления приводами грузовых лебедок стрелового крана 1986
  • Егоров Борис Александрович
  • Китаев Александр Михайлович
SU1407896A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2015
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
RU2586630C1

Реферат патента 1987 года Устройство управления двухдвигательным механизмом поворота грузоподъемного крана

Изобретение относится к устройствам управления двухдвигательными механизмами поворота грузоподъемных кранов. Цель изобретения - повьшение точности управления. Контакторы 1.4 направления вращения двигателей подключены к источнику 7 питания через контакторы 21, 22 контактора 25 и контакт 17 койандоаппарата 16. При включении контактора 25 включаются контакторы 1.4 направления, при этом двигатели выбирают зазоры в кинематической цепи механизма. 1 ил. с 1C 1В (Л со ел со 4

Формула изобретения SU 1 357 340 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1357340A1

Рабинович А.А
электрооборудование i М.: Энергия, 1979, с рис
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
и др
Крановое Справочник -
ПЕЧНОЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ РУКАВ (ТРУБА) 1920
  • Тальвик З.И.
SU199A1

SU 1 357 340 A1

Авторы

Лунден Евгений Ефимович

Портной Натан Исаакович

Даты

1987-12-07Публикация

1986-07-14Подача