Многодвигательный электропривод переменного тока Советский патент 1986 года по МПК H02P7/74 

Описание патента на изобретение SU1234941A1

(АЭ) 1, 2 с нагрузками (Н) 3, 4, измерительные трансформаторы 5, 6, выпрямительные мосты 7, 8. Введение двух индукционных реостатов (ИР) 9, 10, установленных в цепях роторных обмоток АЭ 1,2, тахогенераторов (Т) 17, 18, двух первых дополнительных обмоток 13, 5 и двух вторых дополнительных обмоток (BflO) 14,16, логических элементов РШИ 19, НЕ 21, 22, И 23, 24 обеспечивает выравнивание

f

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах производственных механизмов, приводные электродвигатели которых, не имея механической связи, должнь вращаться с одинаковой скоростью, например механизмов передвижения портальных и козловых кранов, разводных мостов, сегментных затворов пшюзов, равномерно нагруженных конвейеров и т.д.

Целью изобретения является повы- шение точности регулирования скорости при широком диапазоне изменения нагрузки.

На чертеже представлена схема многодвигательного электропривода переменного тока.

Многодвигательный электропривод переменного тока содержит два синхронных электродвигателя 1 и 2, на валах которых установлены нагрузки 3 и 4, в одноименных фазах роторной обмотки элекродвигателей установлены измерительные трансформаторы 5 и 6, выходы которых соединены с входами двух вьтрямительных мостов 7 и 8 соответственно, два трехфазных индукционных реостата 9 и ГО с одной основной 11 (12) и двумя дополнительными обмотками 13 и 14 (15и16 каждый, индукционные реостаты 9 и 10 установлены в цепях роторных обмоток каждого электродвигателя 1 и 2, на валах которых соответственно установлены тахогенераторы 17 и 18, выходы которых подключены к первым входам соответствукщих логических

скоростей вращения двигателей. Увеличение ИЗ приводит к уменьшению напряжения, снимаемого с зажимов Т 17, и на ВДО 16 поступает уменьшенный ток подмагничивания, что приводит к увеличению индуктивного сопротивления ИР 10 и к уменьшению скорости АЭ 2, у которого нагрузка меньше. Таким образом происходит выравнивание скоростей двигателей. ил.

5

0

i

0

5

элементов ИЛИ 19 и 20, к вторым входам которых подключены выходы первых дополнительных обмоток 13 и 15 подмагничивания индукционных реостатов соответственно, выходы логических элементов ИЛИ 19 и 20 соединены с входами логических элементов НЕ 21 и 22 соответственно, выход каждого из которых соединен с второй дополнительной обмоткой 16 (14) подмагничивания индукционного реостата противоположного электродвигателя, выходы выпрямительных мостов 7 и В соединены с первыми входами логических элемен ов И 23 и 24 соответственно, второй вход каждого из которых подключен к выходу выпрямительного моста 8 (7) противоположного электродвигателя, а выход каждого логического элемента И 23 (24) соединен с первой дополнительной обмоткой 15 (13) подмагничивания индукционного реостата противоположного электродвигателя , основные обмотки П и 12 подмагничивания обоих индукционных реостатов соединены параллельно между собой и снабжены зажимами для подкаючения к источнику 25 постоя- ного тока.

Электропривод работает следукицим образом,

Режш- работы электропривода задается током подмагничивания основных обмо ток 11 и 12 подмагничивания, rtHTaehfcix от источника постоянного тока., При одновременном равномерном изменении, например увеличении нагрузок на валах обоих двигателей.

увеличиваются токи в цепях роторных обмоток. При равенстве сигналов с выходов выпрямительных мостов 7 и 8 срабатывают схемы И 23 и 24, сигналы с выходов которых поступают на обмот ки 13 и 15 подмагничивания. Токи под магничивания увеличиваются одинаково одинаково уменьшается индуктивное сопротивление индукционного реостата в цепи ротора каждого двигателя, что прив.олит к одинаковому увеличению скоростей вращения двигателей 1 и 2. Аналогично регулируется скорост вращения двигателей при равномерном уменьшении нагрузок на валах. При различном изменении нагрузок на валах например при увеличении нагрузки 3 и уменьшении нагрузки А, сигналы на входах схем И 23 и 24 - различные, и обмотки подмагничивания 13 и 15 обесточиваются, а на входы схем ИЛИ 19 и 20 подаются сигналы соответственно О с выходов схем И 23 и 24 и 1 с выходов тахогене- раторов 17 и 18. Увеличение нагрузки 3 приводит к уменьшению напряжения, снимаемого с зажимов тахогенератора 17, и на обмотку 16 подмагничивания поступает через элементы ИЛИ 19 и .НЕ 21 уменьшенный ток подмагничива- ния, что приводит к увеличению индуктивного сопротивления индукционного реостата 10 и уменьшению скорости двигателя 2, у которого нагрузка меньше. Уменьшение нагрузки 4 приво- дит,наоборот,к увеличению напряжения, снимаемого с зажимов тахогенератора 18 и на обмотку 14 подмагни - чивания через элементы ИЛИ 20 и НЕ 22 поступает увеличенный ток подмагничивания, что приводит к уменшению индуктивного сопротивления индукционного реостата 9 и к увеличению скорости вращения двигателя 1, нагрузка которого больше. При выравнивании скоростей вращения на входы схем ИЛИ 19 и 20 подаются сигнйлы I и 1 с выходов схем И 23 и 24 и тахогенераторов 17 и 18, что приводит к их отключению. По- скольку сигналы с тахогенераторов 17 и 18 поступают непрерывно и ИЛИ все время находятся под напряжением, для предотвращения ложного

ВНИИПИ Заказ 2989/56 Тираж 631

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

срабатывания в схему электропривода введены элементы НЕ 21-и 22,

fO

15

0

5

5 0 5 0 5

Формула изобретения

Многодвигательньй электропривод переменного тока, содержащий два асинхронных электродвигателя, в одноименных фазах роторной обмотки которых установлены измерительные трансформаторы, выходы которых соединены с входами двух выпрямительных мостов соответственно, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования скорости при широком диапазоне изменения нагрузки, в него введены два логических элемента И, два логических элемента НЕ , два логических элемента ИЛИ, два тахогенератора, два трехфазных индукционных реостата с одной основной и двумя дополнительными обмотками подмагничивания каждый, индукционные реостаты установлены в цепях роторных обмо гок каждого электродвигателя, на валах которых соответственно установлены тахогенераторы,выходы которых под- ключены к первым входам соответствующих логических элементов ИЛИ, к вторым входай которых подключены выходы первых дополнительных обмоток подмагничивания индукционных реостатов соответственно, выходы логических элементов ИЛИ соединены с входами логических элементов НЕ соответственно , выход каждого из которых соединен с второй дополнительной обмоткой подмагничивания индукционного реостата противоположного электродвигателя, выходы выпрямительных мостов соединены с первыми входами логических элементов И соответственно, второй вход каждого из которых подключен к выходу выпрямительного моста противоположного электродвигателя, а выход каждого логического элемента И соединен с первой дополнительной обмоткой подмагничивания индукционного реостата противоположного электродвигателя, основные обмотки подмагничивания обоих индукционных реостатов соединены параллельно между собой и снабжены зажимами для подключения к источнику постоянного тока.

Подписное

Похожие патенты SU1234941A1

название год авторы номер документа
Многодвигательный электропривод переменного тока 1985
  • Усманходжаев Нигмат Махмудович
  • Белоковский Рем Ильич
  • Осипов Григорий Зиновьевич
  • Усманов Бахтиер Салихович
SU1365338A1
Электропривод переменного тока 1986
  • Мещеряков Виктор Николаевич
  • Теличко Леонид Яковлевич
  • Фарафонов Валерий Иванович
  • Котлюба Георгий Николаевич
SU1431025A1
Электропривод 1985
  • Усманходжаев Нигмат Махмудович
  • Белоковский Рем Ильич
  • Усманов Бахтиер Салихович
SU1332503A1
Многодвигательный электропривод переменного тока 1988
  • Усманходжаев Нигмат Махмудович
  • Дададжанов Казим Сабитович
  • Кадыров Музаффар Туйгунович
SU1661960A1
Электропривод переменного тока 1991
  • Гогин Юрий Николаевич
  • Собачкина Светлана Анатольевна
SU1823117A1
Многодвигательный электропривод переменного тока 1991
  • Белоковский Рем Ильич
  • Осипов Григорий Зиновьевич
  • Усманходжаев Нигмат Махмудович
  • Усманов Бахтиер Салихович
  • Молчан Анатолий Николаевич
  • Деревлев Владимир Маркович
  • Гаврилин Валентин Степанович
SU1804693A3
Электропривод переменного тока 1984
  • Баходиров Абдували
SU1358057A1
Способ синхронизации асинхронного электродвигателя 1980
  • Сарваров Анвар Сабулханович
  • Шинянский Александр Викторович
SU955485A1
Многодвигательный электропривод переменного тока 1986
  • Усманходжаев Нигмат Махмудович
  • Белоковский Рем Ильич
SU1432718A2
Многодвигательный электропривод 1985
  • Шапиро Юрий Михайлович
  • Вакуленко Александр Викторович
  • Петров Роберт Сергеевич
  • Ничик Иван Яковлевич
SU1339867A1

Реферат патента 1986 года Многодвигательный электропривод переменного тока

Изобретение относится к приводам производственных механизмов для многодвигательного электропривода переменного тока. Цель изобретения - повьппение точности регулирования скорости при широком диапазоне изменения нагрузки. Устройство содержит два асинхронных электродвигателя W tc Со 4 ;о

Формула изобретения SU 1 234 941 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1234941A1

Многодвигательный электропривод с бесконтактными электродвигателями постоянного тока 1973
  • Кирьянов Юрий Иванович
  • Лозенко Валерий Константинович
  • Негодяев Леонид Николаевич
  • Санталов Анатолий Михайлович
SU520684A2
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Многодвигательный электропривод переменного тока 1973
  • Иог Владимир Исаакович
  • Кесарь Владимир Федорович
  • Кондратюк Илья Николаевич
SU663054A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 234 941 A1

Авторы

Белоковский Рем Ильич

Усманходжаев Нигмат Махмудович

Осипов Григорий Зиновьевич

Даты

1986-05-30Публикация

1984-04-05Подача