Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства для контроля бдительности машиниста.
Устройство содержит дешифратор 1, связанный выходами с локомотивным светофором 2 и переключателем 3 бдительности. Через переключатель 3 к источнику питания подключены реле 4 контроля с контактом 4.1 и реле 5 пульсации с контактами 5.1-5.7. Фронтовые контакты 5.3-5.7 включены между выходами дешифратора 1 и входами локомотивного светофора 2. Фронтовой контакт 4.1 включен в цепь питания электропневматического клапана 6 автостопа . Реле 5 пульсаций выполнено
с двумя встречно включенными обмотками, в цепи одной из которых включен конденсатор 7, и подключено через фронтовой контакт 5.1 параллельно обмотке реле 4 контроля, а через тыловой контакт 5.2 - к источнику питания.
Устройство работает следующим образом.
В случае нахождения переключателя 3 бдительности в положении, соответствующем горящему сигналу на локомотивном светофоре, например зелено- |му, как это показано на фиг. 1, пи- {гание подается с дешифратором на соответствующий вход локомотивного светофора и через переключатель 3 к реле 4 и реле 5. В этом случае реле 5 находится постоянно под током, не пульсируя, а следовательно, сигнальный огонь локомотивного светофора не мигает.
9
IB
01
Јъ О СО
к
№
При смене сигнала пропадает питание иа первом и появляется питание на другом выходе дешифратора. При этом обеспечивается цепь реле 4 и 5 под- , кЛюченных переключателем 3 к первому В1|1ходу дешифратора. При потере питания от переключателя 3 реле 5 отпадает. При этом замыкается его тыловой контакт 5.2 и оно вновь притягивается, однако с замедлением, определяемым со- о ношением потоков встречно включен-- HbJK обмоток реле 5 и конденсатором 7. Периодическое включение а выключение 5, а следовательно п сигиально- $
гс
Hi
огня происходит до тех пор(пока шинист не установит переключатель 3 соответствующее сигналу локомотивного светофора положение. Мигающий огонь светофора привлекает внимание мгтиниста. Реле 4 выполнено с замедлением, например 7с, в течение котороГС
машинист должен установить перек.фочатель 3 в положение, соответствую
0
щее новому сигналу. В противном ел: чае разрывается через 7 с контактом 4.1 цепь питания электропневматического клапана 6 и ПРОИСХОДИТ автоматическое торможение.
Формула изобретения
Устройство для контроля бдительности машиниста, содержащее дешифратор, выходы которого связаны с лампами локомотивного светофора, и через переключатель бдительности - с реле контроля соответствия положения переключателя, связанным с электропневматическим клапаном автостопа, о т- л и чающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено подключенным параллельно реле контроля соответствия положения переключателя реле пульсации, контакты которого включены между выходами дешифратора и лампами локомотивного светофора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля бдительности машиниста | 1986 |
|
SU1418150A1 |
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2005 |
|
RU2295469C1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1982 |
|
SU1088978A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1710401A1 |
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2288855C2 |
Устройство для дешифрации сигналовАВТОМАТичЕСКОй лОКОМОТиВНОй СигНАлизАции | 1978 |
|
SU806513A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1986 |
|
SU1369971A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1978 |
|
SU791564A1 |
Устройство контроля скорости для автоматической кодовой локомотивной сигнализации с автостопом | 1956 |
|
SU109332A2 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1974 |
|
SU763170A1 |
Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит дешифратор 1, выходы которого связаны с входами локомотивного светофора 2 и через переключатель 3 бдительности с реле 4 контроля с контактами 4.1 и реле 5 пульсации с контактами 5.1-5.7. Фронтовые контакты 5.3-5.7 включены между выходами дешифратора 1 и входами светофора 2, а контакт 4.1 включен в цепь питания электропневматического клапана 6 автостопа. 1 ил.
™,J5.2 7
Устройство для контроля бдительности машиниста | 1986 |
|
SU1418150A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1990-02-28—Публикация
1988-03-17—Подача