«
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к кабель-кранам.
Цель изобретения - повьппение эффективности эксплуатации кабель- крана путем повьппения его мобильности.
На фиг.1 показан кабель-кран, общий ввд; на фиг.2 - оборудование кабель-крана перед подъемом опор и натяжение к анатов.
Кабель-кран содержит опоры 1 и 2 шарнирно связанные с основанием 3 и 4. К наголовникам опор 1 и 2 жестко крепится несущий канат 5. Наголовники опор 1 и 2 и их основания 3 и 4 связаны гибкими растяжками 6 и 7 и гибкими связями 8 и 9 с самоходными анкерами (бульдозерами) 10 и 11.
Длину гибких растяжек 6 и 7 и гибких связей 8 и 9 определяют углы наклона опор 1 и 2. На несущем канате 5 перемещается грузовая тележка 12, связанная с тяговым канатом 13 и подъемным канатом 14. Для привода тягового 13 и подъемного 14 ка- натов на основании 3 установлена лебедка 15 с дизельным или электрическим приводом. Постоянное натяжение тягового каната ГЗ обеспечивается натяжным устройством 16. Для монтажа и демонтажа опор используются монтажные стрелы 17 и 18, установленные на оснЬваниях 3 и 4.
Кабель-кран работает следующим образом.
В конечных точках участка трассы устанавливают основания 3 и 4 и
0
c
5
11
5
0
5
О
5
94
монтируют на них опоры 1 и 2 и монтажные стрелы. Для подъема опор 1 и 2 бульдозеры 10 и I I о тъезжают и при помощи гибких связей 8 и 9 перемещают основания 3 и 4 вместе с опорами 1 и 2 и монтажными стрелами 17 и 18. При этом несущий канат 5 натягивается и поднимает опоры 1 и 2, Подъем опор 1 и 2 продолжается до вьшрямления гибких растяжек 6 и 7. Дальнейшее перемещение бульдозеров 10 и II необходимо для обеспечения монтажного натяжения несущего каната 5.
Усилие якорения растяжек 6 и 7 и связей 8 и 9 определяются весом самоходных анкеров 10 и 11 и коэффициентом сцепления гусениц с грунтом. Количество самоходных анкеров 10 и II бульдозеров определяется величиной максимального натяжения несущего каната 5. Кроме того, для восприятия усилия натяжения несущего каната 5 дополнительно могут использоваться естественные и искусственные анкера, бетонные грузы и отвалы бульдозеров.
Перемещение грузовой каретки 12 производят при помощи тягового . каната 13, концы двух ветвей которого закреплены на барабанах лебедки 15. При этом одна ветвь каната наматывается на барабан, другая - сметывается. Спуск груза осуществляют при сматывании подъемного каната 14 с барабана лебедки 15, а подъ- ем груза - при наматьшании подъемного каната 14 на барабан лебедки 15.
Редактор К.Волощук
Фт Z
Составитель Л.Стерликова
Техред Л.Олейник Корректор Л.Патаи
Заказ 1548/31 Тираж 799Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал 1ШП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кабель-кран | 1985 |
|
SU1359248A1 |
Подвесная канатная установка | 1987 |
|
SU1463582A1 |
Кабельный кран | 1987 |
|
SU1532530A1 |
VIP-ЛЕБЕДКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА | 2011 |
|
RU2478558C1 |
Грузоподъемный кран | 1980 |
|
SU931681A2 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2240971C2 |
Сдвоенный кабельный кран | 1985 |
|
SU1301769A1 |
Канатная транспортно-грузовая система | 2022 |
|
RU2805683C1 |
БЫСТРОМОНТИРУЕМАЯ МОБИЛЬНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2022 |
|
RU2780877C1 |
Монтажный кран | 1988 |
|
SU1643425A1 |
Барат И.Е | |||
и др | |||
Кабельные кра ны | |||
М.: Машиностроение, 1964, с.7-14, |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1984-07-13—Подача