Изобретение относится к машино строению, а именно к тормозным устройствам.
Цель изобретения - повышение срока службы тормоза и надежности его работы путем обеспечения теплозащиты уплотнений.
На фиг, 1 изображен многодиско- вьтй тормоз, общий вид; на фиг. 2 - узел уплотнения в увеличенном масштабе.
Многодисковый тормоз содержит первый вращающийся диск 1, второй внутренний диск 2, установленные на ступице 3, ось 4 которой совпадает с осями дисков 1 и 2, Диск 1 выполнен заодно со ступицей 3, например связа с ней с возможностью совместного вращения через опору 5 с помощью болто- вых соединений 6 и 7 таким образом, что между концентрично расположенным участками опоры 5 и шлицевой части ступицы 3 образована кольцевая защитная полость 8., Диск 2 соединен со i щлицевой втулкой 9 с помощью болтового соединения 10, Втулка 9 выполнена с внутренними шлицами 11, которыми она входит в зацепление с наружными шлицами 12 ступицы 3, что обеспечивает вращение диска 2 относительно ступицы 3 и осевое перемещение втулки 9 вдоль ступицы 3, Со стороны диска 2 к ступице 3 жестко крепится стойка 13, с помощью которой между диском 2 и ступицей 3 образуется кольцевая защитная полость 14, Кольцевые полости 8 и 14 выполнены таких размеров, чтобы вдоль них могла перемещаться втулка 9,
С двух сторон диска 1 установлены фрикционные вкладьшш 15 и 16, а с ,двух сторон . 2 установлены фрик ционные вклг.дьши 17 и 18, Каждый из фрикционных вкладашей 15-18 содержит фрикционную накладку 19, а к крайним вкладышам 15 и: 18 прижаты упорные диски 20. Диски 1 и 2 вместе с фрикционными вкладьшзами 15-18, фрикцион- нь ми нaклaдкa ш 19 и упорными дисками 20 размещены в полости скобы 21, Со стороны диска 2 в скобе 21 уста- новопен силовой гидроцилиндр 22 с поршнем 23, перемещаюш 1мся относительно оси 4, для прижатия фрикционных накладок 19 к дискам 1 и 2. По обе стороны от участка, на котором установлен диск 2,. втулка 9 соединена со ступицвй 3 при помощи деформи
5
5
0
0
5
0
5
руемых диафрагменных уплотнений 24 и 25 цилиндрической формы. Уплотнения установлены для защиты шлицов 11 и 12 от загрязения и вьтолнены в виде свернутой гибкой оболочки. Уплотнение 24 расположено со стороны диска 1 и выполнено с концевыми выступами 26 и 27, а уплотнение 25 расположено со стороны диска 2 и выполнено с концевыми выступами 28 и 29.
Концевой выступ 26 уплотнения 24 |устанавливается в кольцевой канавке 30 опоры 5 и прижимается к ней с помощью кольца 31, а концевой выступ 27 прижимается к торцу, втулки 9 с помощью колец 32 и 33.
Концевой выступ 28 уплотнения 25 устанавливается в пазу 34 стойки
13 и прижимается к последнему коль1
цом 35, а концевой выступ 29 прижимается к торцу втулки 9 с помощью колец 36 и 37.
Теплозащитные кольца 38 и 39 установлены соответственно в опоре 5 и во втулке 9 концентрично участкам диафрагменных уплотнений 24 и 25, расположенньм вне кольцевых полостей 8 и 14.
При работе тормоза фрикционные накладки 19 поджимаются к поверхнос-. тям дисков 1 и 2 посредством гидроцилиндра 22, при этом температура в области трения достигает от 800 до : , что может привести к снижению долговечности или даже разрушению сильфонных уплотнений. Благодаря расположению уплотнений 24 и 25 в защитных полостях 8 и 14. уплотнения защищены от теплового воздействия при торможении, а Те участки уплотнений, которые расположены вне защитных полостей 8 и 14, защищаются кольцами 38 и 39, расположенными над ними.
Формула
изо
р е т е н и я
1. Многодисковый тормоз, содержащий первый вращающийся диск, выполненный заодно со ступицей, и второй диск, установленный с возможностью вращения посредством ступицы на шли- цевой втулке с внутренними шлицами, имеющей, возможность продольного перемещения на участке ступицы, имеющем наружные шлицы, причем оси втулки и указанных дисков совмещены одна
с другой, колодки с фрикционными накладками, установленные с возможностью прижатия их к поверхностям дисков посредством приводного силового гидроцилиндра, смонтированного на скобе, охватывающей диски и колодки, а шлицевая втулка соединена со ступицей по обе стороны от участка, на котором расположен второй диск, при помощи деформируемых диафрагменных уплотнений цилиндрической формы, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения срока службы тормоза и надежности его работы путем тепло- защиты уплотнений, диафрагменные уплотнения по меньшей мере частично расположены внутри выполненных в теле ступицы осольцевых защитных по- лостей, образованных шлицевым участком ступицы и концентрично располо- женным ему участком, выполненным на ступице, при этом защитные полости выполнены с возможностью продольного
перемещения в них шлицевой втулки. 2. Тормоз по п. 1, отл и- чающийся тем, что он снабжен защитными кольцами, размещенными концентрично участкам диафрагменных уплотнёний, расположенным вне кольцевых полостей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА-ТОРМОЗ | 2002 |
|
RU2235232C2 |
Привод компрессора транспортного средства | 1991 |
|
SU1827434A1 |
Гидропривод для шнековой центрифуги | 1985 |
|
SU1329832A1 |
Дисковый тормоз | 1984 |
|
SU1708163A3 |
Муфта-тормоз | 1980 |
|
SU889958A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2000 |
|
RU2189507C1 |
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ | 2019 |
|
RU2714622C1 |
Фрикционная муфта | 1976 |
|
SU662763A1 |
Зашитное устройство для цилиндрической направляющей скольжения | 1976 |
|
SU638282A3 |
Муфта-тормоз | 1979 |
|
SU804943A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным устройствам, и может быть использовано в общем машиностроении. Целью является повьш1ение срока службы тормоза и надежности его работы путем 13 1 IS обеспечения теплозащиты уплотнений. Для этого в многодисковом тормозе предусмотрены кольцевые полости 8 и 14 между дисками 1 и 2 и ступицей (с) 3. Диск 1 связан со С 3 посредством шлицевой втулки (ШВ) 9. Она имеет возможность продольного перемещения вдоль С 3, соединенной с ПШ 9 посредством деформируемых диа- фрагменных уплотнений (ДУ) 24 и 25. Последние устанавливаются для защиты шлицов 11 гав 9 и шлицов 12 С 3 от загрязнений. ДУ 24 и 25 частично расположены в кольцевых защитных полостях 8 и 14 и закреплены посредством колец 31, 32, 33, 35, 36, 37. Теплозащитные кольца 38 и 39 установлены в опоре 5 и ШВ 9. При работе тормоза создаются высокие температуры в об- ласти трения дисков 1 и 2. Благодаря расположению ДУ 24 и 25 в кольцевых защитных полостях 8 и 14 и теплозащитных колец 38 и 39 над ними ДУ 24 и 25 защищены от высоких температур. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. 17 г 16 21 § (У) ot о ел со 4i -гз СМ
Составитель Ж. Головей Редактор А. Долинич Техред И.Верес Корректор Л. Пилипенко
Заказ 6167/58 Тираж 804Подписное
ВНИИПИ Государственногок комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Нроектная, 4 ..
Накапливающий сумматор | 1983 |
|
SU1087988A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Водоприемник поверхностных вод | 1983 |
|
SU1201438A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
САМОЛЕТ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2006 |
|
RU2350510C2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Патент США № 3008547, кл | |||
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU188A1 |
Авторы
Даты
1987-12-15—Публикация
1984-06-27—Подача