Изобретение относится к области йройьаилён ного транспорта, а именно к . конвейерам с груэрме.-,. сущим органом на воздушной подушке.
Известен ленточный конвейер с грузонесущим органом на воздушной подушке, содержащий ленту, груэ ОТесущая setBb которой размещена в Шлобе ё Ш духоййдом, пр 5ходящйм вйу ри проДоль ногб к знала в средней части желоба., Пространство между лентой и желобом разделено на. многбчислёчные каналы прЬдЪльньй;1Й рёбрами. Воздух по воздуховоду подводится в среднюю часть желоба и, перетекая через Соседние продольные каналы в атмосферу, создает под лентой воздушную подушку Cl.
б этой конвейере груженая лентапод держивается избыточным Давлением только в области среднего канала, а по бокам опирается на ребра7 ЧТО вызывает дополнительнее сопротивление движению ленты и приводй к ее НрёяЩёврёЯёййЬмУ Й1 Шсу во время работы конвейера и в период его остановки. Динамическое воздействие транспортируемого материала н ленту вызывает ее соударение с продольными реёрами, что также Сокращает срок службы ленты. Просыпь попадает в продольные каналы, засоряе их и приводит к выходу из строя конвейера. Такая конструкция конвейера ненадёжна, не обеспечивает вертикальной устойчивостиленты в продольном направлении при ее неравномерной погонной нагрузке,- треб1Эт Нб1вШ1ённогб расхода воздуха.
Известен другой ленточный конвейер с грузонесущим органом на воздушной подушке, включающий грузонесущую ленту, размещенную в.желобе с отверстиями, сообщенными с ис точником сжатого воздуха, и имеющем плоские продольные эластичные, уплотнения, одни края которых закреплены на желобе, а другие, обращенные к продольной рей конвейера , свободно расположены над поверхностью желоба 2J. --....-,. ..-.,«-....„-,;-,..,.
Одна:ко в этом йРнвейере не обеспечивается вертикальная, устрйчизост ленты в продольн рм направ,ленйй при;: изменякяцейся погонной нагрузке. При МЖксимальной пР грн IHой нагруз кё лё нты подъемная сила воздушной подушки определяемая ее площадью и дав,лением, создается избыточным давлением в центральном воздушном канале. При уменьШёнии погонной нагрузки на Рт дельных участках ленты пррйс- ; ходит поДъем центральной ее части и отрБй Р прбДЬлййШ УплР нёнйЙ, jlfo приврдит к увеличению площади врздушйЬй Прдушки и прдъемной силы на этих участках и, следовательно, к неу 9т6йчйврсти ленты и увеличению
расхода воздуха. Продольные уплотнения в виде наклонных ребер усложняют конструкцию желоба и малоэффективны, так как во время работы конвейера не предотвращается их срприкрсновение с движущейся лентой, что приводит к износу уплотнений и ленты. Конструкция конвейера требует повышенного расхода воздуха и не обеспечивает устойчивого поддержания ленты в продольнрм, направлении.
Целью изобретения является снижение расхода сжатого врздуха и повышение устойчивости ленты в продольном направлении.
Указанная цель достигается тем, что плоские продрльные эластичные уплотнения расположены параллельно поверхности желоба и выполнены с отверстиями в свободной части, которая разделена перемычками, образующими карманы при этом в желобе под карманами вьтолнены отверстия, сообщенные с источником .сжатого воздуха.
На фиг.1 изображен ленточный конвейер с грузонесущим органом на воздушной .подушке, поперечный разрез; на фиг. 2 - верхнее уплотнение; на фиг. 3 - нижнее уплртнение. ,,.
. Ленточный конвейер с грузонесущим орга.ном на вЬздУшной подушке содержит ленту 1, размещенную в желобе 2, снабженном плоскими продольными -э,ластичными уплотнениями 3, закрепленными частью-поверхности 4 по всей длине желоба. Эластичные уплотнения распрложены параллельно поверхности желоба и выполнены с отверстиями 5 в свободной части б, которая разделена перемычками 7, образующими карманы. Нижние Упйотнеййя 8 размещены в углубления 9 желоба, имеющих отверстия 1.0, сообщенные с источником сжатого воздуха.
Конвейер работает следующим образом.
Сжатый воздух через отверстия в днище желоба подается в пространство между желобРМ и лентёэй. Воздух, выходящий- из отверстий 10, поднимает нижние уплотнения 8 из углубления 9 желоба в рабрчее полржение (на фиг.3 показано пунктигом), перекрывая пространство между желобом и;лентой. Поток воздуха, выходящий из-под уплотнения 8, направлен на встречу основному потоку воздушной подушки и оказывает дополнительное Сопротивление движению воздуха, рграйи 4ивая его расход. При этом незначительнре количество воздуха проходит через отверстие 5 и создает врздушную смазку, предотвращаю, щую соприкосновение движущейся ленты с уплотнением. Верхние продольны
уплотнения 3 поднимаются в рабочее положение рсновньам потоком воздуха (на фиг.2 показано пунктиром) только при наличии над ними материала, t.e. при максимальйой погонной нагрузке. При уменьшении погонной нагрузки верхние уплотнения 3 свободно обтекаются воздухс(м и возд1тнная подушка создается, главнйм образом, между йижними уплотнениями в центральной чартй желоба. Это приводит к уменьшению площади воздушной подушки и ее подъемной силы. Благодаря изменению площади воздушной подушки в соответствии с погонной нагрузкой, происходит регулирование ее ПОдЬёйной силы, что повышает устойчивость ленты в продольном направлении и ограничивает расход воздуха, обеспетчивая равНомёрнутЬ толщину воздушной .подушки по длине конвейера.
Секционирова ние продольных уплотнений перемычками 7 позволяет регулировать площадьвоздушной подушки по длине конвейера.
-, Снижение расхода сжатого воздуха,
повышение устойчивости ленты в продольном направлении и надежное пре- . дотвращенце в конвейере соприкосновения движущейся ленты с уплотнениями в желобе .приводят к увеличе Нию срока службы лeнтiJ, снижению за5 трат мощности на создание воздушной подушки, уменьшающих эксплуатационные; расходы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ленточный конвейер на воздушной подушке | 1983 |
|
SU1137022A1 |
Ленточный конвейер на воздушной подушке | 1982 |
|
SU1055701A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2004 |
|
RU2270148C1 |
Ленточный конвейер на воздушнойпОдушКЕ | 1975 |
|
SU608450A1 |
Ленточный конвейер на воздушной подушке | 1986 |
|
SU1364562A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ЛЕНТОЧНОГО МАТЕРИАЛА | 1992 |
|
RU2039944C1 |
Ленточный конвейер на воздушной подушке | 1982 |
|
SU1066908A1 |
Привод ленточного конвейера | 1977 |
|
SU645908A1 |
Ленточный конвейер | 1976 |
|
SU605382A1 |
Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера | 1979 |
|
SU872403A1 |
1. ЛЕНТЬЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ГРУЗОНЕСУЩИМ ОРГАНОМ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ, включающий грузонесущую ленту, размещенную в желобе с отверстиями, сообщенными с источником сжатого воздуха, и имеющим плоские продольные эластичныеуплотнения, одни края которых закреплены на желобе, а другие, обращенные к продольной оси конвейера, свободно расположены нал поверхностью желоба,о тличающий- с я тем, что, с целью снижения расхода воздуха и повышения устойчивости ленты в продольном направлении, • плоские продольные эластичные уплотне^ :ния расположены параллельно поверхности желоба и выполнены с отверстиями в свободной части, которая разделена перемычками, образующими карманы.2. Ленточный конвейер с грузоне- сущим органом на воздушной подушке ПОП.1, отличающийс я тем, что в желобе под карманами выполнены отверстия, сообщенные с источником сжатого воздуха.4^ •vlа>&
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент ФРГ № ИббОВб, кл | |||
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Прибор для заливки свинцом стыковых рельсовых зазоров | 1925 |
|
SU1964A1 |
Патент ФРГ » 1179860, кл | |||
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Приводный механизм в судовой турбинной установке с зубчатой передачей | 1925 |
|
SU1965A1 |
Авторы
Даты
1983-04-15—Публикация
1977-07-19—Подача