Изобретение относится к регуляторам давления и может быть использовано в пневмотормозных системах транспортных средств.
Цель изобретения - обеспечение постоянной, автоматической и циклической продувки фильтрующего элемента сжатым отфильтрованным воздухом. На чертеже представлен регулятор давления.
Регулятор давления содержит корпус 1 с входной 2, выходной 3 и промежуточной 4 полостями, и установленные в нем подпружиненный чувствительный элемент 5, жестко связанный с одним концом штока 6 в котором выполнены осевой и радиальный каналы, а другой конец штока 6 связан с подпружиненным клапаном 7, установленным внутри полого поршня 8, жестко связанного с подпружиненным разгрузочным клапаном 9. Промежуточная полость 4 образована стенкой 10, фильтрующим элементом 11 и перегородкой 12. Регулятор также содержит установленные в корпусе 1 первый 13 и второй 14 обратные клапаны, запорный элемент 15, а выходная полость 3 соединена каналом 16 с полостью 17 под подпружиненным чувствительным элементом 5. Седло 18 подпружиненного клапана 6 выполнено на торцовой поверхности полого поршня 8, а чувствительный элемент 5 нагружен пружинами 19. и 20.
Регулятор работает следующим образом
В момент включения на накачивание сжатый воздух из компрессора поступает во входную полость 2, проходит через фильтрующий элемент 11, первый 13 и второй 14 обратные клапаны и поступает в ресивер пневмосистемы. Кроме того, по каналу 16 воздух поступает в полость 17 под чувствительным элементом 5. Разгрузочный клапан 9 при этом закрыт и предотвращает выход сжатого воздуха в атмосферу. При этом подпружиненный клапан 7 под действием штока 6 находится в нижнем положении.
Надпоршневая полость при этом соединена с атмосферой. При достижении в пневмосистеме заданного регулировкой пружин 19 и 20 давления подпружиненный чувствительный элемент 5 поднимается, перемещая вверх шток 6, подпружиненный клапан 7 закрывается отсоединяет надпоршневую полость от
5
0
атмосферы.
Дальнейший подъем штока 6 позволяет сжатому воздуху из полости 17 перейти в надпоршневую полость, полый поршень 8 вместе с подпружиненным разгрузочным клапаном 9 перемещается вниз, сообщая входную полость 2 с атмосферой. Вследствие этого второй обратный клапан 14 закрывается, а . запорный элемент 15 открывается. При этом сжатый воздух из выходной полости 3 проходит через фильтрующий элемент 11, продувает его, сбрасывая с его поверхности накопившиеся загрязнения, и выходит через подпружиненный разгрузочный клапан 9 в атмосферу. Давление в выходной полости 3 падает и первый обратный клапан 13 закрывается, при этом подпружиненный чувствительный элемент 5 занимает исходное положение, при котором над- поршневая полость разобщается с полостью 17 и сообщается с атмосферой. 5 Снова начинается процесс накачивания и цикл повторяется.
В таком режиме регулятор будет работать до тех пор, пока давление в ресивере будет неизменным и первый обратный клапан 13 будет закрыт.
Формула изобретения
Регулятор давления, содержащий Kojpnyc с входной, выходной и промежуточной полостями, в котором установлены подпружиненный чувствительный элемент, связанный через шток с клапаном, подпружиненным относительно полого поршня, жестко связанного с подпружиненным разгрузочным клапаном, подпружиненный первый обратный клапан, подпружиненный запорный орган, и установленный в его центральном отверстии второй обратный клапан, фильтрующий элемент, установленный кон- g центрично подпружиненному запорному органу, и опирающийся на стенку, расположенную в плоскости установки фильтрующего элемента, причем подпружиненный запорный орган расположен со стороны промежуточной полости в отверстии перегородки, разделяющей выходную и промежуточную полости, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоянной, автоматической и циклической продувки фильтрующего элемента сжатым отфильтрованным воздухом, полость под под- пружиненньм чувствительным элементом соединена с выходной полостью.
0
5
40
50
55
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор давления | 1984 |
|
SU1265725A1 |
Регулятор давления | 1985 |
|
SU1267376A1 |
Регулятор давления | 1985 |
|
SU1269111A1 |
Регулятор давления | 1987 |
|
SU1425619A2 |
Регулятор давления | 1985 |
|
SU1280590A1 |
Регулятор давления | 1979 |
|
SU826295A1 |
Устройство для удаления конденсата из ресивера | 1985 |
|
SU1276544A1 |
Регулятор давления | 1989 |
|
SU1689924A1 |
Регулятор давления | 1989 |
|
SU1774314A1 |
Регулятор давления | 1989 |
|
SU1659991A1 |
Изобретение относится к регуляторам давления и предназначено для использования в пневмотормозных системах транспортных средств. С целью обеспечения постоянной, автоматичес19 20 кой и циклической продувки фильтрующего элемента сжатым отфильтрованным воздухом в регуляторе давления, содержащем корпус 1 с входной 2, выходной 3 и промежуточной 4 полостями, с подпружиненным чувствительным элементом 5, штоком 6, полым поршнем 8, подпружиненным клапаном 7, подпружиненным разгрузочным клапаном, первым 13 и вторым 14 обратным клапанами и фильтрующим элементом 11, полость 17 под подпружиненным чувствительным элементом 5 соединена каналом 16 с выходной полостью 3. Такое выполнение регулятора давления позволяет увеличить время работы регулятора без его разборки для очистки фильтрующего элемента. 1 нл. ч г (Л П 13 00 О) 00 00 О) ю
Регулятор давления | 1979 |
|
SU826295A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторское свидетельс | |||
Регулятор давления | 1985 |
|
SU1267376A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1988-01-23—Публикация
1986-02-06—Подача