Промежуточная деталь для фиксации штифтового соединения желобчатых секций грузового цепного конвейера Советский патент 1983 года по МПК B65G19/28 

Описание патента на изобретение SU1063288A3

V4

/

72

О5

со

tsD

00

00.

Фаз. 7

2.Деталь по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что утоньшенная стенка со стороны, обращенной к открытой стороне кармана, имеет по меньшей мере один надрез и выполненас плоской внешней поверхностью.

3.Деталь по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что боковые стенки

в местах .контакта с выступами держателя имеют утолщения с закругленными внешними контурами..

4.. Детсшь по пп. 1,2 и 3, о т л и ч а - ю щ а я с,я.тем, что цельный элемен выполнен с расположенными в области перехода от плоской внегиней поверхности к утолщениям боковых стенок параллельными друг другу горизонтальными поверхностями дпя захвата щипцами.

5.Деталь по пп. 1-4; отличающая с я тем, что цельный элемент имеет внутреннее круглое отверстие.

6.Деталь по пп. 1 и 2,о т л и ч аю щ а я с я тем,.что цельный элемент со стороны, проти-воположной плоской внешней .поверхности,,имеет утолщение.

7.Деталь по пп. 1-6, отличающая с я тем, что в цельном элементе со стороны внутреннего круглого отверстия выполнена канавка.

8. Деталь по пп. 1-7, отличающая с я тем, что цельный элемент выполнен из высокопрочного полиэтилена низкого давления.

Похожие патенты SU1063288A3

название год авторы номер документа
Устройство для фиксации кулачкового соединения секций желоба цепного скребкового конвейера 1983
  • Хорст Линке
  • Рейнхольд Брюггеманн
  • Дитер Грюндкен
  • Манфред Реддер
SU1192606A3
Направляющая струга с цепным приводом 1981
  • Вольфганг Петерс
  • Кристоф Расманн
  • Герхард Мертен
SU1119611A3
Соединение секций желоба цепного скребкового конвейера для подземных разработок 1980
  • Вальтер Линднер
SU974933A3
Направляющая для струга 1981
  • Алоис Хаушопп
  • Ханс-Дитер Шнайдер
  • Кристоф Расманн
SU1101179A3
Наклонная направляющая для скользящего струга 1980
  • Петерс Вольфгянг
  • Шнейдер Ганс-Дитер
  • Мертен Герхард
  • Гейер Вилли
SU1056917A3
СЕКЦИЯ ЖЕЛОБА ЦЕПНОГО СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА 1991
  • Детлеф Хан[De]
  • Бернд Штайнкуль[De]
RU2044684C1
Направляющая для струга шахтной струговой установки 1991
  • Хайнц-Отто Физель
  • Герхард Зипенкорт
  • Бернд Штайнкуль
SU1834975A3
Цепной скребковый конвейер для подземных горных выработок 1980
  • Гельмут Темме
SU934905A3
Соединение секций желоба цепного скреб-КОВОгО КОНВЕйЕРА 1978
  • Алойс Гаушопп
  • Вольфганг Петерс
SU797602A3
Устройство для крепления резца,в частности для угольного струга 1985
  • Освальд Бройер
  • Бернд Штайнкуль
  • Франц Ролинг
  • Норберт Хессе
  • Христоф Расманн
  • Гюнтер-Дитмар Шооп
  • Вернер Хелткен
SU1375144A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 063 288 A3

Реферат патента 1983 года Промежуточная деталь для фиксации штифтового соединения желобчатых секций грузового цепного конвейера

1. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ДЕТАЛЬ ДЛЯ ФИКСАЦИЙ .ШТИОТОЮГО СОЕДИНЕНИЯ ЖЕЛОБЧАТЫХ СЕКЦИЙ ГРУЗОВОГО ЦЕПНОГО КОН- ; ВЕЙЕРА, включающая цельный элемент, расположенный в кармане бокового про филя между торцовой поверхностью Штифта и боковой стенкой держателя с возможностью упора боковыми стенками в выступы держателя и удаления при деформации, отличающаяся тем, что, с целью упрощения изготовления и повышения надежности работы, цельный элемент выполнен в виде замкнутогд кольца из пласт массы с утоньшенной стенкой со стороны обращенной к открытой стороне кармана. .I

Формула изобретения SU 1 063 288 A3

Изобретение относится к средствам соединения желобчатых секций грузовы цепных скребковых конвейеров, используемых в горной промышленности. Известна промежуточная деталь для фиксации штифтового соединения желоб чатых секций грузового цепного конве йера, содержащая цельный элемент из упругого материала (резина, пеноплас или др.), который с внешней стороны покрыт оболочкой, служащей защитой от износа, и вставлен в качестве сер дечника в жесткую вставку, служащую распорной деталью и упорсм для штифта tl. Однако такие промежуточные детали при массовом изготовлении обходятся относительно дорого и их металлическая оболочка подвержена коррозии. Наиболее близкой к изобретению по достигаемому результату является промежуточная деталь для фиксации штифтового соединения желобчатых секций rpysojBoro цепного конвейера, включаницая цельный элемент, расположенный в кармане бокового профкпя между торцовой поверхноствю штифта и боковой стенкой держателя с возможностью упора боковыми стенками в выступы держателя и удаления при .деформации C2J. Однако эта промежуточная деталь, применяющаяся в тяжелъж условиях подземных работ, может подвергаться значительным сжимающим усилиям, ко.торые могут привести к остаточным деформациям и повреждениям. Такие нагрузки, вызывающие повреждения, могут появиться, например, тогда, когда в карманах, принимающих штифты и пружинные элементы, скапливается мелкий уголь, который в большей или меныпёй степени брикетируется в кармане так, что обусловленный конструкцией осевой зазор внутри кармана уменьшается. Кроме , при подземных работах промежуточные эле-. менты подвергаются коррозии, вследствие чего могут быть поставлены под вопрос функционирование и надежность штифтового соединения. Штифтовые соединения при подземных работах применяются также для соединения направлякяцих секций ,ведущих выемочные машины, например, для направления струга. Целью изобретения является упрощение изготовления и повЕлшения. надежности работы. Указанная цель достигается тем, . что в промежуточной детали для.фиксации штифтового соединения желобчатых секций грузового цепного конвейера, включающей цельный элемент, расположенный в кармане бокового профиля меяаду торцовой поверхностью штифта и боковой стенкой держателя с возможностью упора боковыг.1и стенкаглй в выступы держателя и удаления при деформации, цельной элемент выполнен -в вида замкнутого кольца из пласт-массы с утоньшенной стенкой со стороны, обрадценной к открытой стороне кармана. При этом утоньшенная стенка со стороны, обращенной к открытой ст0роне кармана, имеет по меньшей мере, один надрез и выполнена с плоской внаиней.поверхностью. Кроме того, боковые сТенки в местах контакта с выступами держателя имеют утолщения с закруглейнш внешними контурами. Причем цельный элеме-Т выполнен с расположенными в области перехода от плоской внешней поверхности К1 утолщениям боковых стенок параллель ными друг другу горизонтальными поверхностями для захвата щипцами.

Цельный элемент имеет внутреннее круглое отверстие.

Цельный элемент со стороны, противоположной, плоской внешней поверхности, имеет утолщение.

В цельном элементе со стороны внутреннего круглого отверстия выполнена канавка.

Цельный элемент выполнен из высокопрочного полиэтилена низкого давления.О

На фиг, 1 изображены желобчатые секции грузового цепного конвейера с углом их соединения; на фиг. 2 штифтовое соединение желоьчатых секций) . 3 - разрез А-А на ,15 фиг. 2; нафиг. 4 - промежуточная деталь; на фиг. 5, - вариант выпол- нения промежуточной детали.

Соединение желобчатых секций 1 грузового цепного конвейера осущест jQ вляется штифтом 2, который выполнен в виде безрезьбового болта и на обоих концах своего стержня 3 : умеет по расширяющейся головке 4 , - и 5 . ШТифт может быть вставлен в откры- 25 тые с брков выемки карманов б и 7 в соединительные детали 8 и 9, заходящие одна в другую в виде цапф с небольшим шарнирным зазором. Соединительные детали 8 и 9 закреплены . по концам боковых профилей 10 же- лобчатых секций 1 внутри У-образннх профильных выемок 11 боковых профилей 10. Штифт 2 имеет на своей головке 4 в осевом направлении фиксирующую надставку 12 в виде цапфы, 35 которая в. положении соединения заходит в отверстие 13 цапфы, образованной держателем 14, вваренным , в У-образную профильную выемку 11. На другой головке 5 штифта 2 в углу 40 между стержнем и головкой сформи-, рованы фиксирующие выступы 15, ко- . торые имеют значител ьно меньшие размеры, чем размер,фиксирукхций надставки 12, измеренные в направлении про- jc дольной оси штифта. Фиксирующие выступы 15 в положении соединения захватывают поверхности, образующие выемку в головке соединительных деталей.

При изготовлении соединений желоб- д атых секций желобчатые секции 1 так совмещаются друг с другом, что соедйнительные детали 8, имеющие форму цапф; заходят в соединительные детали 9, имеквдие выемки для цапф. Вслед за - „ этим штифты 2 так вставляются наклон- но со стороны выемок карманов б и 7,; . что фиксирующая надставка 12 заходну за держатель 14. Путем осевого перемещения штифта 2 внутри выемок карма- Л. нов.может быть получена фиксация 60 штифха с геометрическим замыканием, причем фиксирукяцие выступы 15 заходят зафиксирующие поверхности соединительной детали 9, имелщей выемки для цапф.Штифт 2 теперь зафиксирован про- 65

тив выпадения из соединения в сторону, для того, чтобы штифтовое соединение с геометрическим замыканием желобчатых секций 1 зафиксйровать и воспрепятствовать осевому перемещению штифта 2 в выемках карманов 6 и 7, присоединенных к его. конфигурации, в качестве фиксирующего элемента вставляется промежуточная деталь 16 в У-образные профильные- вы.емки 1J.., которая создает упор для головки 5 штифта 2. В У-образную профильную выемку. 11 здесь .вварен держатель 14, за который заходит промежуточная деталь 16. .

Промежуточная деталь 16 (фиг. 3) расположена внутри кармана, образованног,о профильной выемкой 11 .бокового профиля 10 желобчатой Секции и вваренным держателем 14. Сторона открытия кармана сверху и снизу ограничена выступами 17 паза держателя 14. Оба выступа 17- паза имеют закруглённую опорную поверхность 18 паза на которую опирается своими также закругленными поверхностями, усиленных стенок в виде их утолщения 19, промежуточная деталь 16.

Промежуточная дет.аль 16 состоит из кольцевого элемента с круглым внутренним отверстием.20 и с конфи-. гурацией, которая грубо приблизительно соответствует форме равностороннего треугольника, вершины которого закруглены и сформированы как усилия в вид утолщений. Об.е, находящиеся снаружи, вершины треугольника образуют усилия стенок в .виде утолщений 19, тогда как вершина треугольника, находящаяся внутри, формирует усиление стенок в виде утолщения 21 которым промежуточная деталь 16 опирается на основание У-образной профильной выемки 11 бокового профиля 10. Кольцевая промежуточная деталь 16 имеет в области усиления стенок в виде утолщений 19 и 21. наибольшую толщину стенок . на промежуточных участках значительна уменьшенную толщину стенок. : .

Участок периметра, лежащий на стороне открытий кармана, который здесь

:объединяет в одно целое усиление стенок, в виде утолщений 19,.сформирован как часть утоньшенной стенки 22, с ровной плоской .внешней поверхностью 23. В месте перехода от Усилений стенок в виде .утолщений 19 к части стенки 22 с внешней стороны образованы горизонтальные поверхности 24, которые, представляют соВОй ; поверхности захвата для щипцов или им подобных. На одном конце части стенки 22, вбля.зи находящихся здесь поверхностей 24;

.для захвата щипцами, с наружной .сторо ны вырезан У-образнь й надрез 25. Вблизи другого конца части стенки 22 внутри круглого кйнтура внутреннего отвёрстия 20 кольцевого элемента сделана канавка 26 с примерно круглым контуром, которая уменьшает площадь поперечного сечения в области основания части стенки 22.

Для изготовления штифтового соеди нения штифт 2 вводится в выемки карманов б и 7, в заходящие друг в друга в виде цапфы соединительные детал 8 и 9 с внешней стороны и сдвигается в осевом к правлении так, что его фиксирующая надставка 12 заходит в отверстие цапфы 13, и одновременно фиксирующие выступы 15 входят в соответствующие гнезда выемки кармана 7 соединительной детали. 9. Промежуточная деталь 16 вводится снаружи, , т.е. в направлении стрелки ((фиг. ЗТ в карман, образованный про,фильной выемкой. Это может быть произведено ударами молотка по внешней поверхности 23 промежуточной детали 16. При этом упруго деформируемая промежуточная деталь 16 своими усиленными стенками в виде утолщений 19 заходит за выступы 17 пайа. В этом полржении промежуточная деталь тогда опирается своим задним.утолщением 21 на основание выемки 11 и своими передними, находящимися одно над другим усилениями -стенок в виде утолщений 19, опирается на вогнутые поверхности 18 выступов 17 пазов.

На основании пружинной упругости рбеспечивается надежная посадка промежуточной детали 16. Обращенная к , штифту 2, плоская боковая поверхность 27 промежуточной детали 16 образует упорную поверхность для головки 5 штифта 2. Пр омежуточная деталь 16 этим препятствует осевому перемещению штифта 2 и, следовательно, непредвиденному разъединению агаифтового. соединения.

Для того, чтобы разъединить штифтовое соединение, сначала должна быть; удалена промежуточная деталь 16. Это происходит таким образом, что, наприме р, посредством зубила, вставленного снаружи в надрез 25, кольцевая промежуточная деталь разрубается в месте этого надреза. Часть стенки 22,,

разрубленная в этом месте, тогда может быть вдавлена во внутреннее отверстие 20, что облегчается наличием канавки 26, или, иначе, обусловленного этим уменьшения поперечного сечения профиля. С помощью щипцов, котрые накладываются на поверхности 24 для щипцов, промежуточная деталь 16 может быть вытянута из кармана.

Показанная на фиг. 5 промежуточная деталь отличается от т.акой же . на фиг. 4 в основном только тем, что на части стенки 22 предусмотрены два надреза 25, которые находятся около обеих поверхностей 24 для щипцов. Внутренняя канавка 26 здесь опущена. Для того, чтобы разъединить штифтовое соединение достаточно, чтобы часть.стенки 22 ёыла бы разрезна только по одному из обоих надрезов 15. Так односторонне разрезанная часть стенки 22, на основании имеющегося другого надреза 25, может быть вдвинута во внутрь внутреннего отверстия 20, так ч;то промежуточная деталь 16 с помощью щипцов, которые накладываются, на поверхности 24, может быть сдавлена и вытянута из кармана..

Описанные промежуточные детали изготовляются преимущественно из высокопрочного, устойчивого к коррозии .материала. Особенно подходит пластмассовый материал - полиэтилен низкого давления с очень высокой степенью поиймеризации, молекулярный вес которого, измеренный диффузионным методом, находится в пределах от 3,5 до 4 млн. Этот пластмассовый материал перерабатывается в фасонные детали путем оплавления и спекания порошка в прес9ах под вы- , соким удельным давлением. Предлагаемые, промежуточные детали изготовляют на трубчатой профильной заготовки или профильного прессованного изделия, от которых отдельные промежуточные детали отрезаются в виде шайб.

Такое выполнение промежуточной детали обеспечивает упрощение ее конструкции и повышение надежности ра.боты..

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1063288A3

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Заявка ФРГ 2826023, кя
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт 1914
  • Федоров В.С.
SU1979A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Способ определения персонального "окна имплантации" у женщин на основе анализа транскрипционного профиля генов 2016
  • Бурменская Ольга Владимировна
  • Трофимов Дмитрий Юрьевич
  • Смольникова Вероника Юрьевна
  • Корнеева Ирина Евгеньевна
  • Межевитинова Елена Анатольевна
  • Донников Андрей Евгеньевич
  • Сухих Геннадий Тихонович
RU2636527C1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами 1911
  • Р.К. Каблиц
SU1978A1
(прототип).

SU 1 063 288 A3

Авторы

Дитер Грюндкен

Манфред Реддер

Даты

1983-12-23Публикация

1981-10-30Подача