Скребок двухцепного скребкового конвейера для применения в горной промышленности Советский патент 1988 года по МПК B65G19/22 

Описание патента на изобретение SU1369669A3

1

Изобретение относится к конвейеро строению, а именно к скребкам двух- цепных скребковых конвейеров, применяемых, например, в горной промышленности.

Цель изобретения - повьппение прочности, улучшение ремонтопригодности и упрощение монтажа-демонтажа скребка.

На фиг. изображен скребок, вид спереди, частичный разрез; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.; на фиг.5 - элементы одного из двух концов скребка в разнесенном положении, частичный разрез.

Скребок состоит из одной целой рабочей части , которая изготовлена как откованная в штампах поковка, а также из двух отдельно изготовленных соединительных накладок 2 и двух съемных соединительных элементов 3. Рабочая часть скребка имеет на ее направленной в сторону транспортирования стороне слегка наклоненную к вертикали скребковую поверхность 4, которая в зоне подошвы скребка переходит в скребковую кромку 5.

Рабочая часть скребка имеет верхнюю поверхность 6 и слегка наклоненную к вертикали поверхность 7, расположенную на ее направленной против транспортирования стороне.

На каждом из обоих концов цельной рабочей части J скребка на нижней стороне образован карман 8, который открыт с нижней стороны скребка и закрыт по бокам, а точнее по направлению к поверхностям 4 и 7 рабочей части скребка. В карманах 8 размещены выполненные в виде ригельных накладок соединительные элементы 3. Ра мещенйая непосредственно в кармане В часть соединительного элемента 3 имеет форму, соответствующую форме кармана.

Кроме того, рабочая часть 1 скребка на каждом из обоих концов имеет гнездо 9 для размещения в них соединительных накладок 2. Расположенные над карманами 8 гнезда 9 открыты в направлении и против направления транспортировки материала. При этом каждое гнездо отделено от расположенного под НИМИ кармана 8 посредством расположенной на конце рабочей части I скребка перегородочной пластины 0, которая образует дно гнезда 9

0

5

0

0

Гнезда 9 выполнены открытыми в направлении, перпендикулярном продольной оси скребка, и ограничены ограничивающими выступами со стенками II, расположенными к продольной оси скребка под углом, направленным к центру скребка.

Соединительные накладки 2 выполнены из отлитых кованных деталей. Каждая соединительная накладка 2 имеет два отверстия 2 и 3, которые на верхней стороне соединительных планок 2 переходят в углубления 4 и 15, диаметр которых больше, чем соответствующие отверстия 12 и 3 шпилек. Соединительные элементы 3, которые в свою очередь отлиты или вы- штампованы, соответственно имеют по две выступающие резьбовые шпильки 16 и 17, которые в осевом направлении скребка расположены на расстоянии друг от друга. Перегородочные пластины 10 рабочей части 1 скребка имеют 5 по отверстию 18 для прохода резьбовой шпильки 16.

Наружные поверхности выступов 19 обеих соединительных накладок 2 имеют форму, соответствующую форме внутренних поверхностей стенок J ограничивающих выступов, благодаря чему соединительные накладки 2 зафиксированы в гнездах 9 от поворота в горизонтальной плоскости. Кажд ая соединительная накладка 2 выполнена на ее нижней стороне с углублениями 20 для горизонтального звена 21 цепи, разме- П1енными с двух сторон от отверстия 3. Соответствующие углубления 22 выполнены на верхней сторонекаждого соединительного элемента 3.

В собранном виде на резьбовые шпильки 16 и 17 соединительных элементов 3 навернуты гайки 23. Как показано на фиг.З, каждая перегородочная пластина 0 рабочей части 1 выполнена с центрирую1иим выступом 24, а каждая соединительная накладка - с выемкой 25. Перегородочные пластины 0 имеют торцовые поверхности 26, которые расположены под углом к горизонтальной плоскости, а каждый соединительный элемент снабжен упором 27, расположенным параллельно торцовой поверхности 26 соответствующей перегородочной пластины 0 и с возможностью взаимодействия с ней. В результате соединительные элементы 3 так же, как и соединительные накладки 2, за5

0

5

0

5

20

2f

/ /

А-А

22

1369669

5-6

Похожие патенты SU1369669A3

название год авторы номер документа
Промежуточная деталь для фиксации штифтового соединения желобчатых секций грузового цепного конвейера 1981
  • Дитер Грюндкен
  • Манфред Реддер
SU1063288A3
Тяговый орган скребкового конвейера 1973
  • Хельмут Темме
  • Оскар Келер
SU576033A3
Направляющая для струга 1981
  • Алоис Хаушопп
  • Ханс-Дитер Шнайдер
  • Кристоф Расманн
SU1101179A3
Цепной скребковый конвейер для подземных горных выработок 1980
  • Гельмут Темме
SU934905A3
Соединение секций желоба цепного скребкового конвейера для подземных разработок 1980
  • Вальтер Линднер
SU974933A3
Цепной скребковый конвейер 1980
  • Гельмут Темме
SU1009274A3
Крепежный мост для установки на рештачной секции цепного скребкового конвейера для подземных очистных работ 1980
  • Карл-Хайнц Плестер
  • Фридрих Эггенштайн
  • Гюнтер Терхорст
SU1087083A3
Цепной скребковый погрузочный конвейер 1984
  • Фритц Кляйбемер
SU1384194A3
СЕКЦИЯ ЖЕЛОБА ЦЕПНОГО СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА 1991
  • Детлеф Хан[De]
  • Бернд Штайнкуль[De]
RU2044684C1
Цепной скребковый конвейер для подземных добычных работ 1979
  • Хельмут Темме
SU971084A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 369 669 A3

Реферат патента 1988 года Скребок двухцепного скребкового конвейера для применения в горной промышленности

Формула изобретения SU 1 369 669 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1369669A3

Заявка ФРГ № 3021922, кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Складная решетчатая мачта 1919
  • Четырнин К.И.
SU198A1
Способ изготовления заменителей кожи с большим удлинением 1949
  • Афанасьев А.В.
  • Замазий В.М.
  • Погорельский В.Е.
  • Хомутов А.М.
  • Чудновский Б.Е.
SU78466A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках 1918
  • Чусов С.М.
SU1977A1

SU 1 369 669 A3

Авторы

Хельмут Темме

Карл-Хайнц Вробель

Даты

1988-01-23Публикация

1984-01-19Подача