Ленточный конвейер на воздушной подушке Советский патент 1990 года по МПК B65G15/28 

Описание патента на изобретение SU1585246A1

Похожие патенты SU1585246A1

название год авторы номер документа
Ленточный конвейер на воздушной подушке 1982
  • Верменчук Иван Петрович
SU1066908A1
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 1973
  • А. А. Долголенко, П. П. Онохов, Ю. Маховер М. Гудович
SU391022A1
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 1974
  • А. А. Долголенко, П. П. Онохов, Ю. М. Маховер А. М. Гудович
SU336960A1
Ленточный конвейер на воздушной подушке 1983
  • Аралкин Анатолий Сергеевич
SU1137022A1
Ленточный конвейер на воздушнойпОдушКЕ 1975
  • Пискун И.А.
SU608450A1
Ленточный конвейер на воздушной подушке 1982
  • Аралкин Анатолий Сергеевич
  • Токарь Владимир Афанасьевич
  • Шубин Федор Иванович
  • Ходотова Нина Ефимовна
SU1055701A1
Ленточный конвейер на воздушной подушке 1986
  • Аралкин Анатолий Сергеевич
  • Михайлов Виталий Александрович
  • Шатерников Александр Семенович
  • Торяник Петр Семенович
SU1364562A2
Механизированная поточная линия для подготовки капусты к квашению 1978
  • Ерохина Мария Васильевна
  • Ромашкин Игорь Васильевич
  • Кузьмина Татьяна Фроловна
  • Горбульский Владимир Михайлович
  • Панфилов Николай Васильевич
SU747457A1
Ленточный конвейер на воздушной подушке 1988
  • Афлятунов Жавдат Зиннатович
  • Леонтьев Валерий Петрович
SU1638080A1
Ленточный конвейер с воздушной подушкой 1984
  • Верменчук Иван Петрович
  • Красносельский Марк Михайлович
  • Кост Георгий Николаевич
  • Маковеев Валентин Иванович
  • Сорокин Игорь Павлович
SU1162696A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 585 246 A1

Реферат патента 1990 года Ленточный конвейер на воздушной подушке

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет снизить мощность на поддержание и перемещение ленты конвейера. Последний содержит ленту с грузовой 9 и холостой 14 ветвями, размещенными в желобе с верхней 10 и нижней 5 крышками. Крышки соединены с нагнетательной и всасывающей системами воздуходувки. Под верхней крышкой 10 вдоль продольной оси конвейера установлены полки 12 с отверстиями 13, на которых размещена холостая ветвь 14 ленты. Грузовая ветвь 9 расположена на нижней крышке 5 желоба. При включении воздуходувки воздух через отверстия 7 в крышке 5 поступает под ветвь 9 ленты. При этом от воздуходувки через отверстия 11 будет создаваться разрежение в полости "в". Произойдет отрыв ленты от полок 12. Далее воздух начнет поступать через отверстия 6 и 13 и дальше по воздуховоду к воздуходувке. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 585 246 A1

в

12 73

СП

сх ел

N3

4 О5

иг. 2

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной нодушке для транспортирования сыпучих материалов.

Цель изобретения - снижение мощности на поддержание и перемещение ленты конвейера.

На фиг. 1 изображен конвейер, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1.

Ленточный конвейер состоит из гфивод- ного 1 и натяжного 2 барабанов, огибаемых гибкой лентой 3, проходящей через замкнутый желоб 4, нижняя крышка (днище) 5 которого имеет щели 6 на уровне краев грузовой ветви ленты и отверстия 7 вдоль продольной оси, соединенные воздуховодом с нагне- тальным отверстием воздуходувки 8 и служит опорной поверхностью грузовой ветви ленты 9. Верхняя крыщка 10 желоба с отверстиями 1 соединена воздуховодом со всасывающим отверстием воздуходувки 8 и имеет полки 12 со щелями 13. прикрепленные к ее бортам, которые служат опорными поверхностями для холостой ветви ленты 14.

Во всасывающем воздуховоде воздуходувки 8 имеется отверстие 5 для забора дополнительного воздуха, определяемого потребностью поддержания грузонесущей ветви ленты.

Для загрузки конвейера имеется загрузочные воронки 16, расположенные около натяжного барабана, а для разгрузки - разгрузочные воронки 17 и ролик 18, установленные перед приводным барабаном. После разгрузочного участка установлено очистное устройство ленты 19.

Конвейер работает следующим образом.

При включении воздуходувки 8 воздух начинает всасываться через отверстие 15 во всасывающем патрубке и подаваться по воздуховоду к отверстиям 7 в днище 5 желоба и через них под грузовую ветвь ленты. Но так как отверстие 15 служит для забора дополнительного количества воздуха, необходимого для поддержания ветви, то его не хватит, чтобы оторвать лекту от днища. Одновременно от воздуходувки по всасывающему воздуховоду и через отверстия 11 передается разрежение в полость в желоба, расположенную над холостой ветвью ленты, и так как в состоянии покоя она перекрывает щели 13 полок 2, то разрежение увеличивается до тех пор, пока его подъемная сила не станет больше веса ленты, после чего происходит отрЫв ленты от полок.

После этого воздух начинает поступать через щели 6 и 13, через зазор между лентой 4 и крышкой 10 в отверстия 11 и дальше по воздуховоду к воздуходувке 8, соединяясь в ней с воздухом, всасываемым через отверстие 15. Общее количество воздуха этих потоков определяется потребностью поддержания груженой ветви ленты.

5

Далее воздух поступает по нагнетательному воздуховоду и отверстия 7 под грузовую ветвь ленты и, когда сила его давления становится больше силы веса ленты с грузом, отрывает ее от днища и через образовавшийся зазор между лентой и днищем выходит из-под груженой ленты. Часть его уходит через боковые щели 6 в атмосферу, а другая часть, определяемая потребностью поддержания холостой ветви, поступает под нее

0 создавая под ней динамическое давление снизу, и обтекая ее, возвращается по воздуховоду к воздуходувке, где снова соединяется с воздухом, засасываемым с атмосферы через отверстие 15.

g При установившемся движении воздуха в системе циркуляции включается привод конвейера и лента начинает двигаться, транспортируя груз, который поступает на ленту через загрузочные воронки 16, а разгружается через разгрузочные воронки 17,

0 когда лента, набежав на каток 18, установленный под -ней по ее центру перед разгрузочными воронками, выворачивается выпуклостью вверх.

После участка разгрузки конвейера установлено очистное устройство ленты 19, очищающее ленту от оставшихся на ней частиц груза. Частицы груза, не сброшенные с ленты очистным устройством, при движении холостой ветви отрываются как под действием силы тяжести, так и от воздействия по0 тока воздуха, и падают на грузовую ветвь ленты, возвращаясь на разгрузку, что уменьшает засорение желоба и воздуховодов и, следовательно, сопротивления движению воздуха.

5 Использование изобретения позволяет уменьшить мощность на поддержание воздушной подушкой обеих ветвей ленты конвейера и на их перемещение за счет уменьшения полного давления, необходимого на образование воздушной подушки, в связи с расположением груженой ветви ленты на днище, а порожней - под крышкой желоба, сокращения количества сопротивлений в системе циркуляции воздуха и пути движения полного потока, а также за счет плавнос5 ти движения порожней ветви без контакта ее с опорной поверхностью вследствие поддержания ее воздухом, количество которого определяется потребностью поддержания только порожней ветви ленты конвейера.

0

Формула изобретения

Ленточный конвейер на воздушной подушке, содержащий огибающую приводной и натяжной барабаны ленту с грузовой и хо- лостой ветвями и желоб, верхняя и нижняя крышки которого соединены патрубками с нагнетательной и всасывающей системами воздуходувки, отличающийся тем, что, с целью снижения мощности на поддержание и перемещение ленты конвейера, он снабжен полками с отверстиями, закрепленными на верхней крышке желоба по обе стороны

Фиг.

W

вдоль продольной оси конвейера, при этом грузонесущая ветвь ленты размещена на нижней крышке желоба и холостая ветвь - под его верхней крышкой на полках.

J5

6 6

Фиг.З

14

фиг л

В- в

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1585246A1

Ленточные конвейеры на воздушной подушке
Обзорная информация ЦНИИИн- формтяжмаш
М., 1974, 6-74-40, с
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью 1916
  • Драго С.И.
SU14A1
Ленточный конвейер на воздушной подушке 1982
  • Верменчук Иван Петрович
SU1066908A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 585 246 A1

Авторы

Пискун Иван Александрович

Даты

1990-08-15Публикация

1988-10-12Подача