Автоматическая сцепка для железнодорожного состава Советский патент 1930 года по МПК B61G1/16 B61G11/02 

Описание патента на изобретение SU13615A1

Пред.1агаемая автоматическая едепка для железнодорожного подвижного состава нмеет ввиду ускорить составление поездных составов на станциях и устранить несчаст- ные случаи, происходящие во время набрасывания сцепки на крюк.

На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди сценки, установленной на буферном брусе; фиг. сверху головки сцепки; фиг. 3-вид сверху всего сцепного прибора в сцепленном положении; фиг. 4-вид сверху второго варианта замыкателя в запертом положении; фиг. 5 - вид сверху того-же замыкателя в разомкнутом положенни и фиг. 6-то же, вид сбоку.

В одном выступе 17-образной головки Г новоротным образом помощью вала 4 (фиг. 2) укреплен запор 1 с пальцем 2, занимающим перпендикулярное положение относительно запора, а в другом-в специальном отверстии помещается запорный ригель 3, который жестко связан с одним кондом рычага 5, присоединенного другим концом в спиральной нружине 6; последняя служит для удержания ригеля 3 в положении занора. Для выведения ригеля 3 из положения запора предназначен вращающийся вокруг точки 7 рычаг 8, один конец которого тягой 9 связан с концом двуплечего рычага 10, вращающегося вокруг точки 10

усилием, передаваемым от рукоятки 13 через тягу 12 и двуплечий рычаг 11 (фиг. 1).

В месте перехода головки Г в хвостовик устроен прилив 15 (фиг. 1, 2), служащий буферной тарелкой. Хвостовик головкп выполнен по длине двумя разными диаметрами: большим диаметром он проходит сквозь буферный брус, а дальше до конца он идет другим, меньшим, диаметром и проходит сквозь ноперечный брус 22 (фиг. 3). На меньшем диаметре хвостовика свободно посажены у буферного бруса шайба 19, а у поперечного бруса шайба 21; между шайбами 19 и 21 помещена пружина 20, служащая для смягчения ударов при сцепке и натяжении подвижного состава. На конце хвостовика сделана резьба для гайки 25, которая служит для создания начального натяжения пружины 20 через шайбу 24, втулку 23 и шайбу 21.

При сцепке подвижного состава затвор 1 находится в положении 1 (фиг. 2): при этом палец 2 занимает положение перпендикулярное направлению оси хвостовика. Затвор 1 другой ГОЛОВИН или сама головка, нажимая на палец 2, заставит поворачиваться запор 1, и когда последний придет в положение, показанное сплошными линиями на чертеже, то сцепление уже произойдет, ригель 3 защелкнет запор и не даст

возможности двигаться ему обратно. При расцепке подвижного состава яоворотом рукоятки 13 через тягу 12, рычаг 11, рычаг 10, тягу 9 поворачивают рычаг 8, который нажимая на рычаг 5 выведет ригель 3 из зацепления с занором 1. При такой положении запор 1 второй головки может свободно выйти из зацепления. В видоизмененном замыкателе, изображенном на фпг. 4, 5 и 6, ригель а замыкает занор 1 в перпендикулярном последнему направлении.

Предмет патента.

Автоматическая сцепка для железнодорожного подвижного состава, воспринимающая тяговые и буферные усилия, характеризующаяся применением JT-образных головок Г е приливом 15, наклонно расположенных к вертикали и снабженных поворотным на валке 4 (фиг. 1, 2), занираемым ригелем ,3 или в, связанным ручным приводом 5, 6, 7, 8, 9. 10, 11 и 12 с рукояткой 13, расположенной сбоку буферного бруса.

Похожие патенты SU13615A1

название год авторы номер документа
Сцепка для железнодорожных вагонов с замыкающим вертикальным шкворнем 1929
  • Шашков В.А.
SU24441A1
Автоматическая сцепка для железнодорожного подвижного состава 1929
  • Фенев С.С.
SU16712A1
Приспособление для удержания автоматической кулачной сцепки в сцепленном состоянии 1929
  • Шашков В.А.
SU18815A1
Автоматический сцепной при бор для железнодорожного подвижного со става 1932
  • Шашков В.А.
SU29489A1
Автоматический сцепной прибор для железнодорожного подвижного состава 1929
  • Шапиро М.Ф.
SU29490A1
БЕЗБАЛАНСОВЫЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД-ЗАМЫКАТЕЛЬ 1933
  • Порплиц П.И.
SU43669A1
АВТОСЦЕПКА 2021
  • Власов Алексей Викторович
  • Хацкевич Евгений Витальевич
  • Каспирович Евгений Петрович
RU2762592C1
Устройство для опускания кольцевой планки и останова прядильной или крутильной машины при наработке съема 1959
  • Гукасян Н.И.
SU127926A1
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных повозок 1928
  • Богданов В.Н.
SU22591A1
Упряжной прибор для железно дорожных вагонов 1923
  • Гусев Г.Ф.
SU805A1

Иллюстрации к изобретению SU 13 615 A1

Реферат патента 1930 года Автоматическая сцепка для железнодорожного состава

Формула изобретения SU 13 615 A1

SU 13 615 A1

Авторы

Шашков В.А.

Даты

1930-03-31Публикация

1928-12-18Подача