Подвеска сиденья транспортногоСРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B60N1/02 

Описание патента на изобретение SU818931A2

Кривошипы 3 связаны осями 11 с тягами 12, на консольных концах которых выполнены контрольные площадки 13 с нанесенными делениями для отсчета усилия начала прогиба.

Регулируемые упоры 14, выполненные в виде гаек и шайб, заневоливают дополнительные пружины 15, которые зафиксированы в цилиндрах 16 на основании 4. Пружины 15 заневоливают кривошипы 3, тем самым удерживая рычаги 1 в исходном положении. Тяги 12 снабжены выступами 17 для воздействия на основание 4 или ступенчатые упоры 18, которые подвижно установлены в основании 4 с возможностью поперечного перемещения относительно выступов 17 тяг 12. На основании 4 выполнены пазы с гнездами 19 для крепления упоров 18, снабженных фиксаторами требуемых положений в виде резьбовых соединений 20, головки которых снабжены упругими, свободно установленными в них фиксаторами 21 с Г-образными концами, расположенными в углублениях, выполненных на основании 4 с шагом, например, 0,5 Гц.

Изменение шага собственной частоты колебаний подвески сиденья зависит от величины (толщины) каждой ступеньки упоров 18, при смещении их вправо (фиг. 6, 8) ступеньки сместят выступы 17 тяг 12 от основания 4, тем самым повернут кривощип 3 на угол ф; ф - угол между вертикально проходящей через центр валов 12 линией и линией, проходящей из центра валов 2 через оси 11 кривощипов 3. Угол ф, начальный угол установки кривошипов 3, может быть равен -5° . .. 15° и влияет на интенсивность изменения плеча / (фиг. 3, 5) при работе подвески сиденья.

Плечо / медленно уменьшается при начальном положении кривошипов 3 при угле , или быстро уменьшается при , следовательно, изменяется собственная частота колебаний подвески сиденья fn, которая устанавливается в зависимости от собственной частоты колебаний транспортного средства /т. В связи с этим различаются две подвески транспортного средства, мягкая и жесткая. При мягкой подвеске транспортного средства, когда ее т (1,0-

-1,5) Гц, тогда ,7 /т. т. е. ,7-1 Гц; при более жесткой подвеске транспортного средства (1,5-2) /т /п 0,7 /адл, что приводит к собственной частоте подвески сиденья /п г 2,5 Гц.

При жесткой подвеске транспортного средства, когда ее собственные частоты достигают 2-3 Гц, можно сделать подвеску сиденья полностью подвешенной, если будет выдержано условие fn 0,7 /т 0,7 /чел,

где /чел - собственная частота колебаний человека (сидя).

Конструкция подвески сиденья позволяет регулировать ее собственную частоту для

мягкой или жесткой подвесок транспортных средств.

Для сохранения усилия начала прогиба подвески сиденья от веса водителя при регулировании собственной ее частоты колебаний на приращение каждой ступеньки упора 18, на который воздействует выступ 17 тяги 12, снимается шайба, расположенная между гайкой и пружиной 15.

Толщина регулировочной шайбы и приращения ступенек упора 18 одинаковы.

Наличие щайб позволяет изготовить тяги 12 одинаковой длины и использовать их на транспортных средствах как с жесткой, так и с мягкой подвесками транспортных средств.

В случае изготовления подвески сиденья для одного типа машин упоры 18 могут не применяться, в этом случае выступы 17 тяг 12 будут непосредственно воздействовать на основание 4. При этом выступы 17 выбираются опред еленной длины для получения необходимой собственной частоты колебаний подвески сиденья.

При регулировании начала прогиба подвески сиденья от веса водителя (исключен статический ее прогиб) от 50 кгс до 110 кгс собственная частота ее колебаний изменяется незначительно, если принять средний вес водителя 75 кгс, то по формуле

где Сжесткость подвески сиденья, 8 кгс/см;

g - ускорение, 981

F - вес водителя с каркасом подушки

сиденья, кгс, видно, что изменение

собственной частоты колебаний

подвески сиденья составляет 17%.

Регулирование начала прогиба подвески сиденья по усилию (исключен статический прогиб от веса водителя) происходит

следующим образом.

Водитель снимает стопорные кольца 22 гаек, которые связывают гайки с тягами 12, после этого навинчивает или свинчивает гайки (от 50 кгс до 120 кгс). Отсчет производится по мерительным делениям, нанесенным на площадках 13. Установив гайки в нужном положении, фиксирует их на тягах 12 кольцами 22. Собственная частота колебаний подвески

регулируется следующим образом. Водитель освобождает упругие фиксаторы 21 от связи их с основаниями 4, вывинчивает винты соединений 20 до выхода их головок из гнезд 19, после чего перемещаются упоры 18, при этом изменяются углы ф кривошипов 3. Установив в нужное положение упоры 18, он фиксирует их в соответствующем гнезде 19, согласно указанным на основаниях делениям по частоте, винтом соединения 20.

При действии перегрузки на сиденье, передаваемой от корпуса транспортного средства при его движении по неровной поверхности илн наезде на отдельные препятствия, усилие на подвеску увеличивается и, преодолевая упругие силы пружин 15, рычаги 1 разворачивают кривошипы 3, которые через тяги 12 и регулируемый упор 14 сжимают пружины 15, после разворота рычагов на угол ф л; 15-20° начинает прогрессивно увеличиваться упругая сила пружин 8. Сочетание работы пружин 8 и 15 позволяет получить прогрессивную характеристику подвески и обеспечить защиту от низкочастотных колебаний и отдельных толчков, действующих на водителя в процессе эксплуатации транспортного средства. Предлагаемая подвеска сиденья снижает раскачивание водителя на сиденье за счет исключения статического прогиба ее от веса водителя и обеспечивает согласование характеристики подвески сиденья с характеристиками транспортного средства и человеком (водителем), следовательно, исключает резонансные явления.

Формула изобретения

1.Подвеска сиденья транспортного средства по авт. св. № 713720, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности регулирования усилия начала прогиба подвески от веса водителя и ее собственных колебаний, тяги кривошипов снабжены выступами для воздействия на основание, а концы тяг расположены консольно и на них выполнены контрольные площадки с нанесенными делениями для отсчета усилия начала прогиба и установлены регулируемые упоры для заневоливания дополнительных пружин.

2.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что в основании сиденья выполнены пазы, в которых с возможностью поперечного относительно выступов тяг перемещения установлены ступенчатые упоры, снабженные фиксаторами требуемых положений.

Источники информации, принятые во внимание при экспертп.зе 1. Авторское свидетельство СССР № 713720, кл. В 60N 1/02, 1977.

Похожие патенты SU818931A2

название год авторы номер документа
Подвеска сиденья транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Гаврилов Евгений Михайлович
SU839773A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1983
  • Гаврилов Евгений Михайлович
SU1181911A1
Подвеска сиденья транпортного средства 1977
  • Гаврилов Евгений Михайлович
SU713720A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1980
  • Гаврилов Евгений Михайлович
SU956327A1
Подвеска сиденья 1977
  • Гаврилов Евгений Михайлович
SU727489A2
Подвеска сиденья транспортного средства 1976
  • Гаврилов Евгений Михайлович
SU586017A1
Регулируемая опора сиденья транспортного средства 1976
  • Гаврилов Евгений Михайлович
SU645868A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1975
  • Гаврилов Евгений Михайлович
SU556969A1
Регулируемая опора сиденья транспортного средства 1978
  • Гаврилов Евгений Михайлович
  • Гаврилов Михаил Евгеньевич
SU753694A2
Подвеска сиденья транспортного средства 1980
  • Ажмегов Владимир Федорович
  • Гокк Владимир Оттович
  • Ковалев Юрий Леонидович
  • Харин Валерий Васильевич
SU901101A1

Иллюстрации к изобретению SU 818 931 A2

Реферат патента 1981 года Подвеска сиденья транспортногоСРЕдСТВА

Формула изобретения SU 818 931 A2

2J w S

22

Фаг.

Buff в

/L

г/19

}ii l

Фиг. 6

дид Л

J8

К

JL/

-eti

T-bi

SU 818 931 A2

Авторы

Гаврилов Евгений Михайлович

Даты

1981-04-07Публикация

1978-11-09Подача