Изобретение относится к области машиностроения и используется в ходовых частях железнодорожных вагонов.
Известна колесная пара, содержаща ось, подступичные части которой имею больший диаметр, чем средняя и предпод ступичные ее части, -и посаженные с натягом на подступичные части колеса со ступицами.
Недостатком такой колесной пары является снижение прочности соединения колес с осью при переформировани колесной пары на узкую колею.
Целью изобретения является повы.шение надежности и расширение эксплуатационных возможностей.
Указанная цель достигается тем, что колесная пара, содержащая ось, подступичные части которой имеют больший диаметр, чем средняя и предподступичные ее части, и посаженные с натягом на подступичные части колеса со ступицами, подступичные час.ти оси снабжены кольцевьоти выточками, обращенными от внутренних торцов ступиц колес в сторону средней части оси, причем ширина каждой выточки находится в пределах от 0,18 до 0,35 разности ширины нормальной и узкой колеи, глубина - не превьш1ает 0,03 диаметра подступичной части оси, а профиль выточки определяется по формуле .
IХ--у 1г-(1 - |)2, при о ;
у h(1,5e) прй й х 21где X и у - текущие координаты . по длине и глубине соответственно (начало коор динат у наружного края
выточки) , е - основание натуральных
логарифмов; 2 - ширина выточки; h - глубина выточки. На фиг.1 показана предлагаемая колесная пара, общий вид; на фиг. 2 узел I на фиг.1.
Колесная пара состоит из оси 1 и колес 2. С наружной стороны колесной пары на оси расположены предподступичные части 3. Подступичные части
4оси снабжены кольцевыми выточками
5и переходят в среднюю часть 6 через радиусные переходы 7. На чертеже обозначено: La - ширина нормальной
колеи; L, - узкой колеи; 2 ширина выточки, h - глубина выточки сплошными линиями - положение при формировании колесной пары на колею нормальную пунктирным - на колею узкую.
Кольцевая выточка (канавка) на валу является концентратором напряжений. Однако в конкретных условиях, когда выточки на подступичных частях оси колесной пары при формировании ее на нормальную колею располагаются от внутренних торцов ступиц колес в сторону средней части, оси, может быть достигнуто существенное (до 40% снижение концентрации напряжений в опасном сечении под кромкой ступицы колеса. Чтобы при этом выточка не оказалась ослабленным элементом оси, ее глубина h не должна превышать 0,03 от диаметра подступичной части, а длина 2Е - не менее 0,18 от разности ширины нормальной и узкой колеи
Большое значение имеют не только размеры, но и оптимальный профиль выточки, определяемый из формулы
)
при о
X
у h(l,5e)-2(i-T ,при.г х -:2t, где X и у - текущие координаты по
длине и глубине соответственно (начало координат у Наружного края выточ- . ки);
е - основание натуральных логарифмов.
Для такого профиля обеспечивается оптимальное распределение напряжений в оси при формировании колесной пары как на широк5то, так и на узкую колею, одновременно обеспечивается технологичность упрочнения оси путем поверхностной накатки.
При ширине выточки не более 0,35 от разности ширины нормальной и узкой колеи после переформирования колес на колею 1435 мм их ступицы перекрывают полностью и располагаются вблизи галтельных переходов подступичньк частей оси в среднюю.
Экономическая эффективность предложенной конструкции достигается тем, что она позволяет повысить осевые нагрузки на 3 тс без увеличения металлоемкости оси. колесной пары, что обеспечит рост грузоподъемности вагона и его производительность} модернизировать существующие стандартные колесные пары, обеспечив их прочность и надежность в условиях повышенных
осевых нагрузок, которые реализованы для вагонов СССР и намечаются на перспективу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сборки железнодорожных колесных пар и автоматическая линия для его осуществления | 1990 |
|
SU1780979A1 |
ПУТЬ НА КРИВОЛИНЕЙНОМ УЧАСТКЕ | 1990 |
|
RU2011724C1 |
СПОСОБ ЭХО-ИМПУЛЬСПОГО УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯИЗДЕЛИЙ | 1964 |
|
SU165000A1 |
Способ дуговой наплавки под флюсом | 1989 |
|
SU1657313A1 |
СПОСОБ УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ ОСЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР | 2006 |
|
RU2313784C1 |
Тяговый привод локомотива | 1986 |
|
SU1523441A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ КОЛЁСНЫХ ПАР ВАГОНОВ | 2020 |
|
RU2744644C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОСЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР | 2003 |
|
RU2248861C1 |
Устройство для обнаружения перегретых букс железнодорожного состава | 1987 |
|
SU1556983A1 |
Поточная линия формирования колесных пар подвижного состава | 1972 |
|
SU490701A1 |
КОЛЕСНАЯ ПАРА, содержащая ось, подступичные части которой имеют больший диаметр, чем средняя и пред- . подступичные ее части, и посаженные с натягом на -подступичные части колеса со ступицами,;ОТличающая с я тем, что, с целью повыпгения .надежности и расширения эксплуатационных возможностей, подступичные части оси снабжены кольцевыми выточками, обращенными от внутренних торцов ступиц колес в сторону средней части оси, причем ширина каждой выточки находится в пределах от 0,18 до 0,35 разности ширины нормальной и узкой колеи, глубина не превышает 0,03 диаметра подступичной части оси, а профиль выточки определяется по формуле у h Jl -
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Колесная пара | 1973 |
|
SU458466A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-02-15—Публикация
1981-03-02—Подача