со
05
со
1
Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано в конструкциях автомобильных генераторов.
Цель изобретения - повьшение на- де |сности подшипникового узла.
На фиг. 1 изображен подшипниковый узел в сборе; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - расточка под подшипник, вид с торца; на фиг. 4 - поперечный разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - ролик; на фиг. 6 - штифт; на фиг. 7 - пружина; на фиг. 8 и 9 - крьппка подшипника.
Подшипниковый узел электрической машины состоит из подшипникового щита 1, в -центральном отверстии которого размещен подшипник 2, напрессо
52492
ющей выступ 9, входящий в паз 4 и фиксирующий положение пружины 6.
Подшипниковый узел работает следу- (- ющим образом.
При вращении вала 3 электрической машины внутреннее кольцо подшипника 2, вращаясь вместе с ним, увлекает во вращательное движение шарики и 10 затем наружное кольцо подшипника 2.
При отсутствии устройства для затормаживания наружное кольцо подшипника 2, поворачиваясь относительно своего посадочного места в отверстии 15 подшипникового щита 1, разрушает поверхность посадочного места, увеличивая зазор между отверстием подшипникового щита 1 и подшипником 2. При увеличении зазора происходит свобод
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2535925C2 |
Электрическая машина | 1978 |
|
SU741377A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2000 |
|
RU2171530C1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ ЩИТ С ВТУЛКОЙ | 2023 |
|
RU2801365C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ РОЛИКА МАШИНЫ НЕПРЕРЫВНОГО ЛИТЬЯ ЗАГОТОВОК | 2003 |
|
RU2247626C1 |
Подшипниковый узел | 1985 |
|
SU1413316A1 |
Посадочная машина для древесных сеянцев | 1935 |
|
SU49565A1 |
Способ изготовления электрической машины | 1982 |
|
SU1327239A1 |
Подшипниковый щит | 2021 |
|
RU2759440C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ/РАЗБОРКИ ВОЛНОВОЙ ГЕРМЕТИЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Абрамова В.А. | 2014 |
|
RU2568626C1 |
Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано в конструкциях автомобильных генераторов. Цель изобретения - повьшение надежности. Подшипник напрессован на вал электрической машины и размещен в центральном отверстии подшипникового щита 1. В средней части паза 4, вьшолненного в щите, размещен ролик 5, поджимаемый пружиной 6 в начальнзто часть паза 4. Паз 4 имеет специальный профиль, обеспечивающий создание необходимого эксцентриситета, постепенное уменьшение глубины паза и постоянную равномерную силу трения в местах контакта. 9 ил. i (Л
ванный на вал 3 электрической машины, 20 ное радиальное перемещение подшипнии вьтолнен паз 4. В средней части паза 4 размещен ролик 5, поджимаемый пружиной 6 в начальную часть паза 4. С другой стороны пружина 6 упирается в глухой торец па.за 4. Для улучшения контакта между пружиной 6 и роликом 5 помещен штифт 7.
Специальный профиль паза 4 вьшол- няется следующим образом (фиг. 2). Профиль средней части паза 4 определяется дугой, описанной радиусом R,, равным сумме радиуса Кг и диаметра : ролика 5, где R - радиус отверстия под подшипник,из центра 0 , совпадающего с центром отверстия под подшипник 2. Профиль конечной части паза 4 образован касательной, проведенной к дуге центральной части, а размер конечной части определяется линейными размерами пружины 6. Радиус R, определяющий профиль начальной части паза 4, ограничивается точкой В , общей для начальной и средней частей паза 4, и центром 0, смещенным относительно осей отверстия под подшипник 2. Смещение центра О2 от горизонтальной оси равно 0,5d, а от вертикальной 2d, где d - диаметр ролика 5.
Предложенная геометрия паза была выбрана экспериментальным путем для Создания необходимого эксцентриситета и постепенного уменьшения глубины паза.
Размер Н паза 4 зависит от линейных размеров ролика 5. С внешней стороны подшипниковый узел прикрывается крьшжой 8, прикрепляемой к подшипниковому щиту 1 и име5
0
5
ка в посадочном месте, вызывающее биение и задевание ротора за статор, что приводит к выходу из строя электрической машины в целом.
В предлагаемом подшипниковом узле при стремлении к проворачиванию наружного кольца подшипника 2 ролик 5, помещенный в паз 4 и контактирующий с наружным кольцом подшипника 2, увлекается во вращательное движение, но давление пружины 6 препятствует этому, заклинивая ролик 5, увеличивая силу трения в местах контакта ролика 5 с подшипником 2. В процессе длительной эксплуатации происходит некоторое проворачивание ролика 5 в пазу 4 и вследствие этого выработка поверхности паза 4. Однако, профиль начальной части паза 4, плавно умень0 шая глубину паза 4 в направлении заклинивания ролика 5, создает необходимое постоянное давление ролика 5 на кольцо подшипника 2, исключая появление зазора, а следовательно, ис5 ключая биение подшипника 2 в центральном отверстии подшипникового щита 1 и ротора электрической машины. Предлагаемая геометрия профиля паза . обеспечивает постоянную равномерную силу трению в местах контакта, чтр подтверждается опытными проверками предлагаемого технического решения.
0
55
Формула изобретения
Подшипниковый узел электрической машины, содержащий подшипников ый щит, установленный на валу подшипник,крьш1ку подшипника и тормозной подпружиненный элемент, размещенный в пазу и прижатый к наружному кольцу подшипника, отличающийся тем,что, с целью повьшения надежности, тормозной элемент вьшолнен в виде ролика, прижатого штифтом с пружиной к цилиндрической поверхности подшипника, а паз находится в подшипниковом щите и имеет в продольном разрезе профиль, состоящий из трех плавно переходящих
5Л ,
Фаг.г
одна в другую частей, средняя образована дугой окружности с центром на оси расточки и радиусом, равным сумме диаметра ролика и радиуса расточки под подшипник, одна крайняя представ- ляет собой касательную к зтой дуге окружности, а другая крайняя образована дугой окружности, переходящей в расточку под подшипник, при этом в крышке подшипника вьшолнен выступ, входящий в паз.
Фиг.З
Г
цигА
Фиг.5
7
фиг,8
Фиг.7
Устройство для измерения длины движущегося материала | 1988 |
|
SU1571119A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 0 |
|
SU295914A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-01-07—Публикация
1985-11-25—Подача