Изобретение относится к текстильной промьшленности и касается узла торможения подкатушечника гребнепря дильных. машин для получения канатно пряжи.
Целью изобретения является повышение надежности работы и долговечности за счет предотвращения поломо подкатушечника и шпинделя.
На че ртеже изображена общая схем узла торможения.
Узел содержит тормозной диск 1, закрепленньй винтами 2 на каретке 3 гребнепрядильной мащины и имеющий ступицу 4, расположенную под уста- нов очной поверхностью 5 и имеющзпю осевое отверстие, в котором установлен конический конец, шпинделя 6, закрепленный гайками 7, Ступица 4 связана с диском кольцеобразной перемычкой 8, стенка которой в осевом сечении диска выполнена с уменьшающейся в направлении к его ступице толщиной..
Над ступицей на уровне перемычки в диске вьтолнена сужающаяся к ступице коническая выемка 9, в которой частично размещена ступица 10 подкатушечника 1 1 , установл енного на шпи
деле 6 и контактирующего с тормозны диском фрикционными колодками 12, з крепленными на подкатушечнике.
На подкатушечнике установлены фиксаторы 13, с которыми сцепляется устанавливаемая на подкатушечник катушка (не показана)
Узел торможения работает следующим образом.
Подвесная рогулька, жестКо посаженная на верхний конец шпинделя, вращает нить и наматывает ее на катушку. Катушка вместе с подкатушечн ком приводится во вращению нитью. При вращении подкатущечник подвергается торможению вследствие трения е о тормозной диск, чем обеспечиваетс соответствующее натяжение наматьшае мой нити.
0
ормула
В процессе работы вследствие вибрации и тепловых деформаций алюминиевая поверхность рогульки под фасонным болтом может просаживаться, посадка ослабевает, фасонный болт произвольно отворачивается. При этом рогулька наносит удар по с подкатушечни- ком, вследствие чего перемычка 8 диска в зоне ступицы диска разрушается, устраняя тем самым повреждение подка- тущечника и шпинделя.
Попадающие в выемку 9 диска сорные примеси создаваемым находящейся в вы- 5 емке части ступицы подкатушечника воздушным потоком по расширяющейся в направлении к подкатущечнику конической стенке диска в его выемке постоянно выводятся из-нее и удаляются через зазор между подкатущечником и диском за их -пределы, чем устраняется скапливание сорных примесей в выемке диска и повышается надежность его работы.
Предотвращение поломки деталей за счет разрушения тормозного диска обеспечивает надежность их работы и долгов ечность.
изобретения
0
5
5
0
5
Узел торможения подкатушечника гребнепрядильной машины, содержащий тормозной диск, закрепленный на каретке машины и имеющий расположенную под его установочной поверхностью и связанную с ним кольцеобразной пере- мьикой ступицу с-осевым отверстием для установки в нем конца шпинделя машины и с выполненной на уровне перемычки выемкой для частичного размещения в ней ступицы подкатушечника машины, отличающийся тем, что с Целью повьш1ения надежности работы и долговечности за счет предотвращения поломок подкатушечника и шпинделя, стенка перемычки вьшолнена в осевом сечении диска с з еньшающей- ся в направлении к его ступице толщиной, а выемка диска имеет сужающуюся к его ступице коническую форму.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Веретено для производства, например, шнура | 1961 |
|
SU143691A1 |
Крутильная машина для однопроцессного производства двухстренгового корда и других крученых компонентных нитей | 1972 |
|
SU497364A2 |
ВЕРЕТЕНО ДВОЙНОГО КРУЧЕНИЯ | 1949 |
|
SU93362A1 |
Основовязальная машина для выра-бОТКи бАХРОМы | 1978 |
|
SU796264A1 |
Крутильно-мотальный механизм | 1945 |
|
SU68475A1 |
Электромагнитный дисковый тормоз | 1977 |
|
SU741000A1 |
Механизм нитеподачи текстильной машины | 1985 |
|
SU1313338A3 |
Станок для намотки якорей электрических машин | 1981 |
|
SU1136262A1 |
Веретено, например, для мокрого прядения | 1941 |
|
SU64394A1 |
Веретено двойного кручения | 1948 |
|
SU81159A1 |
Изобретение относится к текстильной промьшленности, в частности к узлу торможения подкатушечника гребне- прядильной машины, и позволяет повысить надежность работы и долговечность за счет предотвращения поломок подкатушечника и шпинделя. Закрепленный на каретке гребнепрядильной машины тормозной диск имеет ступицу с осевым отверстием для установки конца шпинделя с подкатушечником, контактирующим с диском посредством фрикционньгх колодок. Ступица связана с диском кольцеобразной перемычкой, стенка которой вьшолнена в осевом сечении диска с уменьшающейся в направлении к его ступице толщиной. Над стзшицей диска на уровне его перемычки вьшолнена сужающаяся в направлении к ступице коническая выемка, в которой частично размещена ступица подкатушечника, создающая при своем вращении воздушный поток, способствующий выводу из выемки по ее конической поверхности попадающих в йыем- ку сорных примесей. Сужение стенки перемычки в напр.авлении к ступице диска обеспечивает разруш ение ее при аварийных ситуациях, когда ослабляется крепление рогульки на шпинделе и происходит удар рогульки по катушке с подкатушечником. I ил. (Л со О5
Составитель Н. Тимофеева Редактор 0. Юрковецкая Техред и.Верес Корректор М. Максимишинец
6200/31
Тираж 428Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
, по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Прс ектная, 4
Тепломассообменный аппарат | 1977 |
|
SU857003A1 |
Аппарат, предназначенный для летания | 0 |
|
SU76A1 |
Приспособление для отвешивания жидкости без предварительного определения веса тары | 1925 |
|
SU1952A1 |
Авторы
Даты
1987-12-23—Публикация
1985-03-15—Подача