Прокатный стан Советский патент 1987 года по МПК B21B35/00 

Описание патента на изобретение SU1360833A1

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкции прокатных станов, и наиболее эффективно может быть использовано при производстве горячекатаных и холоднокатаных полос и листов.

Целью изобретения является повы- шйняе производительности за счет увеличения скорости задачи металла в клеть путем уменьшения взаимного смещения верхнегс и нижнего рабочих валков вдоль оси прокатки и снижения изгиба переднего конца раската при одновременном повь шении долговечности элементов приводов за счет снижения динамических нагрузок.

На фиг о 1 приведена схема прокатного стака с горизонтальной рабочей клетью, в которой только одна из трансмиссий содержит зубчатую передачу; на фиг. 2 - схема сил, дейст- вую;цих на валковые системы; на фиг, 3 схема сил, действующих на рабочие и опорные валки в четырех- валковой рабочей клети.

Прокатный стан включает горизон-, гальи-;ло рабочую клеть, содержащую верхглою 1 и нижнюю 2 валковые системы с вер хиим 3 и нижним 4 рабочими вал- :;:ами.1 каждый -из которых имеет индивидуальный привод 5 и 6. Последние содер:кат электродвигатели 7 и 8 и трансмиссии, одна из которых включает зубчатую передачу 9 и соединительные палы 10 и 11 а другая - соединительный вал 12 Валы 10 и 11 осуществляют передачу вращения от электродви- гятеля 3 к рабочему валку 4, а вал 12

валка 3 на величину 1 и валка 4 н величину 1 . Параллельно оси прока ки на валки действуют усилия Т.

Уравнения движения валковых сист записываются следующим образом:

Ii 1 М,,р - М

Пр.1

10

I,, Ср,, М,пр,, - М

пр. 11

где I

1

15

(J - 11

20

,М,„р,,М

М

25

npi

М

inf 11

ПР 11

приведенные к оси вра щения рабочих валков динамические моменты инерции валковых систем 1 и 2 соответст- венно;

угловые ускорения раб чих валков 3 и 4 соот ветственно; моменты сил упругости в соединительных вала 12 и 10;

моменты прокатки соответственно на рабоч валках 3 и 4, равные (фиг. 2)

М

30

Р1, + Тг; М пр„ Тг,

пр

35

где г - радиус рабочего валка, fe условия равновесия полосы действием сил Р и Т получают,

Р (1 - 1,, ) Th

под что

(5

где h - плечо сил Т.

Учитывая, что разность моментов пйрадает вращение от электродвигателя до прокатки на рабочих валках 3 и 4 7 к рабочему валку 3 пропорциональна разности их угловых

В запис};мости от компановки рабочих клетей стана и их приводов зубчатая передача может быть установлена в приводе 5 нижней валковой системы 2 5 (фигс t) или в приводе 5 верхней валскоростей ( и 1/, с учетом зависимостей (3) - (5) получаем выражени

Т (2г + h) k ( If ).

(6

ковок системы 1. В последнем случае привод 5 нижней валковой системы 2 ме содержит зубчатую передачу. Место установки зубчатой передачи не меняет сущности изобретения и работу устройств а, .

При прокатке полос в рабочей клети лрогсатного стана в приводах 5 и 6 РЙООЧИ : йалков формируются моменты сил упругости,а на рабочие .валки 3 и 4 со стороны полосы 13 (фиг. 2) деист- - вуют усилия прокатки, равнодействзпо- щие Р которых смещены от оси вращения

валка 3 на величину 1 и валка 4 на величину 1 . Параллельно оси прокатки на валки действуют усилия Т.

Уравнения движения валковых систем записываются следующим образом:

Ii 1 М,,р - М

Пр.1

I,, Ср,, М,пр,, - М

пр. 11

(1) (2)

где I

1

5

(J - 11

0

,М,„р,,М

М

5

npi

М

inf 11

ПР 11

приведенные к оси вращения рабочих валков динамические моменты инерции валковых систем 1 и 2 соответст- венно;

угловые ускорения рабочих валков 3 и 4 соответственно;моменты сил упругости в соединительных валах-. 12 и 10;

моменты прокатки соответственно на рабочих валках 3 и 4, равные (фиг. 2)

М

Р1, + Тг; М пр„ Тг,

пр

(3) (4)

35

где г - радиус рабочего валка, fe условия равновесия полосы действием сил Р и Т получают,

Р (1 - 1,, ) Th

под что

(5)

скоростей ( и 1/, с учетом зависимостей (3) - (5) получаем выражение

Т (2г + h) k ( If ).

(6)

где

50

k - коэффициент пропорциональности.

Дифференцируя выражение (6) по времени, получаем

, -Г 2

h),

(7)

55

где Т - производная усилия Т по времени t.

Учитывая, что для большинства прокатных станов величины 1 и 1 практически равны, вычитая из выражения (1) выражение (2), с учетом

31

зависимостей (3)-(5) и (7) получаем следующее выражение;

т+Т - См -М ) (8)

I, (2г+Ь). УР -

Начальное условие для уравнения (8) имеет вид при .

Решая уравнение (8), получаем

k -Г (2 Thjir (M.np.-Mvpp..)

- q е o(s.

(9)

Таким образом, в случае неравенства моментов сил упругости , i vup-n полосу и рабочие валки действуют усилия, стремящиеся переместить валковые системы вдоль оси прокатки и изогнуть полосу. Усилия, изгибающие передний конец раската, формируются в начале процесса прокаки полосы валками в относительно короткий промежуток времени.

Внутри этого промежутка моменты сил упругости М

Vnp-1

и М ,,„р,„ могут

быть аппроксимированы функциями

М М

Vnp. 1 Пр.1

М у пр yip 11

где М .np1 I ,

:-jnp

- значения производных по времени величин Мупр, и 11 в МОВеличина М

vnp 1

мент t 0.

t О может быть

принята равной

MVHP I t 0 A-1,

где Д - частота собственных крутильных колебаний привода 5, Гц; А - коэффициент пропорциональности, Н М.

А1 логично в приводе 6, когда амплитуды колебаний моментов сил уп- ругостей во второй форме колебаний существенно меньше амплитуд по первой форме колебаний, можно принять

М

jnp -I

Jt о К,,,

где А, - первая частота собственных крутильных колебаний привода 6, Гц;

1

3608334

А,- коэффициент пропорциональности, Н-м.

Подставляя выражения (10) и (11) g в уравнение (9) с учетом соотношений (12) и (13) получаем t

1 )Se- .dS

10

)

)

(14)

Учитывая, что при , Л, величины А А, из выражения (14) получаем, что в этом случае величина Т близка 15 к нулю и, следовательно, усилия,

изгибающие передний конец раската при прокатке его в рабочей клети, при Л А , минимальны.

Для стана с клетями, валковые сис- 20 темя 1 и 2 которых выполнены в виде двух рабочих и двух опорных валков 3 и 4 и 14 и 15 (фиг. 3), в дополнение к з силиям Т в 9оне контакта опорных и рабочих валков формируются 25 усилия, составляющие которых, парал- . лельные оси прокатки и действующие

на верхние и нижние валки,обозначают через Q, и Q соответственно. Эти силы перемещают и изгибают валковые 30 системы в направлении оси прокатки. Для определения их записывают следующие уравнения движения рабочих и опорных валков:

Ion, 001 Q.R; (15)

IP, Q М,„р, - М„р - (16)

Ion,i )

I p M np,, - M np,,- ,

(18)

)

где I

0(1 1

on 11

45

PI р 11

50

от

ОЛ 11

55

R Примем, что I

ОП 1

оп

р(

I

динамические моменты инерции опорных валков 14 и 15 соответственно;динамические моменты инерции рабочих валков 3 и 4 соответственно;угловые ускорения опорных Ьалков 14 и 15 соответственно;

радиус опорного валка.I

-L on 11

При отсутстри IP

ВИЙ проскальзывания рабочих валков относительно опорных справедливы соотношения

Г

r.i.

(19) (20)

Решив з равнения (15) - .(20) относительно Q и Q ., получаем выражения

Q,

(21)

Q.,

-оп

(22)20

Из выражений (21) и (22) следует, что величины и направления составляющих Q и Q в общем случае не одинаковы и зависят от соотношений моментов сил упругости и моментов про- кдтки, действующих верхний и нижний рабочие валки. В случае неравенства сил Q и Q происходит взаимное

25

30

смещение рабЪчих валков вдоль оси прокатки за счет их перемегдения и изгиба, что приводит к изгибу переднего конца раската. Указанное смещение может быть охарактеризовано разно- : стью Q 1 Q11 , которая из выражений 35 (21), (22), (3), (А), (5) и (9) равна

1

-4i

1При

Т упр.„)е dS). (23)

45

Из выражения (23) следует, что |чем меньше разность моментов сил упругости на верхнем и нижнем рабочих валках, тем меньше влияние сил Q и Q на изгиб переднего конца раската.

Используя соотношения (10) и (11) аналогично (12) - (14) можно показать, что уменьшение разности величин усилий Q 1 - Q , и уменьшение усилия Т, а следовательно, снижение величины изгиба переднего конца полосы может быть достигнуто путем вырав нивания первой частоты крутильных колебаний

336

привода 6 и частоты крутильных баний привода 5 при одновременном уменьшении-амплитуд колебаний моментов сил упругости по второй форме колебаний в приводе 6, трансмиссия которого содержит зубчатую передачу„

Для обеспечения сформулированных условий соединительные валы трансмиссий рабочей клети следует выполнять с крутильными жесткостями, удовлетворяющими заявляемым зависимостям.

Свободные крутильные колебания масс привода 6, трансмиссия которого содержит зубчатую передачу, могут быть описаны уравнениями

,, + 1/„ - ,

21

0;

(24)

V2i-,42/(/2, 25)

б5,(26)

5

где L/ ,

0

5

,1

0

/51 закручивания приведенных к оси вращения рабочего валка 4 масс соответственно валковой системы 2, зубчатой передачи 9 и якоря электродвигателя 8, рад;

ti si вторые производные величин q , 1/:,и соответственно по безразмерному времени

ч

5

ticjl, , рад. Квадраты Р первой и q второй безразмерных собственных частот крутильных колебаний указанной системы являются корнями характеристического уравнения

.(,4-.,.,-.. (.п

21

51

Таким образом

psq-|(н li .

02,03,

ф

)).(28)

УН Wji

Д,,(Гц) час- li

Первая ;

11

9з, и вторая

оты свободных крутильных колебаний

масс привода 6 определяются из безразмерных частот по формулам

й„ Pfc/l,, /();

21

q т|с,/1,,/(2).

Для крутильной системы привода 5, трансмиссия которого не содержит зубчатой передачи, уравнения свобод- JO ных колебаний имеют вид

моментах прокатки, характерных для начального периода захвата металла рабочими валками, амплитуды колебаний моментов сил упругости в каждой из форм соотносятся друг с другом приблизительно как величины, обратно пропорциональны,е квадратам собственных частот. Поэтому при

1, 3 -jr 3

(35)

,

,- ,- 0;

0Vj- ,+ Ч ,

- углы закручивания приведенных к оси враще- , ния рабочего валка 3 масс валковой системы 1 20 и якоря электродвигателя 7 соответственно, рад; вторые производные

углов ц и ц соответ- 25 ственно по безразмерному времени i

t Vc/i,.

(Гц) свободных колебаода 5 в соответствии с (31) и (32) определяется

30

) ) 15

, 20

25

30

амплитудь: колебаний моментов сил упругости по первой и второй формах отличаются не менее, чем в три раза, С .учетом демпфирования колебаний в результате внутреннего трения эта разница становится еще больше.

Поскольку близость собственных частот в первой и второй формах колебаний приводит к росту динамических нагрузок, формирующихся в приводе 6 во время переходного процесса при захвате металла валками, выполнение условия (35) обеспечивает снижение этих нагрузок и, следеэвательно, повышение долговечности элементов этого привода.

Подставляя в условие (35) значения и ,2 из соотношений (29) и (30) с учетом выражения (28), получаем:

9,,(1+,J+№2( 1)

и

1

. 2,3,(36)

(33) 35

и II , ..5,

Приравнивая выражения (33) и (29) для частот Л и Д и разрешая полученное равенст во относительно крутильной жесткости С, имеем

С C,F (1 - J-)

ЛЛСГ .-1ГГ

Выполнение последнего соотношения обеспечивает равенство первых частот колебаний приводов.верхней и нижней валковых систем.

При выборе конструктивных парамет- ров привода 6, трансмиссия которого содержит зубчатую передачу, для обеспечения снижения амплитуд колебаний . моментов сил упругости в соединительных валах 10 и U по второй форме колебаний сравнительно с амп- литудами по первой форме учитывается, что при линейно растущих во времени от нуля до установившихся значений

40

45 сп5 °

Таким образом, .получены зависимости (34) и (36), адекватные предлагаемым. Пример. Прокатный стан (фиг. 1) имеет следующие характеристики: динамический момент инерции валковых систем 1 и 2 I I 10 кг-м ; динамический момент инерции зубчатой передачи 912, 3-10 динамический момент инерции якорей электродвигателей 7 и 8 1 5 -10 кг-м2, I 5, 10 крутильные жесткости соединительных валов - вала 10 С, 10 Н-м/рад, вала 11 С .,. 1,5 х X 10 Н-м/рад,.вала 12 С 8,8 х X 10 Н-м/ рад; передаточное отношение зубчатой передачи 9 U 2,5.

Безразмерные динамические моменты инерции масс приводов равны Q 3,0; .631 62,5; 6 66,5; в. 50; е 51.

Безразмерная крутильная жесткость соединительного вала 11 равна (Ws:9,4

Квадрат первой безразмерной частоты собственных крутильных колебани масс привода 6 определяется по форму ле (28) и равен Р 0,90.

Подставляя полученные величины в правую часть соотношения (34), получаем ;i8,8 10 .

Сравнивая результат вычислений со значением С, получаем, что соотношение (34) выполняется.

Подставляя исходные данные в левую, часть соотношения (36), получаем

/. откуда следует, что для предлагаемого прокатного стана соотношение (36) выполняется.

Прокатный стан работает следующим образом о

При захвате металла рабочими валками в их приводах формируются динамические моменты сил упругости, изменение которых во времени носит колебательный характер, причем частота колебания момента в приводе 5 верхнего и первая частота колебаний момента в приводе 6 нижнего рабочих валков одина1совы, а вторая частота в приводе 6 отличается от первой не менее,; чен в 1,7 раза. Последнее обеспечивает эффективное снижение макс1-т -5альных динамических моментов сил упругости в трансмиссии привода при захвате металла и увеличение долговечности элементов привода 6.

В резу,гштате указанного разнесе- -зкя первой и второй частот амплитуды моментов сил упругости по второй форме коле6п шй малы по сравнению с амплитудами по первой форме. Благодаря этому уменьшают:;я усилия, действующие параллельно оси прокатки в зоне контакта полосы и рабочих валков„ Это обеспечивает-уменьшение изгиба переднего конца полосы. Кроме того, .уменьшается взаимное смещение или изгиб верхнего и нилснего рабочих валков, что также приводит к умень- шенню изгиба переднего конца полосы. Снижение изгиба переднего конца поло сы позБолиет увеличить скорость ее задчи в следующую клеть и обеспечивает увеличение производительности прокатного станао

Для прокатного стана, содержащего

четырехвалковую рабочую клеть, дополнительно уменьшается разница между усилиями5 формирующимися в зонах

0

5

контакта рабочих и опорных валков верхней и нижней валковых систем, так как в предлагаемом стане эти усилия, близкие по величине, действуют в одном направлении5 причем смена направления происходит практически одновременно. Это также приводит к уменьшению взаимного смещения рабочих валков вдоль оси прокатки.

В конце прокатки при выходе полосы из рабочей клети имеют место динамические процессы, аналогичные указанным. Следовательно, предлагаемый прокатный стан обеспечивает также 5 уменьшение изгиба заднего конца полосы и, таким образом, в частном случае реверсивного прокатного стана повьш1ение его производительности за счет увеличения скорости задачи металла в клеть.

Использование предлагаемого прокатного стана обеспечивает по сравнению с известными повышение производительности за счет увеличения скорости задачи металла в рабочую клеть, а также снижение динамических нагрузок, возникающих в трансмиссиях при захвате раската валками5 и увеличение долговечности элементов привода.

Формула изобретения

0

Прокатный стан, включающий горизонтальную рабочую клеть, содержащую верхнюю и нижнюю валковые системы с рабочими в-алками, каждый из которых имеет индивидуальный привод в виде электродвигателя и трансмиссии, содержащей соединительные валы, причем одна из трансмиссий имеет зубчатую передачу, а соединительные валы трансмиссий выполнены с заданными соотношениями крутильных жесткостей, о т- личающийся тем, что, с целью повышения производительности за счет увеличения скорости задачи металла в клеть путем уменьшения взаимного смещения верхнего и нижнего рабочих валков вдоль оси прокатки и снижения изгиба переднего конца раската при одновременном повышении долговечности элементов приводов за счет снижения динамических нагрузок, соотношения крутильных жесткостей соединительных валов трансмиссий определяются зависимостями

Ij

1.1(1 - );

11

С2

ез,(1 9,)-ь№ (в, - 1)

,3,

де С

р2

-суммарная крутильная жесткость соединительных валов трансмиссии, не содержащей зубчатую передачу, JQ Н-м/рад;

-суммарная крутильная жесткость соединительных валов между рабочим валком и зубчатой передачей, Н-м/рад; J5

-квадрат первой безразмерной частоты собственных кру- тильных -колебаний участка валковая система - трансмиссия - якорь электродви- л гателя привода, трансмиссия которого содержит зубчатую передачу, равный Р

1+М 2, 9з1

J(.)-V-55.-).

Hfx, в.

1

л

3(

11 Э

ii

и - приведенная к оси вращения рабочего валка безразмерная суммарная крутильная жесткость соединительных валов, расположённых между электродвигателем и зубчатой передачей, равная ( , ;

передаточное отношение передачи; суммарная крутильная жесткость соединительных валов , расположенных между электродвигателем и зубчатой передачей, Н-м/рад; безразмерный динамический момент инерции зубчатой передачи, равный

35

40

45

1.1/1

в,,

п

приведенный к оси вращения рабочего валка динамический момент инерции зубчатой передачи,

JQ

J5

й л я

25

я ,

35

40

45

50

31 2i

12

приведенный к оси врлще- ния рабочего валка динамический момент инерции валковой системы привода, трансмиссия которого содержит зубчатую передачу, кг. м ;

приведенный к оси вращения рабочего валка безразмерный динамический момент инерции якоря электродвигателя привода, трансмиссия которого содержит зубчатую передачу, равный

0,, ,/,,,: динамический момент инерции якоря электродвигателя привода, трансмиссия которого содержит зубчатую передачу, кг

безразмерный суммарный динамический момент инерции масс привода, трансмиссия которого содержит зубчатую передачу, равный 0

1 + 821 + 3.;

I, - приведен.ный к оси вращения рабочего валка динамический момент инерции валковой системы привода, трансмиссия которого не содержит зубчатую передачу, кг-м ;

0 - безразмерный суммарный

динамический момент инерции масс привода, трансмиссия которого не содержит зубчатую передачу, равный е 1 +9;

9 - безразмерньш динамический

момент инерции якоря электродвигателя привода, трансмиссия которого не содержит зубчатую передачу, равный

0 I/I,;

I - динамический момент инерции якоря электродвигателя привода, трансмиссия которого не содержит зубчатую передачу, кг-м..

: 6 про№гми

Похожие патенты SU1360833A1

название год авторы номер документа
Прокатный стан 1986
  • Азимов Исаак Калманович
  • Ванинский Михаил Маркович
  • Гарцман Соломон Давидович
  • Жуков Александр Александрович
  • Пономарев Виктор Иванович
  • Рубанович Юрий Абрамович
  • Филатов Александр Андреевич
  • Чекулаев Валентин Николаевич
  • Шибанов Александр Васильевич
SU1357548A1
Прокатная клеть 1986
  • Веренев Валентин Владимирович
  • Кукушкин Олег Николаевич
  • Скичко Павел Яковлевич
  • Пономарев Виктор Иванович
  • Бобух Иван Алексеевич
  • Редькин Евгений Владимирович
  • Жжонов Виктор Степанович
  • Поносов Виктор Николаевич
SU1404127A1
СПОСОБ ПРОКАТКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Фёдоров Николай Николаевич
  • Перетятько Владимир Николаевич
  • Фёдоров Александр Николаевич
  • Фёдоров Николай Александрович
RU2312722C1
Прокатный стан 1983
  • Плахтин Владимир Дмитриевич
  • Москвитин Сергей Александрович
  • Пономарев Виктор Иванович
  • Данилов Леонид Иванович
  • Бобух Иван Алексеевич
SU1091956A1
Прокатная клеть 1990
  • Горелик Вадим Семенович
  • Пономарев Виктор Иванович
  • Дубейковский Альберт Владиславович
  • Переходченко Виктор Александрович
  • Гладчук Евгений Алексеевич
  • Писаренко Анатолий Яковлевич
SU1722634A1
Линия привода валков клети прокатного стана 1985
  • Веренев Валентин Владимирович
  • Лошкарев Валерий Иванович
  • Кулибаба Светлана Михайловна
  • Пономарев Виктор Иванович
  • Гринчук Петр Степанович
  • Бобух Иван Алексеевич
SU1276387A1
ПРОВОЛОЧНО-ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 2010
  • Клинген,Херманн-Йозеф
  • Булерт,Зигмунд
  • Бройнунг,Детлеф
  • Зонненшайн,Гвидо
  • Шелльшайдт,Фридхельм
  • Нерцак,Томас
  • Теобальд,Франк
RU2528931C2
Клеть прокатного стана с индивидуальным приводом валков 1990
  • Поваляев Виталий Дмитриевич
  • Горелик Вадим Семенович
  • Каракин Юрий Михайлович
  • Сергеев Евгений Павлович
  • Гладчук Евгений Алексеевич
  • Поваляева Галина Витальевна
SU1763060A2
СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ В НЕРЕВЕРСИВНОЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ КЛЕТИ 1998
  • Тищенко А.Д.
  • Евсюков В.Н.
  • Бубнов С.Ю.
  • Пономаренко А.Г.
  • Стрельников Н.Н.
RU2148444C1
Дрессировочный стан 1989
  • Веренев Валентин Владимирович
  • Кукушкин Олег Николаевич
  • Орлов Борис Яковлевич
  • Зиновьев Евгений Григорьевич
  • Редькин Евгений Владимирович
  • Бабкин Владимир Рудольфович
  • Поносов Виктор Николаевич
SU1616727A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 360 833 A1

Реферат патента 1987 года Прокатный стан

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкции прокатных станов, и может быть использовано при производстве горячекатаных и холоднокатаных полос и листов. Цель изобретения - повышенре производительности за счет увеличения скорости задачи металла в клеть путем уменьшения взаимного смещения верхнего и нижнего рабочих валков вдоль оси прокатки и снижения изгиба переднего конца раската при одновременном повышении долговечности элементов приводов за счет снижения динамических нагрузок. Установлены оптимальные соотношения крутильных жесткостей соединительных валов трансмиссий стана, имеющего в составе одной из трансмиссий зубчатую передачу, при которых дополнительные динамические усилия, действующие на валки вдоль оси прокатки и изгибающие полосу, минимальны или близки к нулю. 3 ил. (Л 00 05 о СХ) со. со

Формула изобретения SU 1 360 833 A1

П

VI

Составитель Б. Бейнфест Редактор И, Шулла Техред М.Ходанич Корректор Л, Патай

Заказ 6177/12 Тираж 481Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэподственно-полиграфическое предприятие, г,-Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1360833A1

Целиков А.И., Смирнов В.В
Прокатные стены
- М.: Металлургиздат, 1958, с
Веникодробильный станок 1921
  • Баженов Вл.
  • Баженов(-А К.
SU53A1
Пишущая машина 1922
  • Блок-Блох Г.К.
SU37A1
Прокатный стан 1983
  • Плахтин Владимир Дмитриевич
  • Москвитин Сергей Александрович
  • Пономарев Виктор Иванович
  • Данилов Леонид Иванович
  • Бобух Иван Алексеевич
SU1091956A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 360 833 A1

Авторы

Азимов Исаак Калманович

Ванинский Михаил Маркович

Гарцман Соломон Давидович

Жуков Александр Александрович

Пономорев Виктор Иванович

Рубанович Юрий Абрамович

Филатов Александр Андреевич

Чекулаев Валентин Николаевич

Шибанов Александр Васильевич

Даты

1987-12-23Публикация

1986-04-24Подача