7
Од
1
0иг.г
а
тель. При вращении венца 1 лента 7 с питающей катушки 50 наматьшается концентрическими витками на ролики 6. Одновременно внутренний конец ленты 45. наматьюается на оправку. Автоматическая регулировка натяжения ленты при намотке осуществляется при помощи пнев 10регулятора, настраиваемого на определенное давление. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для намотки ленты на оправку | 1990 |
|
SU1781154A1 |
МАШИНА ДЛЯ НАМОТКИ ЛЕНТЫ НА ОПРАВКУ | 1968 |
|
SU207835A1 |
Машина для намотки гибкой ленты на оправку | 1986 |
|
SU1416327A1 |
Устройство для обработки абразивной лентой | 1972 |
|
SU488689A1 |
СТАНОК ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДЛИННОМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1992 |
|
RU2106969C1 |
Устройство для намотки рулонного материала | 1982 |
|
SU1106772A1 |
Автомат для изготовления седлообразных катушек | 1977 |
|
SU736190A1 |
Сборочная линия | 1985 |
|
SU1255352A1 |
Устройство для намотки секций рулонных конденсаторов | 1990 |
|
SU1718282A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЕСКАРКАСНЫХ КАТУШЕК ИНДУКТИВНОСТИ | 1989 |
|
RU2032953C1 |
) Изобретение относится к оборудованию для намотки гибких материалов на оправку, в частности для намотки лент при изготовлении рукавов. Цель изобретения - повьппение надежности работы. Устройство содержит венец 1, привод для вращения венца вокруг оправки, ролики 6, размещенные по периферии венца, служащие для размещения на лих ленты 7, механизм натяжения 8 ленты, свободно вращающийся диск 10, соосный с венцом и имеющий П-образную скобу 13, взаимо- дейстнукщую с укрепленным на конце ленты прижимом. Ролики 6 смонтированы на ползунах 28, которые могут перемещаться в пазах 29 при помощи рычагов 32, скользящей втулки, подшипникового узла и штока пневмоцилинд- ра. Пневмоцилиндр имеет регулятор давления и золотник. На станине установлен аварийный концевой выключаМА
Изобретение относится к оборудованию для намотки гибких материалов на оправку, например слоев силового каркаса при изготовлении рукавов.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На фиг. 1 схематично изображено устройство, общий вид5 на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3-5 - схемы иллюстрирующие работу устройства.
Устройство содержит венец 1, привод 2, служащий для вращения венца через цепную передачу, содержащую цепь 3, и звездочки 4 и 5, а также вращающиеся опорные ролики 6, размещенные по периферии венца 1 и служащие для размещения на них подлежащей намотке ленты 7. Механизм 8 натяжения смонтирован вращающимся на венце 1 вокруг оси 9, а свободно вращающийся диск 10, соосный с венцом, установлен вхолостую на ролики 11, размещенные на осях 12 венца 1. На диске 10 прикреплена П-образная скоба 13, полки 14 и 15 которой снабжены вырезами 16. Скоба 13 охватывает с двух сторон концентричные витки ленты 7, находящейся на роликах 6 (фиг. 2).
Средство, позволяющее блокировать наружный виток 17 ленты, включает в себя тормоз 18, размещенный на станине 19, обеспечивающий блокировку диска 10, а также приспособление 20, обеспечивающее установку на ленте пружинного прижима 21, состоящего из двух элементов 22 и 23, удерживаемых на определенном расстоянии один от другого и от ленты 7 электромагнитами 24. Элемент 22 снабжен крючком 25, заходящим в кольцо 26 элемента 23, когда приспособление сцепляется с лентой. Приспособление 20 включает также электромагниты 27 с плавающим сердечником, предназначенные для
сближения элементов 22 и 23 для : примыкания прижима к ленте 7 во время операции соединения.
Один-из элементов 22 и 23 прижима может быть снабжен гибкой эластичной прокладкой для более плотного контакта прижима с лентой . 7.
Для увеличения сцепления прижима 21 с лентой 7 один из элементов 22
и 23 может быть снабжен зубцами или пгапами, которые вдавливаются в ленту 7 и в углубления, предусмотренные в другом элементе, во время установки прижима на место.
Для установки прижима 21 может быть применено другое устройство, например с пневматическим управлением.
Машина содержит также ползуны 28,
на которых смонтированы ролики 6 и которые размещены в радиально расположенных направляющих пазах 29 венца 1.и соединены со штоком 30 силового ципиндра 31 при помощи рычагов 32, размещенных на венце 1, выполненном совместно с ротором 33 и установ- ле.нном в станине 34, скользящей втулки 35 (последняя зафиксирована от проворачивания относительно венца 1
шпонкой 36 и имеет возможность возвратно-поступательного движения), подшипникового узла 37, который придает втулке 35 вращательное и возвратно-поступательное движение, а корпусу 38 подшипникового узла 37 - возвратно-поступательное движение вместе с втулкой 35. Кроме того, силовой цилиндр 31 снабжен регулятором 39 давления и золотником 40, на станине
34 установлен конечный выключатель 41, сблокированный с приводом 2 и тормозом 18 машины, а на штоке 30 - рычаг 42, служащий для воздействия на конечный выключатель 41 при отключении устройства.
, 3 1368244и
Перед началом работы (фиг. 1 и 2)какие с той и другой стороны ленты 7
пневморегулятор 39, соединенный спри помощи крючков 25. Прижатый такамерой 43 пневмоцилиндра, настраи-ким образом к ленте 7 прижим 21 привается на определенное давление, не-водится в действие наружным витком
обходимое для создания такого рас-этой ленты. Поскольку вращательное
порного усилия роликов 6 на много-движение этого витка продолжается
угольник 44, образованный из ленты 7,под действием вращающегося венца 1,
чтобы сход внутреннего конца 45 лен-прижим 21 располагается в вырезах ты с ролика 46/ осуществлялся с задан- IQ 16 скобы 13, размещенной на диске 10.
ным необходимьм усилием, а натяжениеНачиная с этого момента (фиг. 4) враленты при намотке на оправку 47 прищающийся венец 1 приводит в движение
выходе из механизма 8 натяжения сое-диск 10 в направлении, обратном двитавляло бы заданную необходимую ве-жению часовой стрелки. В течение этоличину. Золотник 40 устанавливается15 го В15 емени машина продолжает работать
таким образом, что соединяют поступ-за счет резерва ленты 7, находящегося
ление воздуха из сети в камеру 43на роликах 6, причем лента сматываетпневмоцилиндра, а камеру 48 перекры-ся в центре и наматывается спирально
вает от сети и соединяет с атмосфе-на оправку 47.
рой. Поршень 49 пневмоцилиндра на-20 Когда для операции соединения
ходится в крайнем левом положении.нужно остановить вращение наружного
Конец ленты 7 с питающей катушки 50,витка 17, приводят в действие тормоз
установленной на мотовиле 51, заправ-18, который замедляет движение и осляется через ролики 6 (не менее 2 -танавливает диск 10. Одновременно с
3 витков) ролик 46, механизм 8 натя-25 этим золотник 40 (фиг. 2) устанавлижения и закрепляется на оправке 47.вается таким образом, что соединяет
В режиме работы (фиг. 3) включаютпоступление воздуха из сети в камеру одновременно привод 2 для вращения48, отключая ее от атмосферы и соеди- венца 1 и поступления воздуха в каме-няя с атмосферой камеру 43, тогда пор- ру 43 пневмоцилиндра 31, а камеразо шень 49, шток 30, подшипниковый узел 48 в это время соединена через золот-37, втулка 35 начинают двигаться ник 40 с атмЬсферой. Во время враще-влево, поворачивая рычаги 32 вокруг ния венца 1 лента 7 сматывдется с пи-своих осей, а рычаги 32 в свою оче- тающей катушки 50 и наматываетсяредь перемещают ползуны 28 в пазах концентричными витками на ролики 6,29 в направлении центра венца 1. Мно- а внутренний конец ленты 45 наматыва-гоугольник, образованный роликами 6, ется на оправку 47. Образованный изравномерным образом меняет свою фор- ленты 7 многоугольник 44 постоянному и его периметр уменьшается. Когда распирается роликами 6 с помощью ры-диск 10 остановлен, соединяют конец чагов 32 (фиг. 1 и 2), втулки 35, наружного витка 17, оставшегося на подшипникового узла 37 и штока 30,машине, с концом новой катушки, раз- движущегося вправо поршнем 49 пневмо-мещенной на мотовиле 51 (фиг. 5). цилиндра 31, причем распорные усилияСпособ соединения может быть различ- роликов 6 совместно с механизмом 8ным в зависимости от материала, на- натяжения создают постоянное натяже- пример при помощи скоб, сшиванием, ние внутреннего конца ленты 45 присклеиванием, точечной сваркой, высо- намотке на оправку 47. На фиг. 3 ма-кочастотной сваркой и т.д. После то- шина показана в начале процесса, ког-го, как соединение произведено, сни- да лента 7 сматывается с питающеймают прижим 21, размещенный в выре- катушки 50, наматывается концентрич-зах 16 скобы 13, при этом вращаюпщй- но на ролики 6, а внутренний конецся венец 1 приводит в движение ленту, ленты 45 наматывается на оправку 47.сматывая ее с новой катушки, далее Перед тем, как вся лента 7 будет CMOJоперации повторяются. В случае намот- тана с катушки 50 и конец ее пройдетки лент, обладающих большим коэффи- под устройством 20, это устройствоциентом трения, например липких об- . приводят в движение. С элек тромагни-резиненных текстильных лент для ру- тов 24 (фиг. 1) снимается возбужде-кавов, на время стыковки наружного ние, а электромагниты 27 вызываютвитка 17 с концом новой катушки, и сближение элементов 7.2 к 23 и их смы-снятия прижима 21 из вырезов 16 ско51368244
13 вместе с диском 10 останавлит и Диск 1, что позволяет избежать рыва полосы или аварийного отключеотпе
на ро не см ти вы че жн ку з а ни
ния машины, которые могут произойти в результате больших усилий, возникших за счет трения поверхностей полос во время смотки внутреннего витка 45 механизмом 8 натяжения, установленным на вращающемся венце 1 в момент намотки ленты на оправку при остановленном диске 10 и закрепленном на не в вырезах 16 скобы 13 конце наружного витка ленты 17.
Во время работы, в случае увеличе ния натяжения ленты 45 (фиг. 2), по какой-либо причине, например складки на ленте, на ролики 6 действуют усилия, превышающие заданные, это вызывает движение роликов 6 с ползунами 28 в пазах, 29 к центру диска 1, рычаги начинают -перемещать втулку 35, подшипниковый узел 37, шток 30 и поршень 49 пневмоцилиндра 31 влево до тех пор, пока натяжение ленты не примет заданного значения. При этом лишний объем воздуха из камеры 43 вытесняется поршнем 49 через предохранительный клапан пневморегулятора 39 в атмосферу. В аварийном состоянии, когда увеличение натяжения лен- .ты не уменьшается и ролики 6 не останавливаясь движутся к центру диска 1, а поршень 49 - в крайнее левое положение цилиндра 31, в этом случае рычаг 42 воздействует на конечный выключатель 41 - машина останавливается и поступление воздуха из сети отключается.
Переключение золотника в различны положения, включение и отключение воздуха из сети может быть как ручны (с пульта управления) ,. так и автоматическим.
Для контроля заданного давления в камере 43 регулятор 39 давления имеет манометр давления.
Присоединение конца нов ой катушки с концом наружного витка 17, оставшегося на машине, может быть произведено на выходной стороне прижима 21.
В этом случае после того, как диск 10 и наружный виток 17 будут блокированы, необходимо высвободить прижим 21 из вьфезов скобы 13 и вытянуть на достаточную длину наружный виток 17. Кусок ленты, к которому прижат прижим 21, может быть затем отрезан
0
5
0
от остальной ленты непосредственно перед участком соединения.
Если питающие катушки снабжены на концах элементами, выполняющими роль прижима, то устройство 20 можно не применять. В этом случае в конце смотки катушки конец ленты может нести элемент, аналогичный прижиму 21, выполняющий, например, роль механического упора. Причем соединение должно производиться дальше этого упора, кусок же ленты, несущий этот упор, з атем отрезается до линии соединения.
Элемент, размещенньм на конце ленты, может быть изготовлен из магнитного металла, он может взаимодействовать с постоянным магнитом или с электромагнитом, размещенным на холостом диске 10. В этом случае, как только элемент, выполняющий роль прижима 21, проходит против этого магнита или электромагнита, он протягивается последним, приводя во вращательное движение диск 10 также, как прижим 21 приводит в движение скобу 13.
Предлагаемая машина по сравнению с известной позволяет осуществлять более качественную намотку ленты в результате автоматической регулировки заданного натяжения ленты во время работы машины с помощью пневморё- 5 гулятора, она более надежна в работе благодаря предусмотренному аварийному отключению и более проста по конструкции, так как пневмоцилиндр выполнен невращающимся.
Формула изобретения
5
0
роликов связаны с ползунами и со
скользящей втулкой.
I
МАШИНА ДЛЯ НАМОТКИ ЛЕНТЫ НА ОПРАВКУ | 0 |
|
SU207835A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1988-01-23—Публикация
1986-05-28—Подача