Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения устойчивости самоходных машин повышенной грузоподъемностью.
Цель - повьш1ение надежности рабо- ты устройства.
На фиг.. 1 изображено устройство
для повьш1ения устойчивости самоходной 10 разом.
грузоподъемной машины в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг„ 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Устройство для повьштения устойчивости самоходной грузоподъемной машины содержит домкраты 1, жестко закрепленные на раме 2 машины. Штоки 3 домкратов 1 имеют шаровые головки, которые установлены в корпусах, соединенных осями 4 с откидными башмаками 5. Поперек машины расположен опорный брус 6, взаимодействующий в транспортном положении с упругими ограничителями 7, закрепленными на раме 2.
На откидных башмаках 5 посредством продольных осей 8 закреплены по две тяги 9 и толкатели 10 с пружиной 11. Вторые концы тяг 9 и толкателя 10 соединены с брусом 6 посредством продольных осей 12 и 13 соответственно. Тяги 9 установлены таким образом, что их продольные оси прохо дят вьш1е осей 4 соответствующих башмаков. За счет этого усилия, передаваемые от опорного бруса через тяги 9, создают крутящий момент, направленной на разворот откидных башмаков 5 в рабочее положение..
Прямая, соединяющая оси 8 и 13, в транспортном положении проходит ниже центра оси 4, а в рабочем положении выше. За счет этого толкателя 10 действуют по принципу сервопружины, т .е в транспортном положении способствуют удержанию башмаков 5 в вертикальном положении, а в рабочем - в горизонтальном.
В случае необходимости, например, для разворота откидных башмаков 5 в рабочее положение непосредственно после отхода опорного бруса от ограничителей 7 толкатели 10 могут быть установлены таким образом, чтобы прямая, соединяющая оси 8 и 13, и в транспортном положении проходила выше оси 4. В этом случае при опуска
НИИ опорного бруса 6 пружина 11 разворачивает откидные башмаки 5 в рабочее положение не доходя до. грунта, что может быть полезным для предотвращения попадания посторонних предметов между поверхностями откидных башмаков и опорного бруса. Устройство работает следующим об5
0
5
0
5
0
5
0
5
При переводе устройства в рабочее положение домкраты 1 выдвигают штоки 3 и опускают опорный брус 6 на грунт. В процессе опускания шарнирные тяги 9 компенсируют возможную неравномерность вьщвижения штоков 3, а пружины 11 толкателей 10 обеспечивают равномерное расположение бруса 6 относительно штоков 3. .
При соприкосновении с грунтом опорный брус 6 останавливается, а штоки 3 продолжают вьщвигаться. При этом тяги 9 воздействуют через оси 8 на башмаки 5, разворачивая их относительно оси 4 в рабочее положение. После того как прямая, соединяющая оси 13 и 8, перейдет через ось 4, пружина 11 начинает способствовать развороту башмаков 5.
При переводе устройства в транспортное положение опорный брус 6, поднимаемый штоками 3, упирается в упругие ограничители 7 на раме 2j а штоки 3, продолжая втягиваться, разворачивают башмаки 5 в транспортное положение. При этом пружины 11 через толкатели 10 распирают брус 6 и препятствуют его перемещению в поперечном направлении в процессе транспортировки.
Формула изобретения
1. Устройство для повьш1ения устойчивости самоходной грузоподъемной машины по авт. св. № 594023, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено тягами, концы каждой из которых связаны посредством продольных осей с соответствующими верхними частями откидных башмаков и с опорным брусом по периферии верхней поверхности, при этом продольные оси тяг расположены вьш1е соответствуклцих шарниров, соединяющих штоки домкратов с откидными башмаками, а второй домкрат также жестко закреплен на раме машины.
13592494
2. Устройство по п. 1, о т л и-кидными башмаками и опорным брусом
чающееся тем, что между от- установлены пружинные толкатели.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для повышения устойчивости самоходной грузоподъемной машины | 1976 |
|
SU594023A1 |
Устройство для повышения устойчивости самоходной грузоподъемной машины | 1985 |
|
SU1346566A2 |
Аутригер грузоподъемной машины | 1985 |
|
SU1265132A1 |
Выносная опора грузоподъемной машины | 1986 |
|
SU1331813A1 |
Опорное устройство для самоходной грузоподъемной машины | 1989 |
|
SU1634626A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ САМОХОДНОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 1972 |
|
SU341747A1 |
Устройство для повышения устойчивости самоходной грузоподъемной машины | 1982 |
|
SU1194825A1 |
Боковая опора для подъемно-транспортного средства | 1986 |
|
SU1384537A1 |
БОКОВАЯ ОПОРА ДЛЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2016 |
|
RU2615843C1 |
Аутригер для подъемно-транспортной машины | 1986 |
|
SU1359250A1 |
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам для повышения устойчивости самоходной грузоподъемной машины. Цель изобретения - повьшение надежности работы. Устройство содержит домкраты 1, жестко закрепленные на раме машины, опорный брус 6, откидные башмаки 5, на которых посредством продольных осей 8 закреплены тяги 9 и толкатели 10, при этом концы тяг посредством продольных осей 12 и 13 соединены с опорным брусом 6. Тяги 9 воздействуют через оси 8 на башмаки 5, разворачивая их относительно оси 4 в рабочее положение. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л 00 ел со 1чЭ 4 СО ГЧ) у/ ////////////////////////////////////////уу//7//// Фиг.1
фие.З
Устройство для повышения устойчивости самоходной грузоподъемной машины | 1976 |
|
SU594023A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-12-15—Публикация
1986-05-14—Подача