I
Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть не-/ пользовано при испытаниях трансмиссий транспортных средств.
По основному авт. св. № 706727 известен стенд для испытания мотор но-трансмиссионной установки транс.портного средства, включающего ис пытываемую трансмиссию с двумя вцходными валами, содержащий дифференциальный механизм планетарного типа, два звена которого кинематически соединены с соответствующими выходными валами испытываемой трансмиссии, инерционную массу и тормоз, кинематичес ки соединенные с третьим звеном дифференциального механизма, дополнительную инерционную массу и тормоз кинематически соединенные с дифференциальным механизмом. В этом стенде дифференциальный механизм вьшолиенчетырехзвенным, при этом его четвертое звено кинематически соединено с
дополнительными инерционной массой и тормозомPJ
Недостатком известного стенда является низкая точность имитации эксплуатационных режимов, обусловленная невозможностью воспроизвед ия движения транспортного средства под уклон при буксм1ровке его другим транспортным средством.
Цель изобретения - повышение точtoности имитации эксплуатационных режимов.
Цель достигается тем, что стенд снабжен приводным двигателем, кинематически соединенным с третьим звё ном дифференциального механизма.
На чертеже изображена кинематическая схема стенда.
Стенд содержит четырехзвенный дифференциальный механизм I планетарног
20 го типа, два звена 2 и 3 которого через соответствующие зубчатые колеса 4-6 и 7,8 кинематически связаны с выходными валами 9 и 10 испы
тываемой моторно-трансмиссионной установки 1I. Третье звено I2 мехап яизма 1 связано с инерционной массой 13 и тормозом 14, а четвертое звено 15 механизма 1-е дополнительными инерционной массой 16 и тормозом 17. Третье звено 12 связано с приводным двигателем 18.
Имитаций прямолинейногодвижениягтранспортного средства под уклон осуществляется при работе приводного двигателя 18 в тяговом режиме и при выключенных тормозах 14 и п.при синхронном вращении валов 9 и 10. Заданные скорости вращения валов 9 и 10 и связанных с ними остальных злементов стенда обеспечиваются двигателем транспортного средства, а их нагружение - двигателем 18, который создает крутящий момент, противоположный -ПО направлению тормозному моменту, создаваемому при включенном тормозе 14. Это создает противоположное направление действия крутящих моментов на Звеньях дифференциального механизма 1 и кинематически связанных с ними валах 9 и 10, имитируя тем самым напрузки, /направления которых противоположны . нагрузкам, возниканщим при движении трайспортного средства в тйговом режиме. Имитация режима поворота пр движении транспортного средства под уклон осуществляется при включенном мегсанизме поворота испытываемой установки 11,- создающим разность скоростей вращения выходных валов 9 и 10. В зтом случае при включенном дви1 ателе 18 вкточается тормоз 17, созданлций разность нагрузок на валах 9 и 10, алгебраически суммирующихся с нагрузками на этих валах, возникающими от действия двигателя 18. Имитация движения транспортных Средств в режиме буксировки осуществляется При выключенном двигателе транспортного средства и выключенном двигателе 18, обеспечивакицем равенство скоростей вращения валов 9 и 10 При имитации движения на повороте включается тормоз 17.
Формула изобретения
Стенд для испытаний моторно-трансмисрионной установки транспортного средства по авт. св. 9 706727, о тличающийся тем, что, с целью повышения точности имитации эксплуатационных режимов, он «снабжен приводным двигателем, кинематически соедасненным с третьим звеном дифференциального механизма.
Источники И1«)юрмацш1, принятые во внимание при зкспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 706727, кл. G 01 М 13/02, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытаний моторно-трансмиссионной установки транспортного средства | 1979 |
|
SU881559A2 |
Стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства | 1978 |
|
SU706727A1 |
Стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства | 1982 |
|
SU1086354A2 |
Стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства | 1982 |
|
SU1092369A1 |
Стенд для испытаний моторно-трансмиссионной установки транспортного средства | 1980 |
|
SU949380A2 |
Стенд для испытаний моторно-ТРАНСМиССиОННОй уСТАНОВКи ТРАНСпОРТ-НОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU813165A2 |
Стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства | 1984 |
|
SU1219933A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102715C1 |
Стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства | 1987 |
|
SU1422056A1 |
Стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства | 1989 |
|
SU1652856A2 |
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1979-06-15—Подача