Цель предлагаемого изобретения - устранить замечаемые недостатки в существующих автоматических сцепных приборах железнодорожного подвижного состава, путем придачи им более надежной и вместе с тем упрощенной конструкции.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху сцепной головки предлагаемого прибора в положении до сцепления; фиг. 2 боковой вид ее со стороны направляющего щитка; фиг. 3 - вид ее спереди; фиг. 4 - горизонтальный разрез головки по АБ; на фиг. 3; фиг. 5 - вертикальный разрез по ОД на фиг. 1; фиг. 6 - горизонтальный разрез головки в положении начала сцепления; фиг. 7 и 7 - запорный сектор в двух проекциях; фиг. 8 и 8 - две проекции запорного сухаря ; фиг. 9 и 9 -конец стержня тягового аппарата в двух проекциях; фиг. 10-передний вид скобы стержня; фиг. 11 - вид сверху двух сцепляющихся головок прибора; фиг. 12 - то же в сцепленном положении; фиг. 13 - горизонтальный разрез головки, сцепленной с винтовой стяжкой; фиг. 14 - то же в вертикальном разрезе по линии СД иа фиг. 3; фиг. 15 -сухарь для сцепления головки со скобой винтовой стяжки.
Основную часть предлагаемого сцепного прибора составляет головка 1 (фиг. 1-6) с направляющим щитком 4, с выступающими вперед двумя упорами 2, и с буферной частью (кулаком) 3, имеющей посредине своей высоты горизонтальный прорез 9. Внутри головки помещен передвигающийся запорный сектор 5 (фиг. 7,7) с наклонным упором 11. Головка 1 своей хвостовой частью надета на снаб5йенный пальцем 12 (фиг. 9,9) и заплечиками 13 конец стержня (тяги) 7 тягового аппарата, так что головка может свободно скользить по стержню, будучи удерживаема от соскакивания с него вертикальной скобой 8 (фиг. 10), пропущенной через два отверстия .в хвосте головки и упирающейся в заплечики 13 стержня. Сзади щитка 4 в отверстие в теле головки 1 вставлен сухарь 6 (фиг. 8,8). При расцеплении сцепного прибора помощью цепочки 15 сектор 5 вводится внутрь головки, заставляет при этом сухарь 6, который своей клиновидной поверхностью 17 опирается на наклонную поверхность 16 верхней части сектора, подняться кверху, и удерживает головку до нового сцепления вагона в положении показанном пунктиром на фиг. 5.
Сцепление происходит следующим образом. При взаимном нажиме обоих сцепляющихся вагонов, оборудованных предлагаемыми приборами, упоры 2 головки одного вагона, встречая (фиг. 11) на своем пути щитки 4 другого вагона, центрируют обе сцепляющиеся головки. Когда они подойдут вплотную друг к другу, С1;ержни 7 тяговых аппаратов начинают, под действием продолжающегося нажима вагонов, скользить в головках вперед и надавливают своими пальцами 12 на упоры И секторов 5, отчего последние поворачиваются в положение, показанное на фиг. 6 и 12, и, выходя наружу, охватывают с задней стороны кулак 3 сцепляемой головки. В то же время стержень 7, подойдя своим концом под сухарь 6, продолжает, взамен отощедшего от нее сектора 5, удерживать его от падения до начала трогания вагонов с места. В момент трогания сцепленные головки остаются еще в покое, но стержень 7 тягового аппарата начавщего двигаться вагона пойдет по .направлению к выходу из головки (обратному тому, которое было ири нажиме сцепляющихся вагонов), пока не упрется заплечиками 13 в скобу 8 (фиг. 4). Тогда сухарь 6, ничем более, не поддерживаемый опустится (фиг. 5) под действием собственного веса и запрет в головке между собою и скобой 8, конец стержня 7, не давая ему таким образом возможности скользить в головке, -а также и давить своим пальцем 12 на сектор 5, так как иначе нельзя было бы повернуть сектор обратно при расцеплении.
Самопроизвольному расцеплению сцепок в пути будут препятствовать лапы 10 секторов, которые будут удерживать секторы 5 от выскальзывания из своих головок, а так же и кулаки 3, заходящие друг за друга, и упоры 2, охватываемые щитками 4. Для расцепления сцепок от руки имеется цепочка 15, соединенная с сектором 5 и проходящая через дыру в щите 4 сцепки к известному вспомогательному приспособлению со
съемным ключом, установленному н вагбне в таком месте, чтобы можно было расцеплять сцепки, не заходя в пространство между вагонами. При повороте ключом этого приспособления, цепь 15 натягивается и поворачивает сектор 5 в сторону, обратную запору, отчего сухарь 6 подымается, лапа же 10 этого сектора надавливает на головку сектора другой сцепленной головки, отчего и этот сектор одновременно с первым поворачивается, действуя на свой сухарь 6 так же, как и первый. Кулаки 3 сцепок освобождаются таким образом от запора, и происходит одновременно расцепление обеих сцепленных головок прибора.
Для зсцепления предлагаемо1о прибора с существующей обычной винтовой стяжкой, сектор 5 вынимается из головки сцепки (фиг. 13, 14), после чего вводится скоба винтовой стяжки в прорез 9 буферной части сцепи и закрепляется находящимся на сцепке сухарем .14 (фиг15). Этот сухарь вставляется в специально имеющиеся для этой цели выточки 18, сделанные в теле кулаков 3 (фиг. 4, 6),
Предмет патента.
1.Автоматический сцепной прибор для железнодорожных повозок, отличающийся применением скользящего в соответствующей выемке в подвижной вдоль тяги 7 сцепной головке 1 сектора 5, перемещаемого в положение сцепления (т, - е. захвата за кулак 3 сцепного прибора соседнего вагона) пальцем 12 тяги 7, нажимаемым на скошенную поверхность сектора при сближении головок двух соседних вагонов, и застопориваемого соскальзывающим с сектора сухарем 6, замыкающим одновременно головку 1 на тяге 7.
2.Применение при охарактеризованном в п. 1 приборе сухаря 14, вставляемого при вынутом секторе 5 в соответствующую выемку в кулаке 3 с целью сцепления обычной винтовой- стяжки с этим прибором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог | 1929 |
|
SU28920A1 |
Автоматическая сцепка для подвижного состава железных дорог | 1928 |
|
SU18817A1 |
Автоматическая сцепка железнодорожного подвижного состава | 1933 |
|
SU39178A1 |
Автоматическая сцепка для железнодорожного подвижного состава | 1929 |
|
SU22713A1 |
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных повозок | 1928 |
|
SU10237A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1931 |
|
SU29491A1 |
Автоматическая сцепка для железнодорожного подвижного состава | 1929 |
|
SU16711A1 |
ЖЕСТКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2254253C2 |
Автоматическая сцепка | 1931 |
|
SU26328A1 |
Автоматический сцепной прибор для железнодорожного подвижного состава | 1931 |
|
SU26329A1 |
Авторы
Даты
1931-08-31—Публикация
1928-08-22—Подача