Дефлектор дымовой трубы железнодорожного вагона Советский патент 1987 года по МПК F24F7/02 B61D27/00 

Описание патента на изобретение SU1361440A1

8

1

Изобретение относится к вентиляционной технике и предназначено для выброса газов и дыма из труб железнодорожных вагонов.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик дефлек тора.

На фиг«1 схематически изображен дефлектор; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - то же, вид сбоку; на фиг,4 - сечение А-А на фиг.2.

Дефлектор содержит диффузор 1 с выходным скошен ным отверстием, установленную на диффузоре над выходным скошенным отверстием коробку 2 с полостью 3, выполненной по высоте расширяющейся от края к гребню крыши 4 вагона, кожухи, ограждаюш;ие выходные отверстия между диффузором и коробкой, включающие параллельные ос диффузора боковые 5 и 6 и торцовые стенки, .

Коробка перекрыта заслонкой, включающей в себя 7 и щиток выпуклой формы, имеющей одинаковую ширину с крышкой с угловым изгибом относительно горизонтальной оси, несущим функцию торцовой стенки со стороны боковины крыши. Торцовая стенка 9 кожуха со стороны гребня крьш1И имеет выпуклый угловой изгиб относительно горизонтальной оси, обеспечивающий наиболее организованное стекание воздушного потока и создающий повышенный вокруг дефлектора эжекционный эффект.

Каждый кожух образует в поперечном сечении трапецию. Меньшее основание ее примыкает к коробке 2. Боковые стенки 5 скошены и закрыты щитком 8, пригашающим к закрепленной на петлях 10 крьш1ке 7, запертой на коробке замком 11.

Для придания аэродинамических свойств коробке, полость которой расширяется к выходным щелям у гребня крьши, заслонка имеет нарзгжные горизонтальные ребра, образованные плоскими участками крышки и щитка. Заслонка в пересечении со стенками ко- робки образует выпуклые восходящие к гребню карнизы 12 и 13, расположенные симметрично поперечной вертикальной плоскости, например, по вогнутьм серпантинам. Вверху заслонка Шугеет частично выступающий вверх защитный козырек 14, усиливающий эффект разряжения и тяги. Все другие

10

20

25

плоские участки заслонки наклонены к краю крыши,

В стенках коробки под карнизами 12 и 13 выполнены отверстия 15 и 16., сообщающиеся с вентиляционными каналами 17, перекрытыми карнизами 12 и частично карнизами 13. Вентиляци-- онные каналы имеют проходы 18-21, образованные карнизами 12 и 13, плоскими участками 22 и 23 наклоненных наружу ветроотбойников и плоскими выступами 24-26, на которые опираются ветроотбойники, угол наклона кото- 1g рых к стенкам коробки определяется в зависимости от требуемой эжекционной способности дефлектора.

Каждый проход 21 вентиляционного канала наполовину перекрывается карнизом 13 крьшки 7, карнизы 13 снабжены дождеотбойниками 27 и 285 расположенными параллельно стенке коробки, перекрывающими от косого дождя отверстия 16 на половину их высоты, что позволяет, достичь двусторонней вытяжки дыма вверх и викз по проходам 21 и 20, Боковые стенки 5 и 6, торцовая стенка 9 и щи сок 8 мелоду собой образуют выходные дымо- вые щели 29-31.

Дефлектор работает следующим образом.

При движении железнодорожного ва-- гона дефлектор обдувается встречным потоком воздуха, который, ударяясь в плоские участки коробки 2, бокозьпс стенок 5 и 6 и участки 22 и 23 вет. роотбойника, срывается с них и частично затекает в направляющий вентиляционный проход 18 и далее в вентиляционный канал 17.- При этом процессе ветровая ловушка, образованная Отогнутыми наружу частями боковых стенок 5 и 6 в сочетании с щитком 8 создает ветровую реакцию, которая ус.™ коряет движение потока воздуха по вентиляционному каналу и усиливает подсос газа над дымоходом сквозь отверстия 15 и 16 и щели 29-31„ В этом процессе в коробке частицы несгоревшего топлива попадают в зону вихревого перемешивания с избыточным поступлением, кислорода, в котором полностью сгорают и наружу выбрасываются в виде газовых компонентов.

30

35

40

45

50

55

Воздушный поток, стекая с участков 22 и 23, создает эжекционный эффект и тягу через проходы 18-21,

в случае бокового ветра над дефлектором и .-р /г него образуется зона разряжер;11Я, За счет этого эффекта происходят подсос дыма с торцовых и боковых стенок дефлектора.

Выпуклая форма заслонки., включающей в себя крьпику 7 и щиток 8, приближена к форме крыла самолета и является дополнительным ускорителем движения ветра, создающего наибольшее разряжение и тягу, и определяетс размерами габарита. Это свойство дефлектора в особенности эффективно на стоянках при слабом ветре,

В случае косого дождя карнизы 13 с дождеотбойниками 27 и защитный козырек 14 перекрывают зону полости 3 и отверстий 16J и дождь стекает на. крышу вагона.

Сквозные проходы 18-21, 30 и 31 позволяют свободно стекать дождевой воде на крышу вагона

я

614404

Форму j( а изобретения I Дефлектор дымовой трубы железнодорожного вагона, содержащий д ;ффузор,

на выходном отверстии которого уста- Ь.,

новлена коробка, и кожух, ограждающий выходное отверстие ьежду диффузором и коробкой, отличающийся тем, что, с целью у.пучше1Q ния эксплуатационных характеристик, он снабжен установленными поперек вагона ветроотбойниками, образующими со стенка.ми коробки вент1шяпионкке каналы, сообщающиеся с полостью ко-J5 робки отверстиями, которые выполнены .в ее стенках, и выполненными на крышке кожуха карнизами с дождеотбойниками, частично/перекрывающими вентиляционные каналы и отверстия, а короб2Q ка и кожух по высоте выполнены, расширяющимися от края к гребню крмти вагона, причем последний со стороны края крыши вагона сверху закр ыт образующим торцовую стенку выпуклым

25 щитком, примыкающим к крьш:ке ,

12 19 г /7

Т;

Фиг.2

Редактор Н,Бобкова

Составитель А.Егоров Техред Л.Сердюкова

Заказ 6216/43Тираж 660 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делш изобретений и открытий 113035, Москва, 1-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, УжгордДд улс Проектная, 4

0C/.J

2 ФигМ

Корректор АоОбрЗ Чар

Похожие патенты SU1361440A1

название год авторы номер документа
ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ДЕФЛЕКТОР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХВАГОНОВ 1970
SU262143A1
ЛЬНОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН 2004
  • Балдин Александр Александрович
RU2269246C2
Вентиляционный дефлектор для железнодорожных вагонов 1973
  • Ханжонков Валерий Иванович
SU470424A1
ДЕФЛЕКТОР ДЫМОВЫХ ТРУБ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1973
  • Витель В. В. Шведов
SU404670A1
ДЕФЛЕКТОР ХАНЖОНКОВА 1995
  • Ханжонков В.И.
RU2087809C1
ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ДЕФЛЕКТОР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГОВАГОНА 1969
SU242221A1
ДЕФЛЕКТОР ДЫМОВЫХ ТРУБ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХВАГОНОВ 1968
SU212317A1
КОДОВЫЙ ЗАМОК 1996
  • Кокорев Геннадий Васильевич
RU2111328C1
ДЫМОВАЯ ТРУБА ТОПКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Коршунов А.А.
RU2081007C1
ДЕФЛЕКТОР ВЕТРА ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ И ДЫМОВЫХ ТРУБ (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Аркадов Юрий Константинович
  • Батура Николай Иванович
  • Ахмяров Тагир Алиевич
RU2447367C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 361 440 A1

Реферат патента 1987 года Дефлектор дымовой трубы железнодорожного вагона

Изобретение относится к вагоностроению и касается устройств для усиления тяги из дымовых труб. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Дефлектор дымовой трубы железнодорожного вагона позволяет обеспечить безопасность эксплуатации отопительной системы серийно выпус- Kaei-Jbix вагонов для дорог ОСЖД.Для этого на выходном отверстии диффузора. 1 установлена коробка 2 с кожухами, ограждающими выходные отверстия между диффузором и коробкой. Стенки коробки и боковые стенки 5 установлены Габарит , параллельно оси диффузора. Щиток 8 и торцовая стенка с боковыми стенками 5 образуют в поперечном сечении тра- пеции, меньшие основания которых примыкают к коробке 2. Стенки коробки- перпендикулярны продольной оси вагона. Выпуклая заслонка коробки понижается от гребня к краю крьши вагона и включает в себя выпуклые относительно горизонтальной оси крьш1у 7 и щиток 8, закрывающий сверху кожух у края и примыкающий к крышке. К стенкам коробки наклонены нархоку ветроотбойники, образованные плоскими участками 22 и 23, под которыми в стенках коробки выполнены отверстия 15 и 16. Ветроотбойники образ тот по верху стенок коробки вентиляционные каналы, частиц,ю перекрытые карнизами с вертикальными дождеотбойни- ками, частично перекрывающш-ш отверстия 15 и 16. Вентиляционные каналы имеют проходы 18, 20. 21, сообщаются с полостью коробки отверстиями 15 и 16. 4 ил, § 25 22 )вшА Фиг.

Формула изобретения SU 1 361 440 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1361440A1

Дефлектор 1982
  • Шведов Валентин Васильевич
SU1062477A1
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта 1922
  • Мадьярова А.
  • Туганов Т.
SU24A1

SU 1 361 440 A1

Авторы

Коршунов Александр Аркадьевич

Рябов Юрий Васильевич

Даты

1987-12-23Публикация

1986-02-06Подача