Отличие предлагаемого устройства от известных заключается в том, что, тормозные башмаки связаны между собой перекинутым черезнеподвижный блок тросом, при помопди которого рабочий ход одного башмака вызывает противоположно направленное движение другого башмака, установка же башмака в рабочее положение производится пружинным приводом, после освобождения башмака от удерживаюшей защелки наездом колеса вагона на педаль.
Одновременно устройство преду,сматривает возможность применения вместо пружинного привода и троса зубчатых реек, связанных с башмаками и приводимых в движение от реверсивного электродвигателя.
На фиг. 1 изображено устройство; на фиг. 2-пружинный прицод башмаков; на фиг. 3-схема электропривода башмаков с рейками и механизмом реверсирования электродвигателя.
Тормозные башмаки 1 снабжены втулками 1а, надетыми на направляюпше 2, один конец которых шарнирно укреплен к рельсу, а второй-прижимается пружиной 3, надетой на стрежень 4, установленный на кронштейне 5, укрепленном на рельсе. Параллельно направляюшим 2 расположены направляюшие 6, фасонным изгибом для установки тормозного башмака в рабочее положение.
Для сбрасывания тормозных башмаков с рельсов служат отклоняюП1ие клинья 7. Башмаки связаны между собой тросом 8, перекинутым через блок 9.
Для установки тормозных башмаков в рабочее положение служит пружинный привод 10, сцепленный со вторым башмаком. Привод (сЬнг. 2) состоит из рамки 11, перемешаюшейся в прорезях корпуса, в котором укреплен стержень 12 с надетой на него пружиной 13. Внутри корпуса помешается сухарь 14 с двумя захватами 15, западающими в вырезы рамки. Для удержания тормозных башмаков в нерабочем положении служит электромагнитная .-зангелка 17, включаемая вза11.годействие г колеса вагона с двумя реле, таким образом, что за№ 85547
.мыкание тока и работа защелки происходит только при движении вагона со скоростью больше установленной; при скорости же вагона, равной или меньше установленной, защелка 17 не срабатывает.
Работает устройство следуюш,им образом.
Вагон, двигаясь со скоростью больше установленной, включает два последовательно расположенные реле; заш,елка 17 освобождает первый тормозной башмак, который под действием пружинного привода 10 начинает двигаться вперед фасонным изгибом направляюшей 6 устанавливается на рельсе. Колесо вагона двигает башмак вперед и доводит его до клииа 7, который выводит башмак из-под колеса. Одновременно с движением первого башмака под действием троса 8 второй башмак в момент выхода из-под колеса первого башмака встанет на рельс, и также производит торможение вагона при накатывании на него колеса.
При движении первого башмака, под действием колеса вагона, рамка 11 привода, двигаясь с захватами 15, сжимает пружину 13. В конце корпуса установлены упоры 16, отжимающие захваты 15 и освобождающие рамку 11 с тем, чтобы она могла свободно перемещаться дальше при движении башмаков.
Дойдя до клина 7, а второй башмак выходит из-под колеса и в это время захваты 15 сцепляются с рамкой 11 и под действием пружины 13 возвращают башмаки в исходное положение. Если же скоростьвагона не будет превышать допустимую, то защелка 17 удержит башмаки в нерабочем положении.
Электропривод (фиг. 3), применяемый вместо пружинного привода 10, состоит из двух зубчатых реек 18, сцепленных с шестернями 19. Каждая из реек соединена своим концом с одним из башмаков 1. Шестерни 19 приводятся во вращение реверсивным электродвигателем 20 через шестерни 21, 22 и 23. Для реверсирования электродвигателя 20, а следовательно, и изменения направления движения реек 18 и башмаков 1, служит переключатель 24, рычаг 25 которого поворачивается упорами 26, установленными по концам рейки 18, связанной с первым башмаком. Работа башмаков с электроприводом аналогична работе их с пружинным приводом с той лишь разницей, что отпадает, необходимость в защелке 17, так как мотор привода будет выключадься и включаться автоматически при проходе вагоном соответствующей педали. Нет необходимости также связывать бащмаки тросом 8, так как они связаны между собой рейками 18 через зубчатые колеса.
Предмет изобретения
1.Механизм автоматически действующих тормозных бащмаков для сортировочных горок, заключающий в себе два последовательно включаемых бащмака, сбрасываемых в конце рабочего хода боковыми клиньями и устанавливаемых в рабочее положение направляющей, отличающийся тем, что башмаки связаны между собою тросом, перекинутым через неподвижный блок, и один башмак сцеплен с пружинным приводом, производящим установку башмака в рабочее положение при освобождении его от удерживающей защелки, отключаемой при наезде вагона на педаль.
2.Форма выполнения механизма по п. 1, отличающаяся тем, что пружинный.механизм выполнен в виде рамки, соединенной со вторым башмаком и сцепляющейся с сухарем при помощи защелок, отсоединяемых в конце хода при помощи упоров.
3. Механизм по п. 1,, отличающийся тем, что, с целью при-нудительного перемещения башмаков во время их рабочего хода по :найравлению движения, вагона и возвращения их в исходное положение, они связаны реечной передачей с реверсивным электродвигателем, переключаемым в начале и конце рабочего хода бащмака.
- 3 -№ 85547
llvи
//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок | 1939 |
|
SU57457A1 |
Устройство для торможения рельсовых транспортных средств | 1982 |
|
SU1074752A1 |
Полуавтоматический подкладыватель тормозных башмаков | 1950 |
|
SU93237A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ОСТАНОВА | 1973 |
|
SU387870A1 |
Автоматический башмак | 1950 |
|
SU91779A1 |
Заграждающее устройство | 1984 |
|
SU1284868A1 |
Путевое гормонное устройство | 1938 |
|
SU55343A1 |
Железнодорожное путевое тормозное устройство | 1990 |
|
SU1754545A1 |
Тормозной башмак | 1929 |
|
SU14384A1 |
ЦЕПНОЙ ПОДВАГОННЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ | 1973 |
|
SU408841A1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1948-10-29—Подача