втг
со
Од 00 4
СО
фиг. 5
3 л7
113
Изобретение относится к области сооружения укрытий ангарного типа .для технического обслуживания, ремонта, испытания и хранения воздушных судов (ВС) . .
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик
На фиг. 1 изображен ангар с поднятым торцом изолирующего покрытия, общий вид; на фиг. 2 - вариант ангара-укрытия, предназначенный для раз- меще ния наиболее крупных ВС, изолирующее покрытие максимально поднято; на фиг. 3 - промежуточный вариант анга.ра-укрытия, предназначенный для размещения средних по габаритам самолетов; на фиг. 4 - вариант ангара- укрытия, предназначеннью для размещения небольших по габаритам самолетов когда изолирующее покрытие максимально опущено; на фиг. 5 - ангар-укрытие в момент его установки над двумя средними магистральными самолетами, один торец изолирующего покрытия под нйт,, а на одной из частей ангара- укрытия сделаны частичные вырывы; на фиг. 6 - схема изменения габаритов ангара-укрытия (верхняя оболочка условнь не показана); на фиг. 7 - фрагмент соединения воздухоопорной 1балки с верхней и нижней оболочками .изо.яирующего покрытия.
Ангар-укрытие для ВС включает изолирующее .покрытие 1, вьшолненное в виде полой камеры, образованной верхней 2 и нижней 3 оболочками с устано вленными внутри нее воздухоопорнь1ми балками 4, соединенными с системой подачи воздуха (не показана, так как может быть использована передвижная установка, не связанная с ангаром- укрытием), устройство в виде тросо- блочной системы 5 для подъема тор-; доЕ: изолирующего покрытия 1, закреп- ленной на торцах и воздухоопорных балках 4 вдоль оболочки 3 и связанной с лебедкой 6, механизм изменения высоты ангара-укрытия, включающий поперечную ферму 7, установленную по середине покрытия и шарнирно связан- HyuD с А-образными опорами 8 на самоходных шасси 9, приводом которых являются реверсивные гидродвигатели 10., устройство углового перемещения опор 8. друг относительно друга, выполненное в виде реверсивных гидродвигателей 10, исдользуемьк также ДЛ.Ч перемещения ангара-укрытия по
192
аэродрому, тросов 11 с лебедками 12, расположенными на опорах 8.
Воздухоопорные балки 4 связаны в единое изолирующее покрытие 1 верхней 2 и нижней 3 оболочками. Воздушная прослойка между оболочками 2 и 3 является хорошим изолятором и позволяет при длительных (до нескольких суток) сроках технического обслуживания и текущего ремонта ВС осуществлять отопление ангара-укрытия, например, с помощью передвижных воздухонагревателей или передвижных нагревательных экранов.
Для выполнения своих производственно-технологических функций ангар- укрытие перемеща ется с поднятыми торцами (торцом) изолирующего.покрытия 1 на самоходных шасси 9, в качестве привода которых могут быть использованы реверсивные гидродвигатели 10, по искусственному покрытию мест стоянки на аэродроме и накрывает ВС,расположенное на этих местах стоянки.
После установки ангара-укрытия над ВС,на котором будет производиться техническое обслуживание или ремонтные работы, включается привод лебедки 6 и трос трособлочной сие-- темы 5 начинают сматываться с барабана лебедки 6 и позволяют торцам изолирующего покрытия 1 за счет сил упругости и тяжести опускаться до поверхности мест стоянки,при этом процесс опускания торцов контролируется трособлочной системой 5.В зависимости от габаритов обслуживаемых ВС изолирующее покрытие 1, |1оддерживаемое вохдухоопорными балками 4, устанавливается на требуемую высоту.
Изменение высоты ангара-укрытия производится путем углового перемещения опор 8 друг относительно друга за счет вращения колес самоходных шасси 9 с помощью реверсивных гидродвигателей 10 и наматывания (разма- тьшания) тросов 11 на барабаны лебедок 12, расположенных на опорах 8
При вращении колес самоходных шасси 9 навстречу друг другу угол между опорами 8 уменьшается и поперечная ферма 7 поднимается, увеличивая высоту ангара-укрытия, при этом тросы 11 наматываются с барабана лебедок 12, помогая процессу сближения опор 8.
При вращении колес самоходных шасси в разные стороны угол между опорами 8 увеличивается, при этом тросы 11 сматываются с барабанов лебедок 12 и поперечная ферма 7 опускается уменьшая высоту ангара-укрытия
В рабочем положении (выполнение обслуживания ВС) тросы 11 являются дополнительными фиксаторами положа- ния опор 8 друг относительно друга.
В режиме изменения высоты ангара- укрытия привод лебедки 12 синхронизирован с работой гидродвигателей 10 привода систем шасси 9 за счет наличия систем управления работой устройства изменения высоты ангара- укрытия .
Для создания фиксированного объема ангара-укрытия воздухоопорные бал ки 4 постоянно заполнены сжатым воздухом необходимого для создания устойчивости сооружения давления.
Формулаизобретения
1. Ангар-укрытие для воздушных судов, включающее изолирующее покрытие в виде оболочки и воздухоопор- ных балок, соединенных с системой подачи воздуха, и трособлочную систему для подъема торцов изолирукице- го покрытия, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, ангар снабжен механизмом изменения высоты изолирующего покрытия, выполненным в виде поперечной фермы, установленной в средней части покрытия, и шарнир- но соединенных с ней А-образных опор на самоходных шасси, установленных с возможностью углового перемещения относительно друг друга,
2.Ангар-укрытие по п.1, о т л и- чающееся тем, что изолирующее покрытие снабжено дополнительной оболочкой, а воздухоопорные балки
размещены между основной и дополнительной оболочками,
3,Ангар-укрытие по п,1, о-т л и- чающееся тем, что оно снабжено реверсивными гидродвигателями привода самоходных шасси и- трособлочной системой с лебедками, закрепленными на стойках А-образных опор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АНГАР | 2000 |
|
RU2178043C2 |
Подъемное устройство | 1976 |
|
SU612899A1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВЫДВИЖНОЙ СЕКЦИИ АНГАРА | 2018 |
|
RU2676995C1 |
Ангар | 1990 |
|
SU1794166A3 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АНГАР | 1983 |
|
RU1207219C |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БОЛЬШЕПРОЛЕТНЫХ ПОКРЫТИЙ АНГАРА, БОЛЬШЕПРОЛЕТНОЕ ПОКРЫТИЕ АНГАРА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2464387C2 |
Аэродромный комплекс на вечномерзлых грунтах | 2017 |
|
RU2669250C1 |
ПОДМОСТИ ПОДВЕСНЫЕ | 2003 |
|
RU2250322C2 |
Укрытие | 1985 |
|
SU1448018A1 |
Макет самолета, имитирующий военную технику | 2023 |
|
RU2822468C1 |
Изобретение относится к сооружениям укрытий ангарного типа для воздушных судов. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик. Ангар выполнен .с изолирующим покрытием в виде пары оболочек 2,3, между которыми размещены воздухоопорные балки 4. Ангар снабжен механизмом изменения высоты покрытия, выполненным в виде поперечной фермы 7 с А-образными опорами 8. Последние установлены на самоходные шасси 9 с возможностью углового перемещения относительно друг друга. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
Фиг.1
Фиг.2
Фиг.З 1
Патент США № 3940892, кл | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Патент США № 3307301, кл | |||
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем | 1922 |
|
SU52A1 |
Запальная свеча для двигателей | 1924 |
|
SU1967A1 |
Авторы
Даты
1988-01-23—Публикация
1986-04-03—Подача