Устройство для повышения устойчивости самоходной грузоподъемной машины Советский патент 1987 года по МПК B66C23/78 

Описание патента на изобретение SU1359249A2

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения устойчивости самоходных машин повышенной грузоподъемностью.

Цель - повьш1ение надежности рабо- ты устройства.

На фиг.. 1 изображено устройство

для повьш1ения устойчивости самоходной 10 разом.

грузоподъемной машины в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг„ 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.

Устройство для повьштения устойчивости самоходной грузоподъемной машины содержит домкраты 1, жестко закрепленные на раме 2 машины. Штоки 3 домкратов 1 имеют шаровые головки, которые установлены в корпусах, соединенных осями 4 с откидными башмаками 5. Поперек машины расположен опорный брус 6, взаимодействующий в транспортном положении с упругими ограничителями 7, закрепленными на раме 2.

На откидных башмаках 5 посредством продольных осей 8 закреплены по две тяги 9 и толкатели 10 с пружиной 11. Вторые концы тяг 9 и толкателя 10 соединены с брусом 6 посредством продольных осей 12 и 13 соответственно. Тяги 9 установлены таким образом, что их продольные оси прохо дят вьш1е осей 4 соответствующих башмаков. За счет этого усилия, передаваемые от опорного бруса через тяги 9, создают крутящий момент, направленной на разворот откидных башмаков 5 в рабочее положение..

Прямая, соединяющая оси 8 и 13, в транспортном положении проходит ниже центра оси 4, а в рабочем положении выше. За счет этого толкателя 10 действуют по принципу сервопружины, т .е в транспортном положении способствуют удержанию башмаков 5 в вертикальном положении, а в рабочем - в горизонтальном.

В случае необходимости, например, для разворота откидных башмаков 5 в рабочее положение непосредственно после отхода опорного бруса от ограничителей 7 толкатели 10 могут быть установлены таким образом, чтобы прямая, соединяющая оси 8 и 13, и в транспортном положении проходила выше оси 4. В этом случае при опуска

НИИ опорного бруса 6 пружина 11 разворачивает откидные башмаки 5 в рабочее положение не доходя до. грунта, что может быть полезным для предотвращения попадания посторонних предметов между поверхностями откидных башмаков и опорного бруса. Устройство работает следующим об5

0

5

0

5

0

5

0

5

При переводе устройства в рабочее положение домкраты 1 выдвигают штоки 3 и опускают опорный брус 6 на грунт. В процессе опускания шарнирные тяги 9 компенсируют возможную неравномерность вьщвижения штоков 3, а пружины 11 толкателей 10 обеспечивают равномерное расположение бруса 6 относительно штоков 3. .

При соприкосновении с грунтом опорный брус 6 останавливается, а штоки 3 продолжают вьщвигаться. При этом тяги 9 воздействуют через оси 8 на башмаки 5, разворачивая их относительно оси 4 в рабочее положение. После того как прямая, соединяющая оси 13 и 8, перейдет через ось 4, пружина 11 начинает способствовать развороту башмаков 5.

При переводе устройства в транспортное положение опорный брус 6, поднимаемый штоками 3, упирается в упругие ограничители 7 на раме 2j а штоки 3, продолжая втягиваться, разворачивают башмаки 5 в транспортное положение. При этом пружины 11 через толкатели 10 распирают брус 6 и препятствуют его перемещению в поперечном направлении в процессе транспортировки.

Формула изобретения

1. Устройство для повьш1ения устойчивости самоходной грузоподъемной машины по авт. св. № 594023, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено тягами, концы каждой из которых связаны посредством продольных осей с соответствующими верхними частями откидных башмаков и с опорным брусом по периферии верхней поверхности, при этом продольные оси тяг расположены вьш1е соответствуклцих шарниров, соединяющих штоки домкратов с откидными башмаками, а второй домкрат также жестко закреплен на раме машины.

13592494

2. Устройство по п. 1, о т л и-кидными башмаками и опорным брусом

чающееся тем, что между от- установлены пружинные толкатели.

Похожие патенты SU1359249A2

название год авторы номер документа
Устройство для повышения устойчивости самоходной грузоподъемной машины 1976
  • Жарков Василий Семенович
  • Кашкин Эдуард Сергеевич
SU594023A1
Устройство для повышения устойчивости самоходной грузоподъемной машины 1985
  • Затямин Александр Иванович
  • Величкин Николай Анатольевич
  • Окропиридзе Вячеслав Викторович
SU1346566A2
Аутригер грузоподъемной машины 1985
  • Гуляев Анатолий Васильевич
  • Жарков Василий Семенович
  • Горбунов Юрий Евгеньевич
SU1265132A1
Выносная опора грузоподъемной машины 1986
  • Есин Константин Петрович
  • Толощук Олег Михайлович
  • Жарков Василий Семенович
  • Гуляев Анатолий Васильевич
  • Горбунов Юрий Евгеньевич
SU1331813A1
Опорное устройство для самоходной грузоподъемной машины 1989
  • Жарков Василий Семенович
  • Гуляев Анатолий Васильевич
  • Новокщенов Евгений Васильевич
  • Горбунов Юрий Евгеньевич
  • Толощук Олег Михайлович
  • Битюцкий Василий Михайлович
SU1634626A1
УСТРОЙСТВО для ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ САМОХОДНОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ 1972
SU341747A1
Устройство для повышения устойчивости самоходной грузоподъемной машины 1982
  • Величкин Николай Анатольевич
  • Лапынин Юрий Геннадиевич
SU1194825A1
Боковая опора для подъемно-транспортного средства 1986
  • Панферов Виктор Матвеевич
  • Бражников Вячеслав Иванович
  • Ходяков Владимир Николаевич
  • Толощук Олег Михайлович
SU1384537A1
БОКОВАЯ ОПОРА ДЛЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2016
  • Шурыгин Виктор Александрович
  • Ходяков Владимир Николаевич
RU2615843C1
Аутригер для подъемно-транспортной машины 1986
  • Есин Константин Петрович
  • Чебкасов Валерий Степанович
SU1359250A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 359 249 A2

Реферат патента 1987 года Устройство для повышения устойчивости самоходной грузоподъемной машины

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам для повышения устойчивости самоходной грузоподъемной машины. Цель изобретения - повьшение надежности работы. Устройство содержит домкраты 1, жестко закрепленные на раме машины, опорный брус 6, откидные башмаки 5, на которых посредством продольных осей 8 закреплены тяги 9 и толкатели 10, при этом концы тяг посредством продольных осей 12 и 13 соединены с опорным брусом 6. Тяги 9 воздействуют через оси 8 на башмаки 5, разворачивая их относительно оси 4 в рабочее положение. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л 00 ел со 1чЭ 4 СО ГЧ) у/ ////////////////////////////////////////уу//7//// Фиг.1

Формула изобретения SU 1 359 249 A2

фие.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1359249A2

Устройство для повышения устойчивости самоходной грузоподъемной машины 1976
  • Жарков Василий Семенович
  • Кашкин Эдуард Сергеевич
SU594023A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 359 249 A2

Авторы

Толощук Олег Михайлович

Сабанаев Вадим Евгеньевич

Горбунов Юрий Евгеньевич

Жарков Василий Семенович

Гуляев Анатолий Васильевич

Даты

1987-12-15Публикация

1986-05-14Подача