tNd
Од
СП
Од
ю
Изобретение относится к подъ-емнотранспортному машиностроению, в частности к аутригерам грузоподъемных машин.
Цель изобретения - удобство эксплуатации грузоподъемной машины. На фиг.1 изображен аутригер в транспортном положении; на фиг.2 то же,в рабочем положении; на фиг.Зузед. 1 на фиг.1; на фиг.4 - узел Ц на фиг.2; на фиг.5 - разрез А-А на фиг.3; на фиг.6 - разрез Б-Б на фиг.2.
На раме грузоподъемной машины 1 установлен аутригер, содержащий домкрат 2, на штоке 3 которого установлены с возможностью ограниченного качания опора, состоящая из опорной плиты 4 и шарнирно скрепленнък с ней посредством оси 5 откидных башмаков 6. В откидных башмаках на валу 7 установлены рычаги 8, поворот которых ограничен выступами 9 и 10, выполненными в башмаках. На рычагах имеются опорные элементы 11, которые в транспортном положении взаимод;рйствуют с копирами 12, закрепленными на корпусе домкрата 2. На опорной плите 4 имеются упоры 13, рабочи поверхности которых расположены перпендикулярно продольной оси рычагов, Iнаходящихся в рабочем положении. На валу 7 закреплен рычаг 14, взаимодействующий с фиксатором 15, который под воздействием пружины 16 стремится развернуть вал 7 с рычагами 8 в рабочее положение.
Аутригер работает следующим образом.
В транспортном положении упоров опорные элементы 11, взаимодействуя с профильными канавками 17 копиров 12, через рьтаги 8, упирающиеся в нижние выступы 9, удерживают башмаки 6 в поднятом положении, что необходимо для обеспечения минимальных габаритов транспортной машины 1.
При вьщвижении штока 3 домкрата элементы 11, обкатываясь по канавкам 17 копиров 12, освобождают башмаки 6, которые под действием собственного веса разворачиваются относительно оси 5 и занимают горизонтальное положение. В случае, если усилия от собственного веса башмаков 6 недостаточно для их разворота, опорные элементы 11 разворачивают рычаги 8 до их взаимодействия
С верхними выступами 10 и за счет воздействия копира 12 принудительно разворачивают башмаки 6 в горизонтальное положение. Угол поворота башмаков от транспортного до горизонтального положений ограничен конструктивно шарнирным соединением с осью 5.
После разворота башмаков 6 в рабочее положение пружины 16, воздействуя на фиксаторы 15 и рычаги- 14, разворачивают вал 7 рычагами 8 до упора в верхние выступы башмаков 6. Торцовые поверхности рычагов 8 при этом располагаются напротив упоров 13 опорной плиты 4 и при установке опоры на грунт, упираясь в рабочие поверхности упоров 13, препятствуют складьюанию откидных башмаков 6
Вьшолнение конца штока 3 в виде шаровой опоры обеспечивает самоустановку опоры на неровной поверхности. Суммарная опорная площадь плиты 4 и башмаков 6 обеспечивает устойчивость транспортной машины 1 при вывешивании на рыхлом грунте.
При переводе опоры в транспортное положение шток 3 домкрата 2, втягиваясь, поднимает опору, при этом опорные элементы 11, наезжая на копиры 12, поворачивают рычаги 8, которые выходят из соприкосновения с упорами 13 и, воздействуя на выступ 9, разворачивают башмаки в транспортное положение.
Формула изобретени
Аутригер грузоподъемной машины, содержащий домкрат с закрепленной на его штоке опорной плитой с откидными башмаками, на каждом из которых на горизонтальном валу закреплен рычаг, и механизм установки башмаков в рабочее положение, отличающийся тем, что, с целью удобства эксплуатации, он снабжен копиром с симметрично выполненными относительно продольной оси домкрата профильными канавками, закрепленным на корпусе домкрата, опорными элементами, смонтированными на свободных концах рычагов с возможностью взаимодействия с профильными канавками упомянутого копира, и упорами, закрепленными на опорной плите для взаимодействий с торцовой поверхностью рычагов, подпружиненных относительно башмаков, выполненных с выступами
для ограничения поворота рычагов в вертикальной плоскости.
//////////// /
РЛ1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОКОВАЯ ОПОРА ДЛЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2016 |
|
RU2615843C1 |
Аутригер для подъемно-транспортной машины | 1987 |
|
SU1495275A1 |
Аутригер подъемно-транспортной машины | 1985 |
|
SU1257053A1 |
Аутригер грузоподъемной машины | 1987 |
|
SU1416432A1 |
Аутригер подъемно-транспортной машины | 1982 |
|
SU1051037A1 |
Аутригер для подъемно-транспортной машины | 1986 |
|
SU1359250A1 |
Аутригер подъемно-транспортной машины | 1985 |
|
SU1342871A1 |
Аутригер для подъемно-транспортной машины | 1980 |
|
SU933626A1 |
Выносная опора грузоподъемной машины | 1986 |
|
SU1331813A1 |
Аутригер для подъемно-транспортной машины | 1984 |
|
SU1263612A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к аутригерам для грузоподъемных машин. Аутригер содержит домкрат. на штоке которого имеется опорная плита и шарнирно закрепленные откидные башмаки, на валу которьпс установлены рычаги, поворот которых ограничен выступами, опорные элементы на рычагах, упоры, пружины. При вьщвиженин штока домкрата опорные элементы, обкатьюаясь по канавкам копиров, освобождают башмаки, которые под действием собственного веса разворачиваются относительно оси и занимают горизонтальное положение. 6 ил.
п f /rtl
/ / / /
/// ,
s n f
A .3
f3
§ 14
ФигМ
Боковая опора для подъемно-транспортного средства | 1981 |
|
SU948861A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1986-10-23—Публикация
1985-05-12—Подача