(Л
со
О) 4
00 00
Изобретение относится к виброизолирующим устройствам подвески транспортных средств и может быть использовано в машиностроении для защиты от колебаний мапшн и механизмов.
Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции в высокочастотной области за счет активного изменения сопротивления дроссельного отверстия и упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображен пневмовибро- изолятор, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Пневмовиброизолятор содержит ре- зинокордную оболочку 1 и жестко связанную с ней демпферную камеру 2, полости 3 и 4 которых разделены перегородкой 5, в, которой вьтолнено дроссельное отверстие 6. Дросселирующее устройство включает выполненное в перегородке 5 отверстие 6 и перекрывающий его шарик 7. Шарик 7 установлен в полости 4 демпферной камеры 2, при этом полость 4 вьтолне на сферической, а отверстие 6 расположено в нижней части сферической полости по оси устройства.
Устройство работает следующим образом.
При низкочастотном вибровозбуждении на ходе сжатия давления в полости 3 резинокордной оболочки 1 возрастает, и воздух, проходя через дроссельное отверстие 6, приподнимает шарик, который создает дополнительное сопротивление перетеканию воздуха из оболочки 1 в полость А демпферной камеры 2. При ходе отдачи воздух из демпферной камеры 2 перетекает в
полость 3 оболочки 1, при этом шарик 7 не перекрывает отверстие 6 наглухо за счет того, что в движущемся транспортном средстве присутствуют колебания: остова, которые вызывают покачивание демпферной камеры 2, в результате чего шарик 7 совершает колебания по радиусной траектории с амплитудой, зависящей от скорости транспортного средства.
При высокочастотном вибровозбуждении шарик 7 начинает совершать колебания по внутренней сферической поg верхности полости 4 демпферной камеры 2 вокруг ее центра. При вращении шарика 7 пневмосопротивление будет минимально, так как дроссельное отверстие 6 практически открыто во
Q всем диапазоне частот вращения шарика 7. Пропускную способность дросселирующего устройства можно регулировать соотношением диаметров сферы демпферной камеры и шарика, а также
5 массой последнего а
Формула изобретения
Пневмовиброизолятор подвески транспортного средства, содержащий рези0 нокордную оболочку, жестко связанную с ней демпферную камеру, полости которых разделены перегородкой, и дросселирующее устройство, включающее вьшолненное в перегородке отверстие и перекрьшающий его шарик, отличающийся тем, что, с целью повьшхения эффективности виброизоляции в высокочастотной области и упрощения конструкции, полость демпферQ ной камеры вьшолнена сферической, а шарик установлен в ней.
5
X
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Виброизолирующая опора | 1987 |
|
SU1490345A1 |
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства | 1985 |
|
SU1330364A1 |
Пневматический упругий элемент | 1986 |
|
SU1357620A1 |
Виброизолирующее устройство | 1981 |
|
SU1015156A1 |
Пневматический упругий элемент | 1990 |
|
SU1820080A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ | 1992 |
|
RU2011059C1 |
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства | 1983 |
|
SU1156927A1 |
Пневматический упругий элемент | 1983 |
|
SU1105708A2 |
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства | 1990 |
|
SU1820081A1 |
Пневматическая виброзащитная опора | 1982 |
|
SU1145184A1 |
Изобретение относится к виброизолирующим устройствам подвески транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности йибро- изоляции в высокочастотной области за счет активного изменения сопротивления дросселирующего устройства. При высокочастотных колебаниях шарик 7 совершает перемещение по внутренней сферической поверхности демпферной камеры 2 вокруг ее центра, в результате чего дроссельное отверстие 6 практически открыто для перетекания воздуха. 2 ил.
03 и г. 2
Пневматический гаситель колебаний | 1982 |
|
SU1084506A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-01-07—Публикация
1985-02-25—Подача