Устройство автоматической локомотивной сигнализации Советский патент 1988 года по МПК B61L25/06 

Описание патента на изобретение SU1369971A1

Изобретение относится к автомати- ke и телемеханике на железнодорожном транспорте, в частности к уст- )ойствам регистрации и определения (достояния путевых .устройств и сигна- Лов.

Цель изобретения-- повышение надежности.

На чертеже изображена структурная схема устройства автоматической ло- Комотивной сигнализации.

Устройство содержит основной 1 и 1)езервный 2 блоки локомотивных при- мников, соединенные соответственно (двоими выходами с первыми входами основного 3 и резервного 4 дешифраторов сигналов, основной 5 и резерв- 1ый 6 . датчики скорости, соединенные Соответственно через формирователи 7 1,1 8 сигналов с вторыми входами основ- його и резервного дешифраторов, блок У контроля положения рукоятки бди- гельности, злектропневматический рслапан 10 торможения, источник 11 |питания, основной блок 12 индикации, рходом соединенный с одним из выхо- Дов основного дешифратора 3.

Устройство содержит также резервный блок 13 индикации элемент ИЛИ 14, элемент И 15, диод 16, реле 17 белого огня с фронтовым контактом 17.1 И реле 18 резервирования с фронтовыми 18.1-18.8 и тыловыми 18.4-18.6 контактами, причем обмотка реле 17 :.. соединена с- одним из выходов резервного дешифратора 4, соединенным с анодом диода 16, катод которого со- |единен с одним из входов, связанным с цепью белого огня резервного блока 13 индикации, второй выход основного дешифратора 3 через фронтовой контакт 17.1 реле 17 соединен с одним из входов злемента ИЛИ 14, второй вход которого соединен с одним из выходов основного дешифратора 3, а выход - с одним из входов злемента И 15, второй вход которого соединен с третьим выходом основного дешифратора 3, а выход элемента И 15 подключен к обмотке реле 18, через фронтовой контакт 18.1 которого соединена рукоятка бдительности с третьим входом основного дешифратора, через

через тыловой контакт 18.4 - блок 9 с третьим входом резервного дешифратора 4, через контакт 18.5 - второй выход резервного дешифратора с вхоD

ДОМ электропневматического клапана 10, через контакт 18.6 - источник питания с входом запитывания резервного блока 13 индикации, соединенно1Q го третьим входом с вторым выходом, резервного дешифратора.

Устройство работает следующим образом.

Первый дешифратор сигналов 3 вос1f принимает от первого блока 1 локомотивного приемника информационные сиг налы с высокой информативностью (например, частотно-модулированный или частотно-комбинационные коды), кото20 рые логически обрабатываются и сравниваются в режиме контроля скорости и режиме периодического контроля бди тельности машиниста с сигналами от основного датчика 7 скорости, выпол25 неиного на буксе или редукторе колеса локомотива. Результаты обработки информации от основного дешифратора 3 сигналов через его первый выход управляют основным блоком 12 инди30 кации, а через четвертый выход и кон такт 18.2 реле 18 электропневматическим клапаном 10.

Резервный дешифратор 4 сигналов устройства обрабатывает поступаюш;ую

дц на первый вход информацию от резервного блока 2 локомотивного приемника с ограниченной информативной емкостью канала (числового кода). Эта информация сравнивается с поступаю40 щей на резервный дешифратор 4 через его второй вход информацией от резервного датчика 6 скорости (механического типа СЛ-2М). Выходы резервно го дешифратора подключены к резерв45 ному блоку 13 индикации, причем с первого выхода поступает информация о белом огне, а с второго - об остальных сигналах.

Работа систем с повьш енной инфор5Q мативной емкостью канала имеет приоритет по воздействию на электропнев матический клапан 10 и управление индикаторами. Этот приоритет обеспечивает второе реле 18 резервирования

контакт 18.2 - электропневматический 55 ° находится под током в случерез тыловой контакт 18.4 - блок 9 с третьим входом резервного дешифратора 4, через контакт 18.5 - второй выход резервного дешифратора с вхо

ДОМ электропневматического клапана 10, через контакт 18.6 - источник питания с входом запитывания резервного блока 13 индикации, соединенного третьим входом с вторым выходом, резервного дешифратора.

Устройство работает следующим образом.

Первый дешифратор сигналов 3 воспринимает от первого блока 1 локомотивного приемника информационные сигналы с высокой информативностью (например, частотно-модулированный или частотно-комбинационные коды), которые логически обрабатываются и сравниваются в режиме контроля скорости и режиме периодического контроля бдительности машиниста с сигналами от основного датчика 7 скорости, выполнеиного на буксе или редукторе колеса локомотива. Результаты обработки информации от основного дешифратора 3 сигналов через его первый выход управляют основным блоком 12 индикации, а через четвертый выход и контакт 18.2 реле 18 электропневматическим клапаном 10.

Резервный дешифратор 4 сигналов устройства обрабатывает поступаюш;ую

на первый вход информацию от резервного блока 2 локомотивного приемника с ограниченной информативной емкостью канала (числового кода). Эта информация сравнивается с поступающей на резервный дешифратор 4 через его второй вход информацией от резервного датчика 6 скорости (механического типа СЛ-2М). Выходы резервного дешифратора подключены к резервному блоку 13 индикации, причем с первого выхода поступает информация о белом огне, а с второго - об остальных сигналах.

Работа систем с повьш енной информативной емкостью канала имеет приоритет по воздействию на электропневматический клапан 10 и управление индикаторами. Этот приоритет обеспечивает второе реле 18 резервирования.

Похожие патенты SU1369971A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля бдительности машиниста 1986
  • Леонов Аркадий Александрович
  • Ежова Людмила Аркадьевна
SU1418150A1
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути 1985
  • Кривцов Игорь Петрович
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
SU1581637A1
Устройство для проверки бдительности машиниста 1982
  • Фонарев Владимир Наумович
SU1065275A1
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Правдолюбов Андрей Эвальдович
RU2288855C2
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2005
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
RU2295469C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ 2004
  • Цыбуля Н.А.
  • Волков А.А.
RU2264941C1
РЕЛЕЙНЫЙ ДЕШИФРАТОР ЧИСЛОВОГО КОДА ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ КЭБ-СИГНАЛИЗАЦИИ С АВТОСТОПОМ 1948
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
  • Шишляков А.В.
SU85439A1
Устройство для контроля бдительности машиниста 1988
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Кравцова Наталья Агаповна
SU1546322A1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1974
  • Амосов Валентин Федорович
  • Бодеев Вячеслав Александрович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Себежко Владимир Сергеевич
  • Шихер Ян Герцович
SU763170A1
ТРЕХЭЛЕМЕНТНОЕ МАЖОРИТАРНОЕ УСТРОЙСТВО РЕЗЕРВИРОВАНИЯ 2007
  • Войцеховский Антон Игоревич
  • Збиняков Александр Николаевич
  • Лабунец Александр Михайлович
  • Любимов Владимир Алексеевич
  • Киселев Алексей Алексеевич
  • Лопатин Денис Анатольевич
RU2336670C1

Реферат патента 1988 года Устройство автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам регистрации и определения состояния путевых устройств и сигналов. Цель изобретения -.повышение надежности. Устройство содержит основной и резервный дешифраторы 3 и 4, связанные соответственно с основными и резервными датчиками 5 и 6 скорости, блоками 1 и 2 локомотивных приемников и блоками 12 и 13 индикации, сигнальное реле 17 белого огня, через контакт 17.1 которого соединен с основным блоком через элемент ИЛИ 14 вход элемента И 15, к выходу которого подключено реле 18 резервирования с фронтовыми и тыловыми контактами 18.1-18.6, а второй вход соединен с другим выходом основного дешифратора 3, вход которого через контакт 18.1. соединен с блоком 9 контроля положения рукоятки бдительности, соединенным через контакт 18.4 с входом резервного дешифратора, Через контакт 18.2 выход основного дешифратора соединен с электропневматическим клапаном 10 торможения, подключенным через контакт 18.5 к выходу резервного дешифратора, через контакты 18.3 и 18.6 подключены к источнику 11 питания соответственно основной и резервный блоки 12 и 13 дешифрации. 1 ил. (О (Л САЗ а CD

Формула изобретения SU 1 369 971 A1

клапан с четвертым выходом основного дешифратора, через контакт 18.3 - вход запитывания основного блока индикации с источником питания,

чае единичного сигнала на входах элемента ИЛИ 14, и, соответственно, на его выходе. Это обеспечивается при любых информационных сигналах на

выходе основного дешифратора, кроме белого огня, для которого сигнал н первом входе элемента ИЛИ - нулевой Второе условие включения реле 18 - это отсутствие обрыва первого датчика скорости 5, проверяемого элемен- том И 15 по сигналу с третьего выхода основного дешифратора, на котором при исправной работе присутствует единичный сигнал.

При отсутствии информации в высокоинформативном канале (белый огонь) или при обрыве основного датчика скорости 5 реле резервирования 18 обесточивается. Своими контактами 18.1 и 18.4 оно переключает блок 9 на вход резервного дешифратора 4, контактами 18.2 и 18.5 электропневматический клапан 10 на третий выход этого же дешифратора, а контактами .18.3 и 18.6 осуществляется подача питания от источника питания 13 на основной 12 или резервный 13 блоки индикации.

Особый случай представляет ситуация появления сигнала о белом огне н первых выходах основного и резервного дешифраторов 3 и 4. В этом случае срабатывает реле 17 белого огня, подпитку которого от других выходов исключает диод 16. Контакт 17.1 этого реле обеспечивает подачу со второго выхода основного дешифратора единичного сигнала на второй вход элемента ИЛИ 14. При этом обеспечивается включение реле 18 даже при сигнале белого огня на первом выходе основного дешифратора, что позволяет наиболее надежно воспринимать информацию от основного локомотивного приемника и основного датчика скорости. .

Формула изобретения

Устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее основной дешифратор, связанный входами с основным датчиком скорости, с основным блоком локомотивного приемника и с выходом блока контроля положения рукоятки бдительности, одним из выходов - с входом электропневматического клапана торможения, вто- . рым выходом - с входом основного блоD

ка индикации, связанного с источником питания, резервный дешифратор, связанный входами с резервным датчиком скорости, резервным блоком локомо0 тивного приемника и с упомянутым выходом блока контроля положения рукоятки бдительности, одним из выходов - с входом электропневматического клапана торможения, вторым выходом - с

15 резервным блоком индикации, связанным вторым входом с третьим выходом резервного дешифратора и с источником питания, отличающееся тем, что, с целью повьш ения надежнос0 ти, оно снабжено элементом ИЛИ, соединенным одним из входов с вторым выходом основного дешифратора, элементом И, подключенным одним из входов к третьему выходу основного деши5 фратора, сигнальным реле белого огня, обмотка которого соединена с вторьм выходом резервного дешифратора, и реле резервирования, обмотка которого подключена к выходу элемента И, сое0 диненного вторым входом с выходом элемента ИЛИ, связанного через фронтовой контакт сигнального реле белого огня с четвертым выходом основного дешифратора, между первым выхоg дом которого и входом электропневматического клапана включен один из фронтовых контактов реле резервирования, второй фронтовой контакт которого включен между выходом блока конт0 роля положения рукоятки бдительности и входом основного дешифратора, третий - между основным блоком индикации и источником питания, между которым и резервным блоком индика5 ции включен один из тыловых контактов реле резервирования, второй тыловой контакт которого включен между входом электропневматического клапана и первым выходом резервноQ го дешифратора, третий - между выходом блока контроля положения ру- коятки бдительности и входом резервного дешифратора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1369971A1

Дмитриев B.C., Минин В.В
Новые системы автоблокировки
М.: Транспорт, 1981, с
Приспособление для нагрузки тендеров дровами 1920
  • Томашевский А.А.
  • Федоров В.С.
SU228A1

SU 1 369 971 A1

Авторы

Розенберг Ефим Наумович

Любимов Владимир Иванович

Спектор Яков Семенович

Зорин Василий Иванович

Яблонский Илья Исаакович

Кузьмин Александр Васильевич

Даты

1988-01-30Публикация

1986-06-05Подача