Пневмовиброизолятор подвески транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК F16F9/04 

Описание патента на изобретение SU1364788A1

со

О) 4

00 00

Изобретение относится к виброизолирующим устройствам подвески транспортных средств и может быть использовано в машиностроении для защиты от колебаний мапшн и механизмов.

Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции в высокочастотной области за счет активного изменения сопротивления дроссельного отверстия и упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображен пневмовибро- изолятор, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Пневмовиброизолятор содержит ре- зинокордную оболочку 1 и жестко связанную с ней демпферную камеру 2, полости 3 и 4 которых разделены перегородкой 5, в, которой вьтолнено дроссельное отверстие 6. Дросселирующее устройство включает выполненное в перегородке 5 отверстие 6 и перекрывающий его шарик 7. Шарик 7 установлен в полости 4 демпферной камеры 2, при этом полость 4 вьтолне на сферической, а отверстие 6 расположено в нижней части сферической полости по оси устройства.

Устройство работает следующим образом.

При низкочастотном вибровозбуждении на ходе сжатия давления в полости 3 резинокордной оболочки 1 возрастает, и воздух, проходя через дроссельное отверстие 6, приподнимает шарик, который создает дополнительное сопротивление перетеканию воздуха из оболочки 1 в полость А демпферной камеры 2. При ходе отдачи воздух из демпферной камеры 2 перетекает в

полость 3 оболочки 1, при этом шарик 7 не перекрывает отверстие 6 наглухо за счет того, что в движущемся транспортном средстве присутствуют колебания: остова, которые вызывают покачивание демпферной камеры 2, в результате чего шарик 7 совершает колебания по радиусной траектории с амплитудой, зависящей от скорости транспортного средства.

При высокочастотном вибровозбуждении шарик 7 начинает совершать колебания по внутренней сферической поg верхности полости 4 демпферной камеры 2 вокруг ее центра. При вращении шарика 7 пневмосопротивление будет минимально, так как дроссельное отверстие 6 практически открыто во

Q всем диапазоне частот вращения шарика 7. Пропускную способность дросселирующего устройства можно регулировать соотношением диаметров сферы демпферной камеры и шарика, а также

5 массой последнего а

Формула изобретения

Пневмовиброизолятор подвески транспортного средства, содержащий рези0 нокордную оболочку, жестко связанную с ней демпферную камеру, полости которых разделены перегородкой, и дросселирующее устройство, включающее вьшолненное в перегородке отверстие и перекрьшающий его шарик, отличающийся тем, что, с целью повьшхения эффективности виброизоляции в высокочастотной области и упрощения конструкции, полость демпферQ ной камеры вьшолнена сферической, а шарик установлен в ней.

5

X

Похожие патенты SU1364788A1

название год авторы номер документа
Виброизолирующая опора 1987
  • Крикуненко Владимир Лаврентьевич
  • Раздьяконов Василий Евсеевич
  • Савченко Лидия Михайловна
  • Юрченко Олег Федорович
SU1490345A1
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства 1985
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
SU1330364A1
Пневматический упругий элемент 1986
  • Сикач Иван Федорович
  • Керницкий Иван Степанович
  • Москалев Владимир Васильевич
  • Вайда Игорь Романович
SU1357620A1
Виброизолирующее устройство 1981
  • Постаутов Владимир Александрович
  • Росин Генрих Соломонович
  • Антонова Любовь Константиновна
  • Зотов Федор Сергеевич
  • Чечик Роман Трофимович
  • Гостяев Виталий Иванович
  • Соколов Владимир Иванович
  • Ковалевский Николай Романович
SU1015156A1
Пневматический упругий элемент 1990
  • Джохадзе Георгий Доментьевич
SU1820080A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ 1992
  • Грицай В.И.
  • Архипов В.Ю.
  • Бачурин Н.С.
  • Романов В.Н.
RU2011059C1
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства 1983
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Сорокин Игорь Владимирович
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Коцубенко Валерий Петрович
SU1156927A1
Пневматический упругий элемент 1983
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Гришин Вячеслав Александрович
  • Камаев Валерий Анатольевич
  • Никитин Сергей Викторович
  • Кочетов Олег Савельевич
SU1105708A2
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства 1990
  • Джохадзе Георгий Доментьевич
SU1820081A1
Пневматическая виброзащитная опора 1982
  • Никитин Сергей Викторович
  • Андрейчиков Александр Валентинович
SU1145184A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 364 788 A1

Реферат патента 1988 года Пневмовиброизолятор подвески транспортного средства

Изобретение относится к виброизолирующим устройствам подвески транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности йибро- изоляции в высокочастотной области за счет активного изменения сопротивления дросселирующего устройства. При высокочастотных колебаниях шарик 7 совершает перемещение по внутренней сферической поверхности демпферной камеры 2 вокруг ее центра, в результате чего дроссельное отверстие 6 практически открыто для перетекания воздуха. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 364 788 A1

03 и г. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1364788A1

Пневматический гаситель колебаний 1982
  • Соколов Михаил Матвеевич
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Бачурин Николай Сергеевич
  • Дубинский Владимир Алексеевич
  • Осадчук Григорий Иванович
  • Бурчак Генрих Павлович
  • Черкашин Юрий Михайлович
SU1084506A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 364 788 A1

Авторы

Андрейчиков Александр Валентинович

Кочетов Олег Савельевич

Ходакова Татьяна Дмитриевна

Невзорова Наталья Анатольевна

Даты

1988-01-07Публикация

1985-02-25Подача