Устройство для монтажа балок пролетных строений мостов Советский патент 1990 года по МПК E01D21/06 

Описание патента на изобретение SU1544863A1

фие.1

31544863

Изобретение относится к мостостро1

ению и может быть использовано при строительстве мостов преимущественно с балочно-разрезными пролетными строениями.

Цель, изобретения - снижение материалоемкости устройства и упрощение его конструкции.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.

Устройство для монтажа балок пролетных строений мостов состоит из передней 1 и задней 2 по ходу движения

крепится противовесная балка 3. На передней тележке 1 установлен механизм 4 опускания и шарнирная L-об- разная опора 5, а на задней т«;лежке 2 установлен грузоподъемный привод 6. В средних частях противовесной 3 и дополнительной 7 балок шарнирно закреплены стойки 8 и 9, соединенные меж ду собой связью 10. Стойка 9 расчал- кой 11 соединена с консольной частью дополнительной балки 7, а стойка 8 через систему полиспастов 12 - с приводом 6. На кронштейнах L-образной опоры 5 могут быть установлены ролики 13, а на верхней части дополнительной балки 7 установлен упор 1.

Устройство работает следующим образом.

Дополнительную балку 7 одним концом крепят на шарнирной Ь-обр(эзной опоре 5, а второй конец балки устанавливают на шпальную клетку (не показана).. На противовесной 3 и дополнительной 7 балках крепят шарнирные стойки 8 и 9 оголовки которых соединяют между собой связью 10, а-расчалками 11 - с консольной частью дополнительной балки 7 и через систему полиспастов 12 - с приводом 6. С помощью привода 6 и системы полиспастов 12 приподнимают консольную часть балки и убирают шпальную клетку. Затем с помощью известных средств (не показаны) осуществляют надвижку устройства с навешенной балкой 7 & монтируемый пролет. С помощью привода 6 консольную часть балки 7 устанавливают в проектное положение, а затем с помощью привода механизма 4 опускания освобождают ближний конец дополнительной балки от закрепления в L-образной опоре 5 и опускают в проектное положение.

0

5

0 5 о

35

45

д50

Устройство может быть снабжено кронштейнами с горизонтально расположенными по вертикали роликами 13, контактирующими с торцовой частью дополнительной балки 7. На верхней части балки 7 могут быть установлены упоры 14, являющиеся продолжением вертикальной плоскости торца балки 7.

Конструкция устройства позволяет осуществлять синхронное опускание обоих концов дополнительной балки 7 с помощью одновременной работы приводов 4 и 6, при этом ближний торец дополнительной балки 7 контактирует с роликами 13, а при дальнейшем опускании (в зависимости от высоты опускайся) ролики 13 контактируют с упорами 14.

Предлагаемое техническое решение позволяет уменьшить высоту стоек, что упрощает конструкцию и снижает материалоемкость и, как следствие, снижает усилия в расчалках и напряжения в дополнительной и противовесной балках, а также позволяет осуществлять синхронное опускание обоих концоа балки. Формула изобретения

1.Устройство для монтажа Салок пролетных строений мостов, включающее имеющую Ь-образную опору переднюю и заднюю ходовые тележки, протиЕовесную и дополнительную балки, качающуюся стойку с шарнирами на концах, тросо- блочную систему с грузоподъемным приводом, полиспастом и съемным захватом, механизм опускания заднего конца дополнительной балки, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости устройства и упрощения его конструкции, устройство снабжено дополнительной качающейся стойкой, причем обе стойки закреплены Е. средних частях противовесной и дополнительной балок, оголовки стоек, соединены между собой трособлочной системой, а механизм опускания заднего конца дополнительной балки расположен на передней ходовой тележке.

2.Устройство по п. 1, о т л и - чающееся тем, что L-образная опора снабжена кронштейнами с горизонтально расположенными по вертикали роликами, контактирующими с торцовой частью дополнительной балии.

3.Устройство по пп. 1 и 2, о т - личающееся тем, что оно снабжено установленным на верхней части дополнительной балки упором, взаимодействующим с роликами.

Похожие патенты SU1544863A1

название год авторы номер документа
Шлюзовой кран для установки пролетных строений автодорожных мостов и путепроводов 1983
  • Леонов Юрий Николаевич
  • Ицков Евсей Давыдович
  • Дегтерев Михаил Георгиевич
  • Хомский Александр Осипович
SU1133224A1
Устройство для монтажа балок пролетного строения моста 1987
  • Житмухин Гильберт Степанович
SU1502685A1
Устройство для монтажа балок пролетного строения моста 1986
  • Федосеев Николай Васильевич
  • Житнухин Гильберт Степанович
  • Красноусов Борис Андреевич
SU1362771A1
КОНСОЛЬНО-ШЛЮЗОВОЙ КРАН для УСТАНОВКИ БАЛОК ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ 1967
SU206045A1
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл 2020
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
RU2740595C1
Шлюзовой кран для установки пролетных строений автодорожных мостов и путепроводов 1973
  • Ицков Евсей Давидович
  • Тремаскин Анатолий Тихонович
  • Леонов Юрий Николаевич
SU484171A1
Шлюзовый кран 1978
  • Гоц Анатолий Ананьевич
  • Дубинский Семен Матвеевич
SU781257A1
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН 2021
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Наумова Наталья Геннадьевна
RU2774693C1
ВСЕСОЮЗНАЯ 1973
  • Е. Д. Ицков, А. Т. Тремаскин, Ю. Н. Леонов,
SU372161A1
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА 2002
  • Когатько Г.И.
  • Корнишин Е.В.
  • Химченко В.П.
  • Поплавский В.Г.
  • Корякин Ю.Я.
  • Заводин А.В.
  • Фоменко С.Г.
RU2225829C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 544 863 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для монтажа балок пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, преимущественно с балочно-разрезными пролетными строениями. Целью изобретения является снижение материалоемкости устройства и упрощение его конструкции. Устройство для монтажа балок пролетного строения моста состоит из передней 1 и задней 2 по ходу движения ходовых тележек, на которых жестко крепится противовесная балка 3. На передней тележке 1 установлен механизм опускания 4 и шарнирная L - образная опора, а на задней тележке 2 установлен грузоподъемный привод 6. В средних частях противовесной 3 и дополнительной 7 балок шарнирно закреплены стойки 8, 9, соединенные между собой связью 10. Стойка 9 расчалкой 11 соединена с консольной частью дополнительной балки 7, а стойка 8 через систему полиспастов 12 - с приводом 6. На кронштейнах L - образной опоры могут быть расположены по вертикали ролики с горизонтальными осями вращения, а на верхней части балки 7 могут быть установлены упоры, являющиеся продолжением вертикальной плоскости торца балки 7. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 544 863 A1

Фиг. I

Редактор Н. Тупица

Составитель В. Гоник

Техред м.Ходанич Корректор И. Эрдейи

Заказ ЧIk

Тираж 5б

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. k/S

в («(««-«« ««« «««««В в в в в - «

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Подписное

SU 1 544 863 A1

Авторы

Житнухин Гильберт Степанович

Федосеев Николай Васильевич

Даты

1990-02-23Публикация

1988-05-18Подача