со
СГ) О) 4 СО
№г /
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автотракторостроению, и касается гидравлических кранов тормозных систем колесных транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг.1 схематически изображена
и др.) кран работает следующим образом. При торможении шток 3.движется вверх, закрьшает выпускной клапан 8, открывает впускной 7, доходит до упора в поршень 4 и движется вместе с поршнем 4, вытесняя рабочую жидкость в магистраль 12 управления. Одновременно поршень 4, скользя винтообраз
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический тормозной кран | 1988 |
|
SU1565736A1 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2631126C2 |
Кран машиниста локомотива | 1973 |
|
SU500096A1 |
Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1382699A1 |
Кран машиниста локомотива | 1982 |
|
SU1081035A1 |
Устройство для дистанционного управления зарядкой и опробыванием тормозов железнодорожного подвижного состава | 1976 |
|
SU660874A1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1968 |
|
SU207960A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2302958C1 |
Кран машиниста | 1989 |
|
SU1787837A1 |
Кран машиниста с дистанционным управлением автоматическим пневматическим тормозом | 2023 |
|
RU2814304C1 |
Изобретение может быть использовано в гидравлических тормозных системах колесных транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности. В корпусе 1 с подпиточным резервуаром 2 имеются две секции, каждая из которых состоит из впускного 7, выпусдного 8 и уравнительного 9 клапанов, возвратной 6 и следящей 5 пружин, штока 3 с поршнем 4. Поршень 4 выполнен с винтообразными пазами 15, взаимодействующими с под- пружиненным штифтом 11, установленным в корпусе 1, и смонтирован на штоке 3 с возможностью поворота. Вьтолнен- ньш таким образом поршень может как вытеснять рабочую жидкость в магистраль 12 управления (рабочий ход), так и обеспечивать герметичность магистрали управления при подсосе рабочей жидкости из резервуара 2 (обратный ход). 6 ил. (Л
одна секция тормозного крана, разрезj ю ным пазом 15 по подпружиненному штифна фиг.2 - гидравлическая -принципиальная схема тормозного крана} на фиг.З - поршень тормозного крана; на фиг.4 - то же, продольный разрез; на фиг.З - развертка поршня; на фиг.6 - разрез А-А на фиг.З.
Каждая из двух одинаковых секций тормозного крана предназначена для торможения одного из бортов колесного транспортного средства и смонтирована в общем корпусе 1 с подпиточ- ным резервуаром 2. Она состоит из штока 3 с поршнем 4, следящей пружины 3, возвратной пружины 6, впускного 7, выпускного 8 и уравнительного 9 клапанов, направляющего 10 и подпружиненного 11 штифтов.
Тормозной кран работает следующим образом.
При гидравлическом режиме работы рабочая жидкость подается от насоса в полость над впускным клапаном 7. При торможении шток 3 движется вверх, перекрывает выпускной клапан 8 и открывает впускной 7. Рабочая жидкость поступает под давлением в магистраль 12 управления, а из нее - к тормозному цилиндру 13 и уравнительному клапану 9. Давление в тормозном цилиндре 13 пропорционально усилию на штоке 3, так как при достижении определенного давления следящая пружина 3 сжимается настолько, что впускной клапан 7 закрывается. При расторма1Г
20
25
ту 1, поворачивается. Причем штифт 11, двигаясь в винтообразном пазу копирует движение входного отверстия магистрали 12 управления отно сительно диаметрально противополож го винтообразного паза поршня 4. П подходе к конечному положению подп жиненный штифт 11 попадает на укло 16 па.за 13 поршня 4 и постепенно утапливается в корпусе. 1 крана. Ког поршень 4 дойдет до крайнего верхн го положения, подпружиненный штифт попадет в направляющую канавку 17, а входное отверстие магистрали 12 управления полностью перекроется к пусом поршня 4. В случае недостато ности вытесненного объема рабочей жидкости для зффективного торможен происходит снятие усилия на штоке (тормозная педаль отпущена), и пор шень 4 вместе со штоком 3 под действием возвратной пружины 6 движет вниз, причем входное отверстие в м гистрали 12 управления в это время закрыто поршнем 4. В полости над п шнем 4 создается разряжение и прои ходит подсос рабочей жидкости из подпиточного резервуара 2 через об ратньй клапан 18. Подпружиненньй 40 штифт 11 при этом утоплен в корпус 1 и скользит по поверхности поршня до тех пор, пока не совпадет с вин образным пазом последнего в крайнем нижнем положении. Затем при повтор
30
35
живании шток 3 движется вниз, выпуск- 45 ° движении штока 3 вверх подсо- ной клапан 8 открьшается, и рабочая жидкость свободно вытекает, из тормозного цилиндра 13 через магистраль 12 управления, выпускной клапан 8 в сливную магистраль 14. Функции урав- 50 нительных клапанов 9 заключаются в том, что при торможении обоими бортами они соединяют секции между собой, обеспечивая равное давление в тормоз- . ных цилигздрах правого и левого бортов.
санная рабочая жидкость вытесняется в магистраль 12 управления. При эт весь цикл работы повторяется.
Формула изобретени
Гидравлический тормозной кран, держащий корпус, в полости которог размещен подпружиненный поршень с центральным отверстием, сквозь кот 55 рое с уплотнением пропущен шток управления впускным и выпускным клап
В случае отсутствия подачи рабочей жидкости от насоса (не работает двигатель, обрыв подводящей магистрали
ту 1, поворачивается. Причем штифт 11, двигаясь в винтообразном пазу 13, копирует движение входного отверстия магистрали 12 управления относительно диаметрально противоположного винтообразного паза поршня 4. При подходе к конечному положению подпружиненный штифт 11 попадает на уклон 16 па.за 13 поршня 4 и постепенно утапливается в корпусе. 1 крана. Когда поршень 4 дойдет до крайнего верхнего положения, подпружиненный штифт 11 попадет в направляющую канавку 17, а входное отверстие магистрали 12 управления полностью перекроется корпусом поршня 4. В случае недостаточности вытесненного объема рабочей жидкости для зффективного торможения . происходит снятие усилия на штоке 3 (тормозная педаль отпущена), и поршень 4 вместе со штоком 3 под действием возвратной пружины 6 движется вниз, причем входное отверстие в магистрали 12 управления в это время закрыто поршнем 4. В полости над поршнем 4 создается разряжение и происходит подсос рабочей жидкости из подпиточного резервуара 2 через об- ратньй клапан 18. Подпружиненньй штифт 11 при этом утоплен в корпусе 1 и скользит по поверхности поршня 4 до тех пор, пока не совпадет с винтообразным пазом последнего в крайнем нижнем положении. Затем при повтор
° движении штока 3 вверх подсо-
санная рабочая жидкость вытесняется в магистраль 12 управления. При этом весь цикл работы повторяется.
Формула изобретения
Гидравлический тормозной кран, содержащий корпус, в полости которого размещен подпружиненный поршень с центральным отверстием, сквозь кото- рое с уплотнением пропущен шток управления впускным и выпускным клапанами, служащими для сообщения выходного канала, соединенного с магистралью управления, соответственно с на31
порной полостью, подключенной к источнику давления, и со сливом, при этом напорная полость через обратный клапан подключена к подпиточному резервуару, о, тличающийся т.ем, что, с целью повьшения надежное ти., поршень выполнен с винтообразными пазами на боковой поверхности.
--ч
L..
3664374
имеющими с одной стороны осевые направляющие канавки, в стенке корпуса выполнено гнездо, в котором установлен подпружиненный штифт, входящий в расположенный против него винтообразный паз поршня, причем поршень установлен с возможностью поворота и перекрытия выходного канала.
Сегшия
п
si
qpuff.Z
сриг.З
Редактор Э.Слиган
Составитель С.Макаров
Техред М.Дидык Корректор В.Гирняк
-А
16
Г7
фие.е
Рославлев В.Г., Шаповалов Ю.С | |||
Тормозные системы колесных тракторов.- Сер | |||
Тракторы, самоходные шасси и двигатели, М | |||
ЦНИИТЭИтракторо- сельхозмаш, 1971, с | |||
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Авторы
Даты
1988-01-15—Публикация
1986-06-16—Подача