- 1
Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно, к устройствам, разгружающим мост крана.
Известны краны, содержащие несущий мост, на котором установлена тележка с полиспастом и запасованным через него гру зовым канатом, снабженный шпренгельной системой в виде огибающей стойку гибкой затяжки, один конец которой прикреплён к одному концу моста, и натяжным устройством, которое представляет собой соедиценный с затяжкой натяжной полиспаст, сбегающая нить которого связана с протййвовесбм, создающим натяжение в затяжке 1.
Недостаток известного крана состоит в том, что разгружающий момент в мосту постоянен н не зависит от величины и положения временной нагрузки. Поэтому эффективность разгрузки невысока.
Наиболее близким из известных решений является кран, содержащий несущий мост, на котором установлена тележка с полиспастом н запасованным через него грузовым канатом, при этом несущий мост оборудован шпреигельной системой в виде стойки с затяжньнм канатом, один конец которой закреплен к одному концу несущего моста, и натяжным устройством, состоящим из связанного со сбегающей ветвью грузового каната барабана винтовын соединением (2J.
Недостаток этого крана состоит в том, что для создания требуемого напряжения в шпренгельной системе с помощью наТяжного устройства к свободному концу затяжки требуется приложить значительную силу, вследствие чего натяжное устройство громоздко и металлоещо.
Цель изобретения - упрощение конструкции натяжного устройства и повышение эффективности разгрузки моста крана.
Для достижения поставленной цели барабан натяжного .устройства посредством своего винтового соединения связан со стойкой, наТяжное устройство снабжено блоками а барабан снабжен дополнительным канатом с двумя иитямя, которые закреплены и намотаны на барабане в одном направлении, при этом их сбегающие концы направлены в противоположные стороны и соединены со сбегающей ветвью грузового каната посредством блока.
На фиг. I схематически изображен общий вид крана; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1; нафиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фнг. 4 - узел 1 т фиг. I, вариант выполнения стойки.
Кран содержит Тележку 1 с грузовыл полиспастом 2, перемещающуюся по несущему мосту 3. Последний усилен шпренгельнрй системой в виде стойки 4 с затяжным канатом 5, конец которой имеет резьбу, соединенной с барабаном 6 с внутренней винтовой нарезкой. Затяжной канат 5 закреплен непосредственно по концам Цоста и огибает стойку 4. Барабан 6 насажен на направляющий выступ 7, концентричный со. стойкой 4, и. упирается снизу в несущий мост 3. На барабане 6 закреплены два конца дополнительного каната 8, нити Kotoporo в паре намотаны в одну сторону и сбегают с барабана в противоположные стороны. При этом одна из нитей огибает неподвижно закрепленный к несущему мосту 3 блок 9, а обе нити образуют замкнутый (петлеобразный) контур, связанный со сбегающей ветвью 10 грузового полиспаста 2 через блок 11. Направление намотки нитей дополнительного каната 8 на барабан 6 принято такое, чтобы при натяжений (при подъеме полезного груза) сбегающей ветви 10 грузового полиспаста, эти Нити поворачивали барабан 6 в таком направлении, при котором общая длина стойки а барабана увеличивается.
Согласно другому варианту вуполнения предложенного крана, шпренгельная стойка выполнена из двух частей i2 н 13 (см. фиг. 4), имеющих на смежных концах правую и левую резьбу. Барабан 14, имеющий соответствующую внутреннюю резьбу, соединяет их. Направление намотки нитей каната 8 на барабан 14 принято таким, что вращение барабана при натяжении нитей каната 8 увеличивает общую длину стойки щпренгеля.
Кран работает следующим образом. При подъеме груза усилие в сбегающей ветви 10 грузового полиспаста через блок 11 пере. дается на нити дополнительного каната 8, котор|ые натягиваясь, вращают барабан. При вращении барабана, за счет резьШвого соединения, длина шпренгельной стойкн увеличивается и, упираясь одним концом в затяжной канат 5, а другим через винтовое соединение в нижний пояс несущего моста 3, стойка оказывает разгружающее действие на несущий мост 3.
Так как отнощение высоты стойки шпренгеля обычно составляет 1/8- -1/12 от длины.
пролета крана, то из условия равновесия сил в узле опнрания стойки на затяжку следует, что усилие в стойке, на которой установлено вннтовое натяжное устройство, значительно меньще усилия в затяжке. Поэтому требуемое напряжение в щпренгельной снстеме, разгружающее мост крана, до. стигается гораздо меньшим (в 2-3 раза) усилнем в натяжном винтовом устройстве, вследствие чего натяжное устройство более компактно н менее металлоемко.
Кроме joro, при принятой запасовке дополнительного каната 8 равные усилия в сбегающих с барабана в противоположные стороны нитях взанмно уравновешиваются, что приводит к тому, что на барабан дей5 ствует только крутящий момент, а изгибающнй момент и усилие на срез исключаются. Это также позволяет уменьщнть металлоемкость стойки шпренгеля и натяжного уст-, ройства.
Формула изобретения
. Кран, содержащий несущий мост, на котором установлена тележка с полиспастом и запасоваНным через него грузовым канатом, при этом несущий мост оборудован Шпренгельной системой в виде стойки с затяжным канатом, один конец которой закреплен к одному концу несущего моста,
Q и нат яжным устройством, состоящим из связанного со сбегающей ветвью грузового каната барабана с вннтовым соединением, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции натяжного устройства и повыщения эффективности разгрузки MocTia кра5 на, барабан натяжного устройства посредством винтового соединения связан со стойкой, натяжное устройство снабжено блоками, а барабан снабжен дополнительным канатом с двумя нитями, которые закреплены ,и на-.
мотаны на барабане в одном направлении,
при этом их сбегающие концы направлены
в противоположные стороны Н соединены
. со сбегающей ветвью грузового каната посредством блока.
2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что
5 стойка выполнена из двух частей, имеющих на смежных концах правую н левую резьбу соответственно.
Источники информации, принятые во вннманне при экспертизе
. 1. Авторское свидетельство СССР
№ 197898, кл,. В 66 С 19/00, 24.01.64. 2. Авторское свидетельство СССР № 529117, кл. В 66 С 17/00, 09.12.74.
№
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран | 1974 |
|
SU529117A1 |
Козловой кран | 1974 |
|
SU695953A1 |
Грузоподъемное устройство крана | 1972 |
|
SU475342A1 |
Грузоподъемное устройство | 1973 |
|
SU531786A1 |
Грузоподъемное устройство | 1973 |
|
SU527371A1 |
КОЗЛОВОЙ КРАН | 1967 |
|
SU197898A1 |
КОЗЛОВОЙ КРАН | 1973 |
|
SU399448A1 |
Кран | 1976 |
|
SU582180A1 |
Кран мостового типа | 1985 |
|
SU1257051A1 |
Мостовой кран | 1985 |
|
SU1312057A1 |
Авторы
Даты
1979-02-15—Публикация
1976-06-10—Подача