00
а а
СП
СО
Изобретение относится к подготовке железорудного сырья в черной металлургии, а именно к производству агломерата на конвейерных машинах.
Цель изобретения - снижение топ- ливоэнергетических затрат при сохранении качества агломерата и производительности агломашины.
Способ осуществляется следующим образом.
Существенное улучшение показателей работы агломашин при высокослой- ном (360-450 мм) спекании шихты становится возможным при отношении высоты верхнего слоя, ра.вном 0,45-0,71 от высоты нижнего слоя. Дальнейшее улучшение показателей процесса агломерации достигается подачей за зажи- гательньй горн подогретого до 50- 500°С воздуха, отбираемого, например, из зоны охлаждения агломашин. либо из выносных охладителей.
Использование подогретого воздуха с температурой ниже 50 С не приводит к ощутимой экономии топлива, в то же время подача подогретого воздуха с температурой вьшге 500°С на серийном тягодутьевом оборудовании не представляется возможной.
Подачу подогретого воздуха в слой за зажигательньй горн следует производить на 30-50% площади спекания агломашины. При подаче подогретого воздуха на меньшую площадь (менее 30% от площади спекания) искусственно ограничивается эффективность использования рециркулята и, как следствие, возрастает расход твердого топлива в шихту. При подаче подогретого .воздуха на площадь, болы шую 50% от площади спекания, показатели процесса агломерации уже не изменяются, а энергетические затраты на подачу рециркулята возрастают.
Увеличение температуры подогретого воздуха, начиная с 50°С, следует сопровождать уменьшением содержания твердого топлива в шихте, как верхнего , так и нижнего слоя. В противном случае имеет место повьшение остаточного углерода в спеке, а также снижение производительности машины за счет роста удельного сопротивлени слоя. На каждые увеличения температуры подогретого -воздуха содержание твердого топлива в верхнем и нижнем слоях следует понижать.
начиная от исходного (100%), соответственно на 0,4-0,5 и 1,2-1,4%.
При меньшем снижении расхода твер- дого топлива в шихту (менее 0,4 и 1,2% соответственно для верхнего и нижнего слоев на каждые 100°С повышения температуры подогретого воздуха) снижается производительность машины и возрастает содержание остаточного углерода в спеке
При большем снижении расхода твердого топлива в шихту (более 0,5 и 1,4% соответственно для верхнего
и нижнего слоев на каждые 100°С повышения температуры подогретого воздуха) ухудшается качество агломерата.
Таким образом, при изменении темиературы подаваемого в слой воздуха от 50 до 500°С оптимальное соотношение . между снижением содержания топлива в верхнем и нижнем слоях устанавливают равным 1:(2,4-3,5),
Сущность изобретения заключается в оптимизации содержания твердого топлива в шихте как верхнего, так и нижнего слоев при подаче на зажигательный горн подогретого воздуха,
спекании шихты преимущественно из оолитового концентрата в высоком слое при рациональном соотношении, высот верхнего и нижнего слоя.
Способ иллюстрируется следующими примерами.
Пример 1. Воздух с температурой 400°С -подают из зоны охлаждения на 40% площади спекания в слое высотой 400 мм при двухслойной укладке шихты в слое высотой 400 bin с отношением высот верхнего и нижнего слоев, равным 0,6.
Расход твердого топлива в шихту .нижнего слоя составляет 6.02%.
Расход топлива в шихту верхнего слоя составляет 6,68%.
П р и м е р 2. Воздух с температурой 50°С подают из зоны охлажде- ния на ,30% площади спекания в слое высотой 360 мм при двухслойной укладке шихты с соотношением высот верхнего и нижнего слоев, равном 0,45. В шихту нижнего слоя расход топлива составляет 6,5% (абс.).
Расход топлива в шихту верхйего слоя составляет 7,0 абс,%.
Названные расходы топлива являются минимально допустимыми. При
уменьшении этих расходов на 0,1 абс.% прочность агломерата уменшается на 3-4%.
Приме рЗ. Воздух с температурой 200 С подают из зоны охлаждения на 30% площади спекания в слое высотой 360 мм при двухслойной укладке шихты с отношением высот верхнего и нижнего слоев 0,45.
Расход твердого топлива в шихте нижнего слоя составляет 6,38%, содежание твердого топлива в шихте верхнего слоя - 6,94%.
Прим ер 4. Воздух с температурой 500°С подают из зоны охлаждения на 50% площади спекания в слое высотой 450 мм при двухслойной укладке шихты с соотношением высот верхнего и нижнего слоя 0,71.
Расход твердого топлива в шихту нижнего слоя составляет 5,7%.
Расход твердого топлива в пшхту верхнего слоя составляет. 6,45%.
Применение предлагаемого изобретения обеспечивает при сохранении
ь1366543
качества агломерата и производительности аглокашин, снижение содержания твердого топлива в шихте 0,6-1,4 отн.%.
Формула изобретения
Способ спекания агломерационной
10 шихты, преимущественно из оолитового железорудного концентрата, включающий двухслойную укладку шихты с общей высотой 360-450 мм и отношением высоты верхнего слоя к высоте
15 нижнего слоя, равным 0,45-0,71, зажигание шихты, спекание при подаче в слой нагретого воздуха и охпажде- - ние спека, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода
20 твердого топлива, при повышении температуры подаваемого в слой воздуха с 50 до 500°С на каждые содержание топлива в шихте верхнего и нижнего слоев уменьшают, начииая от
25 исходного, соответственно на 0,4- 0,5 и 1,2-1,4%.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ спекания агломерационной шихты | 1983 |
|
SU1164297A1 |
Способ производства агломерата | 1982 |
|
SU1079676A1 |
Способ производства агломерата | 1989 |
|
SU1801134A3 |
Способ производства агломерата | 1982 |
|
SU1059013A1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ОФЛЮСОВАННОГО ЖЕЛЕЗОРУДНОГО АГЛОМЕРАТА | 1992 |
|
RU2048548C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ АГЛОМЕРАЦИОННОЙ ШИХТЫ К СПЕКАНИЮ | 1995 |
|
RU2095435C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА АГЛОМЕРАТА | 2003 |
|
RU2248404C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ АГЛОМЕРАЦИОННОЙ ШИХТЫ НА СПЕКАТЕЛЬНЫЕ ТЕЛЕЖКИ | 1992 |
|
RU2011136C1 |
Способ агломерации | 1985 |
|
SU1291614A1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ АГЛОМЕРАЦИОННОЙ ШИХТЫ К СПЕКАНИЮ | 1998 |
|
RU2128720C1 |
Изобретение относится к области подготовки железорудного сырья в черной металлургий, а именно к производству агломерата на конвейерных машинах. Целью изобретения является снижение топливно-энергетических затрат при сохранении качества агломе- рата и производительности агломашино Сущность изобретения заключается в регулировании расхода твердого топлива при двухслойном спекании верхнего и нижнего слоев в зависимости от температуры нагретого воздуха. При этом при повьшении температуры подаваемого в слой воздуха с 50 до 500°С на каждые 100°С содержание топлива в шихте верхнего и нижнего слоев уменьшают соответственно на 0,4-0,5 и 1,2-1,4%. . ю (Л
Патент США № 3973762, кл | |||
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Способ спекания агломерационной шихты | 1983 |
|
SU1164297A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Авторы
Даты
1988-01-15—Публикация
1985-10-08—Подача