Кран Советский патент 1979 года по МПК B66C17/00 

Описание патента на изобретение SU647237A1

- 1

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно, к устройствам, разгружающим мост крана.

Известны краны, содержащие несущий мост, на котором установлена тележка с полиспастом и запасованным через него гру зовым канатом, снабженный шпренгельной системой в виде огибающей стойку гибкой затяжки, один конец которой прикреплён к одному концу моста, и натяжным устройством, которое представляет собой соедиценный с затяжкой натяжной полиспаст, сбегающая нить которого связана с протййвовесбм, создающим натяжение в затяжке 1.

Недостаток известного крана состоит в том, что разгружающий момент в мосту постоянен н не зависит от величины и положения временной нагрузки. Поэтому эффективность разгрузки невысока.

Наиболее близким из известных решений является кран, содержащий несущий мост, на котором установлена тележка с полиспастом н запасованным через него грузовым канатом, при этом несущий мост оборудован шпреигельной системой в виде стойки с затяжньнм канатом, один конец которой закреплен к одному концу несущего моста, и натяжным устройством, состоящим из связанного со сбегающей ветвью грузового каната барабана винтовын соединением (2J.

Недостаток этого крана состоит в том, что для создания требуемого напряжения в шпренгельной системе с помощью наТяжного устройства к свободному концу затяжки требуется приложить значительную силу, вследствие чего натяжное устройство громоздко и металлоещо.

Цель изобретения - упрощение конструкции натяжного устройства и повышение эффективности разгрузки моста крана.

Для достижения поставленной цели барабан натяжного .устройства посредством своего винтового соединения связан со стойкой, наТяжное устройство снабжено блоками а барабан снабжен дополнительным канатом с двумя иитямя, которые закреплены и намотаны на барабане в одном направлении, при этом их сбегающие концы направлены в противоположные стороны и соединены со сбегающей ветвью грузового каната посредством блока.

На фиг. I схематически изображен общий вид крана; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1; нафиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фнг. 4 - узел 1 т фиг. I, вариант выполнения стойки.

Кран содержит Тележку 1 с грузовыл полиспастом 2, перемещающуюся по несущему мосту 3. Последний усилен шпренгельнрй системой в виде стойки 4 с затяжным канатом 5, конец которой имеет резьбу, соединенной с барабаном 6 с внутренней винтовой нарезкой. Затяжной канат 5 закреплен непосредственно по концам Цоста и огибает стойку 4. Барабан 6 насажен на направляющий выступ 7, концентричный со. стойкой 4, и. упирается снизу в несущий мост 3. На барабане 6 закреплены два конца дополнительного каната 8, нити Kotoporo в паре намотаны в одну сторону и сбегают с барабана в противоположные стороны. При этом одна из нитей огибает неподвижно закрепленный к несущему мосту 3 блок 9, а обе нити образуют замкнутый (петлеобразный) контур, связанный со сбегающей ветвью 10 грузового полиспаста 2 через блок 11. Направление намотки нитей дополнительного каната 8 на барабан 6 принято такое, чтобы при натяжений (при подъеме полезного груза) сбегающей ветви 10 грузового полиспаста, эти Нити поворачивали барабан 6 в таком направлении, при котором общая длина стойки а барабана увеличивается.

Согласно другому варианту вуполнения предложенного крана, шпренгельная стойка выполнена из двух частей i2 н 13 (см. фиг. 4), имеющих на смежных концах правую и левую резьбу. Барабан 14, имеющий соответствующую внутреннюю резьбу, соединяет их. Направление намотки нитей каната 8 на барабан 14 принято таким, что вращение барабана при натяжении нитей каната 8 увеличивает общую длину стойки щпренгеля.

Кран работает следующим образом. При подъеме груза усилие в сбегающей ветви 10 грузового полиспаста через блок 11 пере. дается на нити дополнительного каната 8, котор|ые натягиваясь, вращают барабан. При вращении барабана, за счет резьШвого соединения, длина шпренгельной стойкн увеличивается и, упираясь одним концом в затяжной канат 5, а другим через винтовое соединение в нижний пояс несущего моста 3, стойка оказывает разгружающее действие на несущий мост 3.

Так как отнощение высоты стойки шпренгеля обычно составляет 1/8- -1/12 от длины.

пролета крана, то из условия равновесия сил в узле опнрания стойки на затяжку следует, что усилие в стойке, на которой установлено вннтовое натяжное устройство, значительно меньще усилия в затяжке. Поэтому требуемое напряжение в щпренгельной снстеме, разгружающее мост крана, до. стигается гораздо меньшим (в 2-3 раза) усилнем в натяжном винтовом устройстве, вследствие чего натяжное устройство более компактно н менее металлоемко.

Кроме joro, при принятой запасовке дополнительного каната 8 равные усилия в сбегающих с барабана в противоположные стороны нитях взанмно уравновешиваются, что приводит к тому, что на барабан дей5 ствует только крутящий момент, а изгибающнй момент и усилие на срез исключаются. Это также позволяет уменьщнть металлоемкость стойки шпренгеля и натяжного уст-, ройства.

Формула изобретения

. Кран, содержащий несущий мост, на котором установлена тележка с полиспастом и запасоваНным через него грузовым канатом, при этом несущий мост оборудован Шпренгельной системой в виде стойки с затяжным канатом, один конец которой закреплен к одному концу несущего моста,

Q и нат яжным устройством, состоящим из связанного со сбегающей ветвью грузового каната барабана с вннтовым соединением, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции натяжного устройства и повыщения эффективности разгрузки MocTia кра5 на, барабан натяжного устройства посредством винтового соединения связан со стойкой, натяжное устройство снабжено блоками, а барабан снабжен дополнительным канатом с двумя нитями, которые закреплены ,и на-.

мотаны на барабане в одном направлении,

при этом их сбегающие концы направлены

в противоположные стороны Н соединены

. со сбегающей ветвью грузового каната посредством блока.

2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что

5 стойка выполнена из двух частей, имеющих на смежных концах правую н левую резьбу соответственно.

Источники информации, принятые во вннманне при экспертизе

. 1. Авторское свидетельство СССР

№ 197898, кл,. В 66 С 19/00, 24.01.64. 2. Авторское свидетельство СССР № 529117, кл. В 66 С 17/00, 09.12.74.

Похожие патенты SU647237A1

название год авторы номер документа
Кран 1974
  • Фень Григорий Трофимович
  • Орлик Валентин Мойсеевич
  • Гуревич Эммануил Исаакович
  • Белецкий Валерий Владимирович
  • Бирюков Николай Иванович
SU529117A1
Козловой кран 1974
  • Фень Григорий Трофимович
  • Орлик Валентин Моисеевич
  • Гуревич Эммануил Исаакович
  • Белецкий Валерий Владимирович
  • Бирюков Николай Иванович
SU695953A1
Грузоподъемное устройство крана 1972
  • Фень Григорий Трофимович
  • Орлик Валентин Моисеевич
  • Бирюков Николай Иванович
  • Нечаев Иван Артемович
  • Шумицкий Олег Иванович
SU475342A1
Грузоподъемное устройство 1973
  • Фень Григорий Трофимович
  • Орлик Валентин Моисеевич
  • Бирюков Николай Иванович
  • Нечаев Иван Артемович
  • Шумицкий Олег Иванович
SU531786A1
Грузоподъемное устройство 1973
  • Фень Григорий Трофимович
  • Орлик Валентин Моисеевич
  • Бирюков Николай Иванович
  • Нечаев Иван Артемович
  • Шумицкий Олег Иванович
SU527371A1
КОЗЛОВОЙ КРАН 1967
SU197898A1
КОЗЛОВОЙ КРАН 1973
  • Витель М. П. Демат Д. М. Шер
SU399448A1
Кран 1976
  • Моргунов Олег Иванович
SU582180A1
Кран мостового типа 1985
  • Маркозов Иван Сергеевич
  • Лифшиц Илья Семенович
  • Олейник Александр Викторович
  • Белопольский Аркадий Исаакович
  • Кагаловский Авраам Борисович
SU1257051A1
Мостовой кран 1985
  • Буркин Сергей Васильевич
  • Собянин Владимир Иванович
  • Табачников Феликс Абрамович
SU1312057A1

Иллюстрации к изобретению SU 647 237 A1

Реферат патента 1979 года Кран

Формула изобретения SU 647 237 A1

SU 647 237 A1

Авторы

Фень Григорий Трофимович

Орлик Валентин Моисеевич

Гуревич Эммануил Исаакович

Белецкий Валентин Владимирович

Бирюков Николай Иванович

Даты

1979-02-15Публикация

1976-06-10Подача