Известно таоельное HNrymecTBO для колейного покрытия дорог, включающее шарнирно соединенные между собой металлические щиты с автоматически запирающимися aaiviKaMH - защепками, перевозимое на автомащине в пакетах и укладываемое на грунтовое основание путем роспуска пакета по ходу автомашины.
Цепь изобретения - механизация процесса уборки покрытия и погрузки его на автомашину, а также повышение несущей способности.
Предлагаемый комплект табельного имущества для колейного покрытия труднопроходимых участков грунтовых дорог отличается от известного тем, что на автомашине устанавливаются лебедки, к каждому второму стыку щитов закреплены направляющие блоки, через которые пропущен трос, петлей огибающий шит захватки. Один конец троса закреплен к корпусу лебедки а другой - к ее барабану.
кой и снабжены гофрам, расположенными под /глом 45 к продольной оси дороги.
На фиг. 1 изображено предлагаемое табельное имущество, включающее шарнирно соединенные между собой металлические щиты; на фиг, 2 - разрез щита по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез гофра по Б-Б на фиг. 1; на фиг, 4 - конструкция стыкокого замка в двух проекциях с разрезом по В-В; на фиг, 5 - схема роспуска щитового покрытия на грунтовое основание.
Щиты покрытия состоят из поперечных балок 1, продольных балок 2 с гофрированным настилом 3 и сеткой 4 из трехмилли- метровой проволоки для межколейного покрытия щитов.
Шиты соединяются мехаду собой с помощью стыкового замка, состоящего из двух проущин 5, приваренных к поперечным балкам стыкуемых щитов, накладок 6, пальцев 7, пропускаемых через проушины, стакана 8, приваренного к внутренней накладке замка, запорного пальца 9 со спиральной пружиной 10 и полукруглой выемки 11, выполненной в боковых гранях проушин, куда может
входить запорный палец при отжиме пружины, двух отрезков троса 12 и фигурного пальца 13 с кулачными выступами 14 на нем.
Автоматическое запирание применяется при раскладке щитового пакета на грунтовое основание и осуществляется при совпадении оси запорных пальцев 9 с осью выемок проущин при ослаблении трсса фигурным папьцами 13 за счет того, что запорный плец утапливается в выемку силой сжатия пружины. Открывание замка применяется при уборке пакета щитов с основания и про- изводтся при отлягивании запорных пальцев и выхода их из выемок проущин, при натяжении троса фигурным пальцем, при котором запорные пальцы выходят из вые мок проущин.
Комплект для раскладки пакета щитов на основание дороги по ходу автомобиля включает лебедку 15, установленную на автомобиле, неподвижный ролик 16, при крепленный к треноге 17, откидную раму 18, используемую в качестве упора в оста ляемое звено покрытия, нижний трос 19, закрепленный на лебедке, верхний трос 20, навиваемый на барабан лебедки, подвижные ролики 21 и направляющие 22.
При пуске лебедки при наматывании троса 2О щиты отрвшаются от основания и стягиваются к машине.
Формула изобретения
Комплект табельного имущества для колейного покрытия труднопроходимых учас-
тков грунтовых дорог, включающий щарнирно соединенные между собой металлические щиты с автоматически запирающимися замками-защелками, перевозимый на автомашинах в пакетах и укладываемый на грунтовое основание путем роспуска пакета по ходу автомобиля, отличающийс я тем, что, с целью механизации процесса уборки покрытия и погрузки его на автомашину, а также повышения несущей
спосооности, в него входят установленная
на автомашине лебедка, закрепленные на каждом втором стыке между щитами блоки и трос, петлей сгибающий последний щит захватки, один из концов которого закреплен к корпусу лебедки, а другой - к ее барабану, причем щиты соединены между собой поперечинами и металлической сеткой и снабжены гофрами, расположенными под углом 45 к продольной оси.
(pUe.1
AA
CPUS.2
6-6
СРиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колейное дорожное покрытие | 1978 |
|
SU749966A1 |
УКЛАДЧИК КОЛЕЙНЫХ СБОРНО-РАЗБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2015 |
|
RU2622569C1 |
КОЛЕЙНОЕ СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ВРЕМЕННЫХ ДОРОГ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ | 1992 |
|
RU2013487C1 |
Способ безэстакадной крупнопакетной погрузки леса на лесовозные автомашины с прицепом | 1960 |
|
SU141436A1 |
Укладчик колейных покрытий | 1973 |
|
SU552382A1 |
Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог | 1978 |
|
SU675115A1 |
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1113291A1 |
Сборное дорожное покрытие для временных дорог на слабых грунтах | 1990 |
|
SU1763547A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1985 |
|
SU1288111A1 |
Устройство для обвязки деревьев на трелевочном тракторе | 1980 |
|
SU958172A1 |
Авторы
Даты
1977-03-25—Публикация
1960-08-08—Подача