ограничителя грузоподъемности, включенный последовательно с катушкой 2 линейного контактора электрических приводов краиа, датчик 3 начального положения кома-ндоаопарата тривода 1подъема груза и блока литания (катушки 2 линейного контактора при спуске груза ири перегрузке крана, содержащий контакты 4. Катуш ка 5 дополнительного .контакторавключева последовательно с замыкающим контактом 6 контактора увеличения вылета стрелы, который щунтирован последовательно включенными дополнительным контактом 7 ограничителя грузоподъемности и размыкающим контактом 8 реле, катушка 9 которого соединена последовательно с размыкающим контактом 10 дополнительного .контактора. Катушка 2, датчик 3, замыкающий контакт 11 дополнительного контактора и замыкающий «антакт 12 контактора уменьшения вылета стрелы включены последовательно. Последовательноic.катушкой 2 включены кнопка 13 и контакты 14, командоап1п аратов приводов крана. Последовательно с контактом 1 огранич;ителя БКЛЮчей 1контакт 15 .конечного выключателя подъема груза. Лоследовательно с узлом, лключающи1М в себя контакты I, 4, 11, 12, включены контакты 16 реле, контролирующих работу приводов «рана. Контакты 16 соединены ic источником литания через контакты 17 линейного контактора. Диоды 18 образуют ист104(ник питания постоянного тока. Датчи1К 3 может -быть реализован с помощью -контакта контактора, питающего катушку механического тормоза механизма подъема груза.
Устройство для защиты грузоподъем-ного KpaiHa с переменньм вылетом Стрелы от перегрузк1и работает Следующим образом.
При подъеме груза механизмом подъема груза срабатывает огранич1итель грузоподъемности, при этом размыкается контакт 1 и катушка 2 линейного контактора теряет питание, кран обесточивается, накладываются механичаакие тормоза. Чтобы опустить груз на опору оператор возвращает ,командоап1параты в началнное положение, замыкаются контакты 14, затем нажимает кнопку 13, три этом получает питание катушка 2 линейного контактора, затем с .помощью блока 4 осуществляется питание катушки 2 .при размыкании контакта 14 командоатпа.рата опускания груза. При (ПОИытке увеличнть вылет стрелы блок 4 размыкает оди1н из контактов и катушка 2 обесточи1вается, лри этом снимается напряжение на кране. Перегрузка крана но оврокидывающему моменту может произойти при увеличвни1и вылета стрелы с грузом, при этом размыкается контакт 1 и катущка 2 обесточивается. До этого момента при увеличении вылета стрелы замыкается контакт 6 контактора увеличени1Я вылета стрелы, -при этом получает .питание катушка 5 контактора и размыкается его конTaiKT 10, катушка 9 реле теряет питание и замыкается его контакт 8, что в случае перегрузки крана вместе с замкнутым контактом 7 ограничителя обеопечивает подхват катушки 5 нри размыкании контакта 6. При переводе командоаопарата в прложеиие уменьшения вылета стрелы замыкается контакт 12 и по цепи контакт 12 - контакт 11 контакт датчика 3 осуществляется питание катушки 2.
Таким образом, устройство для защиты грузоподъемного крана с переменным вылетом стрелы от перегрузки позволяет уменьшить вылет стрелы только в случае Подхода к точке срабатывания ограничителя из режима увеличения вылета стрелы, что И1сключает подъем ч-резмерно тяжелого груза путем подъема стрелы, что повышает безопасность работы крана.
Формула изобретения
Устройство для защиты грузоподъемного крана с переменным вылетом стрелы от перегрузки, содержащее основной контакт ограничителя грузоподъемности, включенный по.следовате льно с катушкой линейного контактора электрических приводов крана, датчик начального положения командоаппарата привода подъема грузаИГ блок питания катушки линеЙ1ного контактора при спуске груза при перегрузке крана, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности работы крана, оно снабжено реле « дополнительным контактором, катушка которого включена последовательно с замыкающим контактом контактора увеличения вылета стрелы, который щунтирован последовательно включенными дополнительным контактом ограничителя грузоподъемности и размыкающим контактом реле, катушка которого соединена последовательно с размыкающим контактом дополнительного контактора, прнчем катушка линейного контактора, датчик начального положения командоаппарата .привода подъема груза и замыкающие контакты дополнительного контактора и контактора уменьшения вылета стрелы включены П01следовательно.
Источники информации, принятые во внимание П|ри экспертизе:
1.Гусятинер Б. С. Автоматические ограничители грузоподъемности стреловых кранов. М., «Машгиз, 1963, с. 84-98.
2.Авторское свидетельство СССР № 327124, кл. В 66 С 23/90, 04.09.68.
3.Невзоров Л. А. Башенные краны. М., «Высшая школа, 1976, с. 186-187, рис. 121 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель грузоподъемности крана | 1978 |
|
SU800116A1 |
Ограничитель грузоподъемности крана | 1975 |
|
SU610774A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298520C2 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1995 |
|
RU2078021C1 |
Ограничитель грузоподъемности для стреловых кранов | 1951 |
|
SU95322A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298519C2 |
Устройство для поддержания высотыпОд'ЕМА гРузОзАХВАТНОгО ОРгАНА СТРЕлОВОгОКРАНА пРи изМЕНЕНии ВылЕТА СТРЕлы | 1978 |
|
SU800111A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ БАШЕННЫМ КРАНОМ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 2001 |
|
RU2245838C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРОТИВ ПЕРЕГРУЗКИ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU383266A1 |
Устройство управления приводом грузоподъемного механизма | 1973 |
|
SU540804A1 |
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1980-04-14—Подача