Подшипниковый узел электрической машины Советский патент 1988 года по МПК H02K5/173 

Описание патента на изобретение SU1365249A1

со

05

со

1

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано в конструкциях автомобильных генераторов.

Цель изобретения - повьшение на- де |сности подшипникового узла.

На фиг. 1 изображен подшипниковый узел в сборе; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - расточка под подшипник, вид с торца; на фиг. 4 - поперечный разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - ролик; на фиг. 6 - штифт; на фиг. 7 - пружина; на фиг. 8 и 9 - крьппка подшипника.

Подшипниковый узел электрической машины состоит из подшипникового щита 1, в -центральном отверстии которого размещен подшипник 2, напрессо

52492

ющей выступ 9, входящий в паз 4 и фиксирующий положение пружины 6.

Подшипниковый узел работает следу- (- ющим образом.

При вращении вала 3 электрической машины внутреннее кольцо подшипника 2, вращаясь вместе с ним, увлекает во вращательное движение шарики и 10 затем наружное кольцо подшипника 2.

При отсутствии устройства для затормаживания наружное кольцо подшипника 2, поворачиваясь относительно своего посадочного места в отверстии 15 подшипникового щита 1, разрушает поверхность посадочного места, увеличивая зазор между отверстием подшипникового щита 1 и подшипником 2. При увеличении зазора происходит свобод

Похожие патенты SU1365249A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2010
  • Вассилиос Зекертцис
  • Гианна Нарио-Ривера
RU2535925C2
Электрическая машина 1978
  • Костиков Олег Николаевич
  • Малыхин Евгений Иванович
  • Федюшкин Анатолий Михайлович
  • Яковлев Александр Иванович
  • Яковлев Юрий Васильевич
SU741377A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2000
RU2171530C1
ПОДШИПНИКОВЫЙ ЩИТ С ВТУЛКОЙ 2023
  • Лузгин Леонид Андреевич
  • Валиев Рафаил Шамилевич
RU2801365C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ РОЛИКА МАШИНЫ НЕПРЕРЫВНОГО ЛИТЬЯ ЗАГОТОВОК 2003
RU2247626C1
Подшипниковый узел 1985
  • Кузьмин Александр Сергеевич
SU1413316A1
Посадочная машина для древесных сеянцев 1935
  • Субботин М.И.
SU49565A1
Способ изготовления электрической машины 1982
  • Мигаль Василий Дмитриевич
SU1327239A1
Подшипниковый щит 2021
  • Лузгин Леонид Андреевич
  • Валиев Рафаил Шамилевич
RU2759440C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ/РАЗБОРКИ ВОЛНОВОЙ ГЕРМЕТИЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Абрамова В.А. 2014
  • Абрамов Валентин Алексеевич
RU2568626C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 365 249 A1

Реферат патента 1988 года Подшипниковый узел электрической машины

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано в конструкциях автомобильных генераторов. Цель изобретения - повьшение надежности. Подшипник напрессован на вал электрической машины и размещен в центральном отверстии подшипникового щита 1. В средней части паза 4, вьшолненного в щите, размещен ролик 5, поджимаемый пружиной 6 в начальнзто часть паза 4. Паз 4 имеет специальный профиль, обеспечивающий создание необходимого эксцентриситета, постепенное уменьшение глубины паза и постоянную равномерную силу трения в местах контакта. 9 ил. i (Л

Формула изобретения SU 1 365 249 A1

ванный на вал 3 электрической машины, 20 ное радиальное перемещение подшипнии вьтолнен паз 4. В средней части паза 4 размещен ролик 5, поджимаемый пружиной 6 в начальную часть паза 4. С другой стороны пружина 6 упирается в глухой торец па.за 4. Для улучшения контакта между пружиной 6 и роликом 5 помещен штифт 7.

Специальный профиль паза 4 вьшол- няется следующим образом (фиг. 2). Профиль средней части паза 4 определяется дугой, описанной радиусом R,, равным сумме радиуса Кг и диаметра : ролика 5, где R - радиус отверстия под подшипник,из центра 0 , совпадающего с центром отверстия под подшипник 2. Профиль конечной части паза 4 образован касательной, проведенной к дуге центральной части, а размер конечной части определяется линейными размерами пружины 6. Радиус R, определяющий профиль начальной части паза 4, ограничивается точкой В , общей для начальной и средней частей паза 4, и центром 0, смещенным относительно осей отверстия под подшипник 2. Смещение центра О2 от горизонтальной оси равно 0,5d, а от вертикальной 2d, где d - диаметр ролика 5.

Предложенная геометрия паза была выбрана экспериментальным путем для Создания необходимого эксцентриситета и постепенного уменьшения глубины паза.

Размер Н паза 4 зависит от линейных размеров ролика 5. С внешней стороны подшипниковый узел прикрывается крьшжой 8, прикрепляемой к подшипниковому щиту 1 и име5

0

5

ка в посадочном месте, вызывающее биение и задевание ротора за статор, что приводит к выходу из строя электрической машины в целом.

В предлагаемом подшипниковом узле при стремлении к проворачиванию наружного кольца подшипника 2 ролик 5, помещенный в паз 4 и контактирующий с наружным кольцом подшипника 2, увлекается во вращательное движение, но давление пружины 6 препятствует этому, заклинивая ролик 5, увеличивая силу трения в местах контакта ролика 5 с подшипником 2. В процессе длительной эксплуатации происходит некоторое проворачивание ролика 5 в пазу 4 и вследствие этого выработка поверхности паза 4. Однако, профиль начальной части паза 4, плавно умень0 шая глубину паза 4 в направлении заклинивания ролика 5, создает необходимое постоянное давление ролика 5 на кольцо подшипника 2, исключая появление зазора, а следовательно, ис5 ключая биение подшипника 2 в центральном отверстии подшипникового щита 1 и ротора электрической машины. Предлагаемая геометрия профиля паза . обеспечивает постоянную равномерную силу трению в местах контакта, чтр подтверждается опытными проверками предлагаемого технического решения.

0

55

Формула изобретения

Подшипниковый узел электрической машины, содержащий подшипников ый щит, установленный на валу подшипник,крьш1ку подшипника и тормозной подпружиненный элемент, размещенный в пазу и прижатый к наружному кольцу подшипника, отличающийся тем,что, с целью повьшения надежности, тормозной элемент вьшолнен в виде ролика, прижатого штифтом с пружиной к цилиндрической поверхности подшипника, а паз находится в подшипниковом щите и имеет в продольном разрезе профиль, состоящий из трех плавно переходящих

5Л ,

Фаг.г

одна в другую частей, средняя образована дугой окружности с центром на оси расточки и радиусом, равным сумме диаметра ролика и радиуса расточки под подшипник, одна крайняя представ- ляет собой касательную к зтой дуге окружности, а другая крайняя образована дугой окружности, переходящей в расточку под подшипник, при этом в крышке подшипника вьшолнен выступ, входящий в паз.

Фиг.З

Г

цигА

Фиг.5

7

фиг,8

Фиг.7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1365249A1

Устройство для измерения длины движущегося материала 1988
  • Мамаев Валерий Константинович
SU1571119A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 0
SU295914A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 365 249 A1

Авторы

Умнов Анатолий Петрович

Кузнецова Инесса Александровна

Кузнецов Павел Андреевич

Даты

1988-01-07Публикация

1985-11-25Подача