Известны полые оси вагонных колесных пар с внутренними цилиндрическими отверстиями различного диаметра по длине шеек, предподступичной и подступичной части оси.
Однако известные полые оси обладают тем недостатком, что металл в соответствии с допускаемыми для него напряжениями размещен по длине оси нерационально.
Сущность описываемого изобретения заключается в том, что, с целью рационального размещения по длине оси металла, в соответствии с допускаемыми напряжениями, внутреннее отверстие оси выполнено по образующей параболы с большим диаметром в ее средней части и с меньшим диаметром в подступичной части оси, равным диаметру цилиндрического отверстия. На чертеже изображена ось вагонной колесной пары, в продольном разрезе. Внутреннее отверстие оси / выполнено по образующей параболы с большим диаметром по середине оси и с меньшим диаметром, равным диаметру 2 цилиндрического отверстия в подступичной части оси. Еще меньщий диаметр имеет отверстие 3 в шейке оси.
Ось изготавливается из стальной цельнотянутой трубы, внутренний диаметр которой должен быть несколько больше диаметра отверстия в середине оси. Трубу нагревают до температуры ковки, и изготовление оси начинают со средней ее части, вставляя в отверстие трубы цилиндрическую оправку. Затем цилиндрическую оправку заменяют фасонной оправкой, диаметром, равным отверстию в шейке оси, до средней ее части и далее, по образующей параболы до середины оси и цилиндрической формы до другого конца оси, с диаметром, равным отверстию в средней части оси.
Затем в среднюю часть оси устанавливается керамическая щишка, изготовленная по образующей параболы из огнеупорной глины, изготовление которой производится под высоким давлением в металлических штампах, с последующим обжигом в печах. После постановки керамической шишки штампуется оодступичная часть оси, предподступичная часть и шейка Оси с :пОМошью соответствующих оправок.
Предмет изобретения
Полая оеь вагонной колесной пары е внутренними цилиндрическими отверстиями различного диаметра по длине шеек, предподступичной и подступичпой частей оси, отличающаяся тем, что, с целью рационального размещения по длине оси, металла, соотизетственно допускаемых для «его напрялсений, внутреннее отверстие оси в ее средней части выполнено .по образующей параболы с большим диаметром по середине оси и с меньщим диаметром, равным диаметру цилиндрического отверстия, в подступичной части оси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полая ось колёсной пары для грузовых вагонов | 2016 |
|
RU2641199C1 |
Способ изготовления оси для колесной пары грузового вагона типа РУ1Ш | 2016 |
|
RU2648587C1 |
Приспособление для предотвращения изгибания вагонных шеек при распрессовке колесных пар | 1940 |
|
SU59331A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ КОЛЁСНЫХ ПАР ВАГОНОВ | 2020 |
|
RU2744644C1 |
КОЛЕСНАЯ ПАРА ЛОКОМОТИВА | 2007 |
|
RU2332307C1 |
СПОСОБ ЭХО-ИМПУЛЬСПОГО УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯИЗДЕЛИЙ | 1964 |
|
SU165000A1 |
СПОСОБ АКУСТИКО-ЭМИССИОННОГО КОНТРОЛЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ВАГОНОВ | 2008 |
|
RU2380698C1 |
Колесная пара | 1981 |
|
SU1112691A1 |
СПОСОБ УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ ОСЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР | 2006 |
|
RU2313784C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА БУКСОВЫХ УЗЛОВ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 2008 |
|
RU2376508C1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-05-26—Подача