8
1
Изобретение относится к вентиляционной технике и предназначено для выброса газов и дыма из труб железнодорожных вагонов.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик дефлек тора.
На фиг«1 схематически изображен дефлектор; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - то же, вид сбоку; на фиг,4 - сечение А-А на фиг.2.
Дефлектор содержит диффузор 1 с выходным скошен ным отверстием, установленную на диффузоре над выходным скошенным отверстием коробку 2 с полостью 3, выполненной по высоте расширяющейся от края к гребню крыши 4 вагона, кожухи, ограждаюш;ие выходные отверстия между диффузором и коробкой, включающие параллельные ос диффузора боковые 5 и 6 и торцовые стенки, .
Коробка перекрыта заслонкой, включающей в себя 7 и щиток выпуклой формы, имеющей одинаковую ширину с крышкой с угловым изгибом относительно горизонтальной оси, несущим функцию торцовой стенки со стороны боковины крыши. Торцовая стенка 9 кожуха со стороны гребня крьш1И имеет выпуклый угловой изгиб относительно горизонтальной оси, обеспечивающий наиболее организованное стекание воздушного потока и создающий повышенный вокруг дефлектора эжекционный эффект.
Каждый кожух образует в поперечном сечении трапецию. Меньшее основание ее примыкает к коробке 2. Боковые стенки 5 скошены и закрыты щитком 8, пригашающим к закрепленной на петлях 10 крьш1ке 7, запертой на коробке замком 11.
Для придания аэродинамических свойств коробке, полость которой расширяется к выходным щелям у гребня крьши, заслонка имеет нарзгжные горизонтальные ребра, образованные плоскими участками крышки и щитка. Заслонка в пересечении со стенками ко- робки образует выпуклые восходящие к гребню карнизы 12 и 13, расположенные симметрично поперечной вертикальной плоскости, например, по вогнутьм серпантинам. Вверху заслонка Шугеет частично выступающий вверх защитный козырек 14, усиливающий эффект разряжения и тяги. Все другие
10
20
25
плоские участки заслонки наклонены к краю крыши,
В стенках коробки под карнизами 12 и 13 выполнены отверстия 15 и 16., сообщающиеся с вентиляционными каналами 17, перекрытыми карнизами 12 и частично карнизами 13. Вентиляци-- онные каналы имеют проходы 18-21, образованные карнизами 12 и 13, плоскими участками 22 и 23 наклоненных наружу ветроотбойников и плоскими выступами 24-26, на которые опираются ветроотбойники, угол наклона кото- 1g рых к стенкам коробки определяется в зависимости от требуемой эжекционной способности дефлектора.
Каждый проход 21 вентиляционного канала наполовину перекрывается карнизом 13 крьшки 7, карнизы 13 снабжены дождеотбойниками 27 и 285 расположенными параллельно стенке коробки, перекрывающими от косого дождя отверстия 16 на половину их высоты, что позволяет, достичь двусторонней вытяжки дыма вверх и викз по проходам 21 и 20, Боковые стенки 5 и 6, торцовая стенка 9 и щи сок 8 мелоду собой образуют выходные дымо- вые щели 29-31.
Дефлектор работает следующим образом.
При движении железнодорожного ва-- гона дефлектор обдувается встречным потоком воздуха, который, ударяясь в плоские участки коробки 2, бокозьпс стенок 5 и 6 и участки 22 и 23 вет. роотбойника, срывается с них и частично затекает в направляющий вентиляционный проход 18 и далее в вентиляционный канал 17.- При этом процессе ветровая ловушка, образованная Отогнутыми наружу частями боковых стенок 5 и 6 в сочетании с щитком 8 создает ветровую реакцию, которая ус.™ коряет движение потока воздуха по вентиляционному каналу и усиливает подсос газа над дымоходом сквозь отверстия 15 и 16 и щели 29-31„ В этом процессе в коробке частицы несгоревшего топлива попадают в зону вихревого перемешивания с избыточным поступлением, кислорода, в котором полностью сгорают и наружу выбрасываются в виде газовых компонентов.
30
35
40
45
50
55
Воздушный поток, стекая с участков 22 и 23, создает эжекционный эффект и тягу через проходы 18-21,
в случае бокового ветра над дефлектором и .-р /г него образуется зона разряжер;11Я, За счет этого эффекта происходят подсос дыма с торцовых и боковых стенок дефлектора.
Выпуклая форма заслонки., включающей в себя крьпику 7 и щиток 8, приближена к форме крыла самолета и является дополнительным ускорителем движения ветра, создающего наибольшее разряжение и тягу, и определяетс размерами габарита. Это свойство дефлектора в особенности эффективно на стоянках при слабом ветре,
В случае косого дождя карнизы 13 с дождеотбойниками 27 и защитный козырек 14 перекрывают зону полости 3 и отверстий 16J и дождь стекает на. крышу вагона.
Сквозные проходы 18-21, 30 и 31 позволяют свободно стекать дождевой воде на крышу вагона
я
614404
Форму j( а изобретения I Дефлектор дымовой трубы железнодорожного вагона, содержащий д ;ффузор,
на выходном отверстии которого уста- Ь.,
новлена коробка, и кожух, ограждающий выходное отверстие ьежду диффузором и коробкой, отличающийся тем, что, с целью у.пучше1Q ния эксплуатационных характеристик, он снабжен установленными поперек вагона ветроотбойниками, образующими со стенка.ми коробки вент1шяпионкке каналы, сообщающиеся с полостью ко-J5 робки отверстиями, которые выполнены .в ее стенках, и выполненными на крышке кожуха карнизами с дождеотбойниками, частично/перекрывающими вентиляционные каналы и отверстия, а короб2Q ка и кожух по высоте выполнены, расширяющимися от края к гребню крмти вагона, причем последний со стороны края крыши вагона сверху закр ыт образующим торцовую стенку выпуклым
25 щитком, примыкающим к крьш:ке ,
12 19 г /7
-а
Т;
Фиг.2
Редактор Н,Бобкова
Составитель А.Егоров Техред Л.Сердюкова
Заказ 6216/43Тираж 660 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делш изобретений и открытий 113035, Москва, 1-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, УжгордДд улс Проектная, 4
0C/.J
2 ФигМ
Корректор АоОбрЗ Чар
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ДЕФЛЕКТОР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХВАГОНОВ | 1970 |
|
SU262143A1 |
ЛЬНОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН | 2004 |
|
RU2269246C2 |
Вентиляционный дефлектор для железнодорожных вагонов | 1973 |
|
SU470424A1 |
ДЕФЛЕКТОР ДЫМОВЫХ ТРУБ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1973 |
|
SU404670A1 |
ДЕФЛЕКТОР ХАНЖОНКОВА | 1995 |
|
RU2087809C1 |
ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ДЕФЛЕКТОР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГОВАГОНА | 1969 |
|
SU242221A1 |
ДЕФЛЕКТОР ДЫМОВЫХ ТРУБ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХВАГОНОВ | 1968 |
|
SU212317A1 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1996 |
|
RU2111328C1 |
ДЫМОВАЯ ТРУБА ТОПКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2081007C1 |
ДЕФЛЕКТОР ВЕТРА ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ И ДЫМОВЫХ ТРУБ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2447367C1 |
Изобретение относится к вагоностроению и касается устройств для усиления тяги из дымовых труб. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Дефлектор дымовой трубы железнодорожного вагона позволяет обеспечить безопасность эксплуатации отопительной системы серийно выпус- Kaei-Jbix вагонов для дорог ОСЖД.Для этого на выходном отверстии диффузора. 1 установлена коробка 2 с кожухами, ограждающими выходные отверстия между диффузором и коробкой. Стенки коробки и боковые стенки 5 установлены Габарит , параллельно оси диффузора. Щиток 8 и торцовая стенка с боковыми стенками 5 образуют в поперечном сечении тра- пеции, меньшие основания которых примыкают к коробке 2. Стенки коробки- перпендикулярны продольной оси вагона. Выпуклая заслонка коробки понижается от гребня к краю крьши вагона и включает в себя выпуклые относительно горизонтальной оси крьш1у 7 и щиток 8, закрывающий сверху кожух у края и примыкающий к крышке. К стенкам коробки наклонены нархоку ветроотбойники, образованные плоскими участками 22 и 23, под которыми в стенках коробки выполнены отверстия 15 и 16. Ветроотбойники образ тот по верху стенок коробки вентиляционные каналы, частиц,ю перекрытые карнизами с вертикальными дождеотбойни- ками, частично перекрывающш-ш отверстия 15 и 16. Вентиляционные каналы имеют проходы 18, 20. 21, сообщаются с полостью коробки отверстиями 15 и 16. 4 ил, § 25 22 )вшА Фиг.
Дефлектор | 1982 |
|
SU1062477A1 |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1987-12-23—Публикация
1986-02-06—Подача