2 2а, /
гпл
I, А Л 7 ;Л к 6 19 26 о
9 Ю 5
I I I
00 00 ОС
со
« S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесная роликоопора ленточного конвейера | 1986 |
|
SU1404421A1 |
Ролик ленточного конвейера | 1984 |
|
SU1201203A1 |
Устройство для смазки роликов конвейера | 1986 |
|
SU1361081A1 |
Надувной зонт | 1988 |
|
SU1621851A1 |
Ролик конвейера | 1982 |
|
SU1020323A1 |
Зонт | 1988 |
|
SU1595442A1 |
РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1997 |
|
RU2127217C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОБОПОДГОТОВКИ | 1991 |
|
RU2010596C1 |
РОЛИК КОНВЕЙЕРА | 1999 |
|
RU2149131C1 |
Ролик ленточного конвейера | 1985 |
|
SU1253904A1 |
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к роликам конвейеров, изготавливаемым из полимерных и древесно-полимерных материалов. Цель - расширение технологических возможностей за счет обеспечения работы в абразивно- агрессивных средах. Ролик состоит из корпуса 1, выполненного из цилиндрических частей 2-5, соединенных посредством замковых втулок 8. Корпус 1 посредством подшипниковых узлов 6 установлен на осях 7. Внутри подшипникового стакана 11 размешены средства 16 для подачи и очистки воздуха. Каждое из них выполнено в виде медной трубки, свернутой в спираль, с подогнутыми крайними витками 17 и 18 и отогнутым в сторону концом 19. Последний выведен на поверхность 15 и сообш,ается с атмосферой. Направление навивки свернутых в спираль трубок соответствует направлению врашения роликов. Крайний виток 17 имеет отверстия 20, соединяющиеся отверстиями 21 в поверхности 15 с атмосферой. В местах расположения отверстий 20 и 21 установлены воздухоза- борные козырьки 22. Крайний виток 18 частично выступает из подшипникового стакана 11 и располагается в кольцевой канавке 23, выполненной на внутренней поверхности уплотняюшей крышки 13. 1 з. п. ф-лы, 6 и.л. ё (Л
Фиг л
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к роликам конвейеров, изготавливаемых из полимерных и древесно- полимерных материалов.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей за счет обеспечения работы в абразивно-агрессивных средах.
На фиг. 1 изображен ролик ленточного конвейера; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 1 (по витку трубки); на фиг. б - средство для подачи и очистки воздуха, аксонометрия.
Ролик ленточного конвейера состоит из корпуса 1, состояш.его из цилиндрических частей 2-5, установленного посредством подшипниковых узлов 6 на консольных осях 7. Цилиндрические части 2-5 соединены в единое целое при помощи замковых втулок 8, имеющих на своей наружной поверхности по два окружных выступа 9, входящих в соответствующие ответные кольцевые канавки 10, выполненные на внутренней поверхности этих частей. При этом наружный диаметр замковой втулки 8 соответствует внутреннему диаметру цилиндрических частей 2-5, что повыщает формостабильность их и придает более высокие прочностные характеристики.
Подшипниковый узел 6 состоит из подшипникового стакана 11, подшипника 12 скольжения из модифицированной древесины, облицованного термопластичным полимером, и уплотняющей крышки 13. В подшипниковом стакане 11 размещены также подшипник скольжения 14 из модифицированной древесины, облицованной термопластичным материалом. Подшипниковый стакан имеет наружную торцовую поверхность 15. Внутри подшипникового стакана размещено средство для подачи и очистки воздуха 16, выполненное в виде медной трубки, свернутой в спираль, с подогнутыми крайними витками 17 и 18 и отогнутым в сторону концом 19. Направление навивки свернутых в спираль трубок 16 соответствует направлению вращения роликов. При этом крайний виток 17 имеет отверстия 20, соединяющиеся отверстиями 21 в поверхности 15 с атмосферой. Отогнутый конец 19 непосредственно выведен на поверхность 15 и также сообщается с атмосферой. В местах расположения отверстий 21 и 19 установлены воз- духозаборные козырьки 22, обеспечивающие поступление воздуха в трубки 16. Крайний виток 18 частично выступает из подшипникового стакана и располагается в основной кольцевой канавке 23, выполненной на внутренней поверхности уплотняющей крыщки 13.
Подшипник 12 располагается в отверстии 24, выполненном в подшипниковом стакане, и имеет отверстие 25, а подшипник, 14 имеет отверстие 26.
Отверстие 25 соосно с выточкой 27. Уп- лоняющая крыщка 13 имеет дополнитмьную
кольцевую канавку 28 и соединяющие их пазы 29. Кольцевая канавка 28 выходит в отверстие 25 подшипника 12. Уплотняющая крышка 13 крепится к подщипниковому ста- кану при помощи, например, винтов, самоуплотняется по посадочной поверхности и фиксирует подшипник 12 за счет сил трения в отверстии 25 от поворота. Консольная ось 7 имеет две посадочные поверхности 30 и 31, разделенные буртиком 32, при этом по- садочная поверхность 30 расположена в отверстии 26 подшипника 14, посадочная поверхность 31 - в отверстии 25 подшипника 12, а буртик 32 - в выточке 27.
Монтаж ролика ленточного конвейера
5 осуществляется следующим образом.
Вначале собирают подшипниковый узел 6. Для этого в отверстие 26 вставляют посадочной поверхностью 30 консольную ось 7. После этого на посадочную поверхность 31 надевают отверстием 25 подщипник 12, кото0 рый наружной поверхностью одновременно устанавливается в отверстии 24 подщипни- кового стакана. При этом буртик 32 располагается в выточке 27. Затем устанавливается уплотняющая крышка 13, которая кре5 пится к подшипниковому стакану. При этом происходит фиксация подшипника 12 в отверстии 24 от поворота. Затем устанавливают воздухозаборные козырьки 22 над отверстиями 21.
Собирается корпус 1 из цилиндрических
0 частей 2-5 с помощью замковых втулок 8. Подшипниковые узлы 6 вводят в корпус 1 и фиксируют в нем.
Ролик ленточного конвейера работает следующим образом.
5 При вращении ролика в кольцевой канавке 28 уплотняющей крышки 13 эффект эжекции вызывает разрежение, за счет которого создается движение воздуха по пазам 29, кольцевой канавке 23 и трубках 16 из атмосферы в отверстие 25 и далее через зазо ры между отверстием 25 и посадочной поверхностью 31, выточной 27 и буртиком 32, отверстием 26, посадочной поверхностью 31 в атмосферу. Воздухозаборные козырьки обеспечивают всю систему подпиткой воздуха.
5 При этом в трубках 16 создается избыточное давление, способствующее более интенсивному движению воздуха.
Движение воздуха в сторону атмосферы повышает уплотняющую способность подшипников, предотвращает попадание аб0 разивных и агрессивных частиц в зоны трения. Абразивные и агрессивные частицы, захватываемые козырьками 22 при вращении ролика вместе с воздухом, теряют свою кинетическую энергию в витках трубок, проходя по начальным ее виткам, и оседают в
5 нижней части спирали (длину трубки выбирают в зависимости от условий работы). Осевщие частицы выводятся при вращении ролика за счет того, что направление навивки спирали совпадает с направлением вращения ролика. При этом частицы пересыпаются внутри спирали, стремясь к ее крайнему витку 17, откуда через отогнутый конец 19 и частично отверстия 20 выводятся наружу.
Формула изобретения
Фи8.2
Фиг4
0
5
подачи и очистки воздуха выполнены в виде свернутых в спираль трубок, размещенных в теле подщипниковых стаканов, а каждая уплотняющая крышка со стороны, обращенной к внутренней поверхности подщипки- кового стакана, выполнена с основной и дополнительной кольцевыми канавками и соединяющими их пазами, при этом один конец каждой из трубок сообщен с атмосферой отверстиями, выполненными на наружной торцовой поверхности подщипникового стакана, а другой размещен в основной кольцевой канавке уплотняющей крышки, при этом направление навивки свернутых в спираль трубок соответствует направлению вращения ролика.
Buffs
Фиг.З
в-в
Воздух
16
Фиг.5
17
Ролик ленточного конвейера | 1975 |
|
SU613974A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Конвейерный ролик | 1976 |
|
SU590205A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1988-04-15—Публикация
1985-12-02—Подача