113
Изобретение относится к конвейер- ному оборудованию, а именно к устрой с твам для смазки роликов конвейера.
Цель изобретения - повьшение надежности смазки.
На фиг, 1 изображена схема устрой ства для смазки роликов конвейера, сообщенная с отверстием оси ролика; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг, 1} на фнг. 3 разрез Б-Б на фиг, 1,
Устройство для смазки роликов конвейера содержит трубопровод 1, сообщенный с центральным отверстием 2 оси 3 ролика. Отверстие 2 выполнено глу- хим, В нем установлен штуцер 4, В оси 3 также выполнены радиальные отверстия 5, расположенные между отражателями смазки 6 и 7 и внутренними сторонами подшилников 8 скольжения, Подшипники 8 скольжения представляют собой уплотненньш древесный вкладьпп, облицованный термопластичным полимером,На оси 3 закреплены конденсатоот- водящие фланцы 9 и 10, расположенные с наружной стороны подшипников 8 скольжения. Отражатели 6 и 7 смазки выполнены.в виде, опрокинутой в сторону подшипников скольжения чаши, кон- тактируют с боковой поверхностью последних и являются ограничителями их осевого перемещения, Радиальные отверстия 5 выходят непосредственно во внутреннюю полость 1 Г отражателей 6 и 7 смазки, Конденсатоотводящие фланцы 9 и 10 контактируют буртиками 12 с боковой поверхностью подшипников 8 скольжения, лишая их возможности осевого перемещения, замыкая размер- ную цепочку и соединяя детали ролика в единое целое. Фланцы 9 и 10 вьшол- нены в В1еде замкнутого полого цилиндра, внутри которого по диаметру в шахматном порядке расположены наклон ные ребра 13, и снабжены входящим кольцевым отверстием 14, отводящими отверстиями 15 для воздуха и отводящими отверстиями 16 для смазки, в которых установлены ниппеля 17, Тру- бопровод 1, подводимьй к штуцеру 4, соединен с воздушным фильтром 18 и при помощи дополнительного трубопровода 19 с резервуаром 20 для смазт ки 21. Резервуар 20 расположен между воздушным фильтром 18 и осью 3, и точка (место) подключения дополни- тельного трубопровода 19 к трубопроводу также лежит между фильтром 18
и ось 3, разделяя трубопровод 1 на участки 22 и 23, Конденсатоотводящие фланцы 9 и 10 при помощи трубок 24 и 25, подводимых к ниппелям 17, соединены с отстойником 26 и далее при помощи трубки 21 - с резервуаром 20-,
устройства для смазки роЛи ков конвейера осуществляют следующим образом.
На ось 3 устанавливают отражатели 6 и 7 смазки таким образом, чтобы радиальные отверстия 5 оказались внутри их полости 11, и фиксируют Одним из известных способов, например сваркой, В глухое центральное отверстие 2 устанавливают штуцер 4, Ось 3 с установленными на ней деталями вводят внутрь корпуса 28 и с двух сторон одновременно надевают подшипники 8 скольжения, которые вводят в корпус 28 и осевым движением -доводят до упора в отражатели 6 и 7 смазки. Затем на ось 3 с двух сторон устанавливают Конденсатоотводящие фланцы 9 и 10, например, по прессовой посадке до упора буртиками 12 в боковые поверхности подшипников 8 скольжения таким образом, чтобы воздухо- отводящие отверстия 15 были расположены вверху, а для отвода конденса- та - внизу, В отверстия 16 для отвода конденсата устанавливают ниппеля 17. Далее к штуцеру 4 оси 3 при помощи трубопровода 1 подсоединяют . воздушный фильтр 18, а при помощи дополнительного трубопровода 19 - резервуар 20 для смазки 21, Воздуш«
ный фильтр 18 подсоединяют к источнику сжатого воздуха (не показан), например к компрессору. Ниппеля 17 конденсатоотводящих фланцев 9 и 10 при помощи трубок 24 и 25 соединяют с отстойником 26, который далее соединяют трубкой 27 с резервуаром 20,
Устройство для смазки роликов конвейера работает следующим образом
При вращении ролика сжатьй воздух, например, от компрессора (не показан) подается к воздушному фильт ру 18, где очищается от пыли, и по трубопроводу 1 поступает к штуцеру 4 оси 3. При этом, проходя по участкам 22 и 23 трубопровода 1, сжатый воздух вызывает разрежение в . дополнительном трубопроводе 19, за счет чего смазка 21 из резервуара 20 поступает в трубопровод 1, где на участке 23 распыляется и в виде аэрозо,31
ли поступает в отверстие 2 оси 3 и далее через радиальные отверстия 5 - в полость 11 отражателей 6 и 7 смазки. Из полости 11 отражателей 6 и 7
смазки аэрозоль подается к подшипникам 8 скольжения, смазывая рабочие зоны (зоны трения), и далее, через кольцевые отверстия 14 поступает в конденсатоотводящие фланцы 9 и 10, унося с собой продукты распада, образующиеся при трении. Проходя через систему наклонных ребер, расположенных по диаметру в шахматном порядке, аэрозоль (смесь мелких части- чек смазки и продуктов распада с воздухом) разделяется на составные компоненты, конденсируя смазку со взвешенными в ней продуктами распада на ребрах 13, которая стекает в ниж- нюю часть конденсатоотводящих фланцев 9 и 10, откуда отводится по трубкам 24 и 25 в отстойник 26, где происходит отделение продуктов распада от смазки (происходит очистка смазки которая далее по трубке 27 поступает в резервуар 20. Воздух, освобожденный от мелких частиц смазки, выводится из конденсатоотводяших фланцев 9 и 10.в атмосферу через отверстия 15. Обильность смазки регулируется как скоростью подачи аэрозоли в зоны трения, . зависящей от скорости истечения сжатого воздуха, так и насыщенностью аэрозоли, зависящей от объемного расхода смазки 21, поступающей из резервуара 20 в-трубопровод 1 за счет эффекта эжекции.
81
Предлагаемьм ролик конвейера по сравнению с известным обеспечивает надежную смазку подшипников при любых режимах работы.
Формула изобретения
1. Устройство для смазки роликов конвейера, включающее трубопровод для подачи смазки под давлением, один конец которого сообщен с резервуаром для смазки, а другой - с центральным отверстием оси ролика с радиальными отверстиями, расположенными между подшипниками и отражательными кольцами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности смазки, оно снабжено средством для отвода смазки, выполненным в.виде установленных на оси ролика с наружной стороны подшипников конденсатоот- водящих фланцев с ниппелями, связанными посредством дополнительного трубопровода и отстойника с резервуаром для смазки, а основной трубопро - вод связан с источником сжатого .воздуха и имеет фильтр, при этом конденсатоотводящие фланцы имеют отверстия для вывода воздуха, расположенные 6 их верхней части, а ниппеля расположены в их нижней части.
2. Устройство по п,.1, отличающееся тем, что конденса- тоотводящие фланцы выполнены в виде замкнутого полого цилиндра, внутри которого по диаметру в шахматном порядке расположеньт наклонные ребра.
Конденсат {смазка) Фиг. 2 В-,
Фиг. J
Редактор А. Ворович Заказ 6190/25
Составитель М. Ляпина
Техред М.Ходанич Корректор Б. Бутяга
Тираж 776Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Произродственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, Д
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНВЕЙЕРНЫЙ РОЛИК С КАПСУЛОЙ ДОСТАВКИ ПЛАСТИЧНОЙ СМАЗКИ К ПОДШИПНИКУ КАЧЕНИЯ | 2023 |
|
RU2810930C1 |
Подвесная роликоопора ленточного конвейера | 1986 |
|
SU1404421A1 |
Ролик ленточного конвейера | 1985 |
|
SU1388370A1 |
НАСОС ВАКУУМНЫЙ ПЛАСТИНЧАТО-РОТОРНЫЙ | 2016 |
|
RU2610638C1 |
Генератор масляного тумана | 1979 |
|
SU796618A1 |
ГИДРОСИСТЕМА ЭЛЕКТРОКАПЛЕСТРУЙНОГО ПРИНТЕРА И ЕЕ ЭЛЕМЕНТЫ | 2002 |
|
RU2212633C1 |
Ролик ленточного конвейера | 1985 |
|
SU1253904A1 |
БУРОВОЕ ДОЛОТО С ГЕРМЕТИЗИРОВАННОЙ ОПОРОЙ | 2008 |
|
RU2389859C1 |
ТУРБОАГРЕГАТ КОМПРЕССОРНО-НАСОСНЫЙ | 1997 |
|
RU2133929C1 |
ТУРБОАГРЕГАТ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ | 1999 |
|
RU2158398C1 |
Изобретение относится к конвейерному оборудованию и повышает надежность смазки роликов конвейера. Устр- во включает трубопровод 1 для подачи смазки, сообщенный с центральным отверстием 2 оси 3 ролика. В оси 3 выполнены радиальные отверстия 5, расположенные между отражатзлями .6 и 7 смазки и внутр.енними сторонами подшипников скольжения (ПС) 8. На оси за:- креплены конденсатоотводящие фланцы (КФ) 9 и 10, расположенные с наружной стороны ПС 8. Выполнены КФ 9 и 10 в виде замкнутого полого цилиндра, внутри которого по диаметру в шахматном порядке расположены наклонные ребра 13. В верхней части КФ 9 и 10 расположены отверстия 15 для воздуха, а в нижней - отводящие отверстия 16 для смазки, в которых установлены .ниппеля 17. За счет того, что трубопровод 1 для подачи смазки соединен с источником сжатого воздуха, смазка в отверстие 2 оси 3 поступает из резервуара 20 в виде аэрозоли. Для очистки воздуха от пьши трубопровод 1 имеет, фильтр 18. Смазка, пройдя радиальные отверстия 5, полость 1 отражателей 6 и 7, ПС 8, через кольцевые отверстия 14 поступает в КФ 9 и 10, и стекает в их нижнюю часть, а далее по трубкам 24 и 25- в отстойник 26. Воздух, освобожденный от мелких частиц масла, выводится через отверстия , 15, 1 з.п. ф-лы, 3 ил. i (Л « ..Л5, ZSSJf lin f Статьи Воздан 00 С5 Воздуч СХ) П25 ш
Ролик ленточного конвейера | 1976 |
|
SU560798A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Патент США № 4174031, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1987-12-23—Публикация
1986-02-07—Подача