Способ смазки подшипника скольжения Советский патент 1988 года по МПК F01D25/16 F16C17/06 

Описание патента на изобретение SU1368448A1

00

сг

00 42 4

оо

Похожие патенты SU1368448A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1984
  • Матерков Виктор Григорьевич
  • Ляховицкая Генриэта Львовна
  • Старостин Николай Григорьевич
  • Чубаков Григорий Иванович
SU1214938A1
Опора скольжения 1984
  • Рязанов Сергей Дмитриевич
  • Баранин Владимир Васильевич
  • Киселев Геннадий Федорович
  • Алексеев Альберт Иванович
  • Дашевский Сергей Львович
  • Паталах Иван Иванович
  • Добролюбов Виктор Васильевич
SU1224482A1
Подшипник скольжения 1981
  • Купчинов Борис Иванович
  • Немогай Николай Викторович
  • Львов Александр Александрович
  • Худан Петр Алексеевич
  • Гончаренко Павел Васильевич
  • Деркач Михаил Максимович
SU1143901A1
Тигельный электротермический атомизатор для атомно-абсорбционного и эмиссионного анализа 1987
  • Кацков Дмитрий Алексеевич
  • Гринштейн Илья Львович
  • Копейкин Владимир Александрович
  • Васильева Любовь Александровна
  • Штепан Александр Михайлович
SU1448251A1
Устройство для отбора образцов материала дорожного покрытия 1986
  • Коротков Станислав Валентинович
  • Лустиков Владимир Николаевич
  • Приходько Михаил Владимирович
  • Росляков Валерий Петрович
SU1394094A1
Опорный подшипник скольжения (его варианты) 1984
  • Егоров Николай Павлович
  • Юрченко Иван Стефанович
  • Олимпиев Всеволод Иванович
  • Захарова Людмила Алексеевна
  • Румянцев Виктор Михайлович
SU1506194A1
Валковая опора 1980
  • Снеговский Федор Павлович
  • Гринавцев Валерий Никитич
  • Осадчий Владимир Степанович
  • Эвринов Николай Иванович
  • Калибатовский Станислав Витольдиевич
  • Михайлов Александр Николаевич
SU865448A1
Фиксатор защитного слоя бетона для арматуры 1987
  • Березин Трофим Агафьевич
SU1470898A1
Подшипник скольжения 1982
  • Максимов Геннадий Александрович
  • Верхотуров Юрий Евгеньевич
  • Шумков Владимир Михайлович
  • Спрогис Валерий Казимирович
  • Половникова Лидия Ивановна
SU1124137A1
Устройство питания топливовоздушной смесью двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Моисеенко Александр Владиславович
  • Романов Станислав Андреевич
  • Свиридов Юрий Борисович
SU1273626A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 368 448 A1

Реферат патента 1988 года Способ смазки подшипника скольжения

Изобретение м.б. использовано в паровых конденсационных трубах и Позволяет повысить надежность и экономичность способа смазки. В смазочном слое повышают давление путем подвода к нему тепла в зоне минимального зазора между вкладышем 2 и вращающимся валом. В результате этого происходит дополнительное повьшение давления в зазоре, что обеспечивает всплытие вала, увеличение толщины смазочного слоя и повьшение его несущей способности. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 368 448 A1

Фиг.1

Изобретение относится к электрическому машиностроению и может быть использовано в паровых конденсационных турбинах.

Цель изобретения - повышение надежности и экономичности,

На фиг.1 показан подшипник, продольный разрез; на фиг.2 - то же, поперечный разрез; на фиг.З - зависимости максимальной удельной нагрузки подшипника от удельного теплового потока.

Подшипник скольжения турбоагрегата содержит верхний и нижний вкладыши и 2 и отверстия 3. В нижнем вкла дьш1е 2 выполнены замкнутая полость 4 с крьш1кой 5, отверстия 6 и 7, радиальные 8 и продольные 9 канавки. Между замкнутой полостью 4 и. крьшкой 5 расположена теплоизолирующая прокладка 0. Отверстия 3 выполнены в плоскости 11 разъема верхнего 1 и нижнего 2 вкладьшей.

Замкнутая полость 4 расположена с наружной стороны нижнего вкладьш1а 2 в зоне минимальной толщины смазочного слоя и ограничена крьшкой 5. Отверстие 6 вьшолнено в торцовой стенке 12 нижнего вкладыша 2 и соединяет полость 4с напорным трубопроводом (не показан).греющей воды. Нижний вкладыш 2 имеет зону J3 минимального за- зора (минимальной толщины смазочного слоя),. В замкнутой полости 4 может быть расположен электрический нагревательный элемент (не показан).

Теплоизолирующая прокладка 10 ограничивает замкнутую полость 4 с наружной стороны и уменьшает потери тепла греющей воды. Теплоизолирующая прокладка 14 установлена в плоскости 1 1 разъема верхнего и нижнего вкла дьш1ей J и 2. Зависимости 15 и 16 мак симальной удельной нагрузки q подшипника от удельного теплового потока Q приведены при расходе озшаждаю- щей жидкости 0,027 и 0,032 кг/с соответственно.

Конденсат отработавшего пара турбины, используемый в качестве смазочной жидкости, отбирают при 40-45°С под давлением из системы регенерации (не показана) турбины и через отверстия 3 подают в зазор (не показан) между вкладьшами 1 и Z подшипника и вращающимся валом (не показан), посредством которого конденсат

образует смазочный слой как .нижнего, так и верхнего вкладьшей 1 « 2. При этом конденсат (охлаждающая вода) отбирает тепло трения, выделяющееся в подшипнике, обеспечивая необходимьм

температурный режим. В зоне 13 минимального зазора давление конд,енсата повьшается. Отработавший конденсат из по;впипника возвращают в систему регенерации турбины,

Одновременно с конденсатом из системы регенерации турбины отбирают греющую воду (конденсат отработавшего пара) при 130-150 С и йодают ее через отверстие 6 в замкнутую полость 4. При этом греющая вода нагревает нижний вкладьш 2 в зоне 13 минимального зазора (минимальной толщины смазочного слоя). Из замкнутой полости 4 греющую воду через отверстие 7 возвращают в систему регенерации турбины, В результате подвода : тепла к смазочному слою в зоне 13 минимального зазора производится дополнительное повьш1ение давления в за-

зоре между вкладьппем 2 и вращающимся валом, что обеспечивает всплытие вала, увеличение толщины смазочного слоя и повышение его несущей способности,

С увеличением удельного теплового потдка Q возрастает максимальная удельная нагрузка q, т,е. повышается несущая способность подшипника (фиг.З).

Формула изобретения

Способ смазки подшипника скольжения путем подачи под давлением в зазор между вкладьш1ем и вращающимся

валом конденсата отработавшего пара турбины, образования смазочного слоя и повьш1ения давления в смазочном слое в зоне минимального зазора, отличающийся тем, что,

с целью повьшения надежности и экономичности, производят дополнительное повьшгение давления в смазочном слое путем подвода к нему тепла в зоне минимального зазора между вкладьппем и вращающимся валом.

13

/5 м/7а

Фиг.2

Ю 12 л 8тJS

ГА/

q

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1368448A1

Смоленский А.Н
Паровые и газовые турбины
- М.: Машиностроение, 1977, с.195-204
Дорощук В.Е
Ядерные реакторы на электростанциях
- М.: Атониздат, 1977, с.110-115.

SU 1 368 448 A1

Авторы

Капинос Василий Максимович

Рухлинский Владимир Васильевич

Кузьменко Иван Васильевич

Усачев Иван Дмитриевич

Зарубин Леонид Александрович

Зарецкий Ефим Исаакович

Мищенко Юрий Иванович

Даты

1988-01-23Публикация

1986-07-02Подача