Изобретение относится к приводным устройствам грузонесущих органов . средств непрерывного транспорта и мо жет найти применение в конструкциях конвейеров, эскалаторов, подвесных дорог, монорельсов, движущихся тротуаров и т. п. Известен конвейер, груэонесущий орган которого закреплен на снабженных ходовыми и направляющими роликами на каретках, соединенных с кольцевой тяговой цепью L-ljНедостатком такого конвейера является то, что использование в качестве тягового органа кольцевой цепи ограничивает возможность их применения для тра - спортирования грузов на большие расстояния. Известен также привод грузонесущего органа конвейера, содержащий установленный вдоль трассы конвейера жесткий корпус с размещенной в нем эластичным рукавом, имеющим отверстия для подачи и отвода сжатого во духа и взаимодействующим с роликами кареток грузовой и холостой ветвью грузонесущего органа 2. Этот привод не обеспечивает возможность транспортирования грузов H большие расстояния, так как гру5Ънесущий орган конвейера должен восп{эинимать полностью все усилие,сообщаемое тяговым органом. Целью изобретения является обеспечение возможности ограничения величины тягового усилия, воспринимаемого лентой грузонесущего органа, путем рассредоточенной передачи его на отдельные участки ленты. Указанная цель достигается тем, что эластичный рукав выполнен из отдельных секций, длина которых меньще расстояния между роликами соседних кареток, а отверстия для отвода сжатого воздуха секций,взаимодействующих с роликами кареток грузовой ветви грузонесущего органа, сообщены с отверстиями для подачи воздуха секций, взаимодействующих с роликами кареток холостой ветви. Ка фиг. 1 изображена общая схема конвейера с приводом; на фиг. 2 узел I фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 1. На каркасе 1 конвейера смонтирован рабочий орган 2 привода грузонесущего органа, воздухопровод 3, ведущие каретки 4, опорные каретки 5 с закрепленной на них лентой грузонесущего органа 6 и воздухораспределитель 7 с системой воздухораслределения.
Каркас 1 представляет собой сварную конструкцию, состоящую из отдельных секций, вылолненных в виде рам, на 5соторых закреплены направляющие 8 для роликов 9 опорных кареток 5,
Рабочий орган 2 привода состоит иэ направляющего корпуса 10 и эластичного рукава 11, закрепленного в корпусе посредством планок 12, скоб 13 и винтов 14,.
Направляющий корпус 10 выполнен из отдельных секций длиною разной длине секций эластичного рукава. Каждая секция грузовой ветви привода тягового органа имеет по три отверстия соединенных с воздухораспределителем 7« Воздухопроводы 15, 16, 17 служат соответствер но для подачи сжатого воздуха от воздухораспределителя.,для управления золотником воздухорасг-раделителя, для отвода отрйботавшего воздуха к секциям холостой ветви привода грузонесущего органа.
Ведущие каретки 4 крепятся к траверсам опорных кареток 5 и состоят из обоймы 18 и роликов 19, взаимодей-стэующих с секциями эластичного рукава 11,
Опорная каретка 5 содержит тразерсу 20 и ролики 9, перемещающиеся з направляющих 8.
Воздухораспределитель 7 снабжен золотником 21, размещенным в корпусе 22, и обратным клапаном 23 перед )зоздухопроводом 15. Обратный клапан пре.назначается для предотвращения утечки воздуха из секций эластичного эукава грузовой ветви, в случаях прекращения его подачи, с целью удержания ленты грузонесущего органа в наклонных конвейерах.
Принцип работы привода грузонесущего органа конвейера заключается в следующем.
Сжатый воздух из воздухопровода 3 подается к воздухораспределителям 7. откуда он через воздухопровод 15 поступает к секциям эластичного р кава 11 грузовой ветзи грузонесущего органа конвейера. Под воздействием сжатого воздуха эластичные р/ук-гша деформируются (раздуваются) и-ь чинаю воздействовать на ролики 19 ведущих кареток, смещая их в направлении движения воздушной струи. Б резу.льтате БС61 ведугаие каретки и грузонесущи -: орган пр.чходят в движение.
При перемещении ведущих кареток грузовой ветви их ролики, взаимодегйствующие с секциями эластичного рукава 11, вытесняют перед собою нахолящийся в них воздух, который через трубопроводы 17 поступает в секции эластичного рукава 11, вытесняют перед собой находящийся в них воздух:, который через трубопроводы 17 поступает в секции эластичного рукава холостой ветви грузояесущего органа. На воздухопроводах 17 установлены регуляторы давления 24, обеспечивающие постоянное заданное давление в эластичном рукаве холостой ветви, не.лИЧ:--на которого ниже величи 1Ы давления в воздухопроводе 3.
Каждая секция направляющего корпуса 10 холостой ветви имеет по два отверстия, одно из которых служит Д.ПЯ
подвода воздуха, а второе - для отвода его в ресивер или в атмосферу.
При переходе роликов ведущих кареток через стыки двух сопряженных секций рукавов 11 грузовой ветви сжатый воздух через воздухопровод 16 поступает в полость 25 воздухораспределител.я: 7,. в результате чего золотник 21 перекрывает доступ воздуха в воздухопровод 15, сообщающий воздухопровод 3 со смежной секцией эластичного рукава. А та-к как воздухопровод 17 обеспечивает постоянный переток воздуха в секции эластичного рукава холостой ветви, в которых давление ниже, чем в трубопроводе 3, ролики ведущих кареток вытесняют воздух перед собой из смежной секции эластичного рукава, продолжая свое .движение. Когда оба ролика ведущей каретки переместятся полностью на смежную секцию эластичногО рукава, то под воздействием воздуха, поступающего через воздухопровод 17, золотник 21 возвратится в первоначальное; по. и сжатый воздух вновь начнет поступать в эту секцию через воздухопровод Ij вслед за роликами 19 ведущих кареток и перемещать их далее.
Ведущие каретки 4 устанавливаются с шагом, превышающим на величину базы каретки (расстояние по осям роликов 19) длину каждой секции эластичного рукава, что исгслючает возмо(- . ность е.диновременного перехода ими стыков мегцу сопряженными секциями и обеспечивает стабильность передаваемого на ленту грузонесущего органа тягового усилия.
Использование привода грузонесу-щего органа ко вейера данного типа обеспечивает возможность ограничения тягового усилия, воспринимаемого лентой грузонесущего органа, которое на любом участке ленты по всей ее длине будет равно усилию, создаваемому одной, отдельно взятой секцией эластичного рукава, пpинимгeмo тy Е пределах не превышающих допускаемого напряжения ленты.
изобретения
Формула
Привод грузонесуадегс органа конвейера, включающий установленный вдоль трассы конвейера жесткий корпус с размешенным в нем эластичным рукавом, имеющим отверстия для подачи и отвода сжатого воздуха и взаимодействующим с роликами кареток грузовой и холостой ветвей грузонесущего органа, отличающийся тем, что, с целью ограничения воспринимаемого лентой грузонесущего органа тягового усилия путем рассредоточенной передачи его на отдельные участки ленты, эластичный рукав выполнен из отдельных секций, длина которых меньше расстояния между роликами соседних кареток, а отверстия для отвода сжатого
воздуха секций , взаимодействующих с роликами кареток грузовой ветви грузонесущего органа, сообщены с отверстиями для подачи воздуха секций, взаимодействующих с роликами кареток холостой ветви грузонесущего органа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Шахмейстер Л. Г. и др. Ленточно-цепные конвейеры для угольных шахт М., ЦНИИТЭИуголь, 1963, с. 13-14.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 589461, кл. F 04 В 43/12, 13.02.75 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ленточный конвейер на воздушной подушке | 1984 |
|
SU1168484A1 |
Конвейер | 1981 |
|
SU1013365A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР | 2011 |
|
RU2486123C2 |
Устройство для подачи многослойного настила материала к вырубочному прессу | 1985 |
|
SU1370142A1 |
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера | 1982 |
|
SU1027108A1 |
Конвейерная система | 1976 |
|
SU716914A2 |
Подвесной конвейер | 1959 |
|
SU122067A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1976 |
|
SU659465A1 |
ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР | 2009 |
|
RU2421388C2 |
ОЧИСТНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС ПРОФЕССОРА КАРИМАНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ИСКОПАЕМОГО КРУПНЫМИ БЛОКАМИ | 2011 |
|
RU2463450C1 |
Ш Ш -Е El-j ЛдijivTpi rpi/
20 te 19 I / / ж дТл
Авторы
Даты
1980-08-07—Публикация
1975-04-29—Подача