оо
ел
4
СО
Изобретение относится к сельскохозяйственному маижностроению, в частности к устройствам для обработки горных склонов.
Цель изобретения - уменьшение потерь тягового усилия за счет упрощения конструкции.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема навесного устройства крутосклонного трактора; на фиг. 2 - электрогидравлическая схема навесного устройства, сблокированная с гидросистемой стабилизации остова крутосклонного трактора.
Навесное устройство содержит нижние тяги 1 и 2. Механизм подъема орудия выполнен в виде поворотного вала 3 и закрепленных на нем рычагов 4 и 5. Свободные концы последних жестко связаны поперечиной 6, на которой по линии продольной си.мметрии остова 7 крутосклопп(1го трактора жестко закреплен шарнир 8 качания поперечной балки 9, концы которой раскосами 10 и II шарнирно связаны с нижними тягами 1 и 2, соединенными с наружными рычагами 4 и 5 посредством раскосов, выполненных в виде гидроцилиндров 12 и 13. На центральных шарнирах 14 и 18 качания двуплечего рычага 15 механиз.ма стабилизации остова 7 крутосклонного трактора и поперечной балки 9 смонтированы датчики 16 и 17 стабилизации, включенные в блок 18 сравнения и сблокированные посредством блока 19 усиления и электрораспределителя 20 гидроэ;1ектрической системы управления с гидроцилиндра.ми 12 и 13.
Л еханизм стабилизации остова крутосклонного трактора состоит из поворотных бортовых редукторов 21 и 22, которые продольными тягами 23 и 24 шарнирно связаны с двуплечим рычагом 15, на котором шарнирно закреплены гидроцилиндры 25 и 26. включенные в гидравлическую схему стабилизации остова 7 крутоск. юнного трактора, состоящую из бака 27, гидронасоса 28, делите. 1я 29 потока (синхронизатора), гидрораспределителя 30, маятника 31 и фильтра 32.
Навесное устройство работает следующим образом.
Гидронасос 28 из бака 27 подает рабочую жидкость к делителю 29 потока (синхронизатору), где жидкость делится на два независимых потока. Затем жидкость подается к гидрораспределителю 30 системы стабилизации остова 7 крутосклонного трактора и электрораспределителю 20 навесного устройства. Из распределителей 30 и 20 рабочая жидкость поступает к гидроцилиндрам 25 и 26 стабилиза ши остова 7 трактора и гидроцилиндрами 12 и 13 стабилизации навески. Когда остов 7 трактора и навеска находятся в стабилизированном положении, золотники распределителей 30 и 20 находятся в нейтральном положении, и рабочая жидкость из сливных полостей этих распределителей через фильтр 32 сливается в бак 27. При съезде трактора на склон остов 7 трак5
n 0
0
5
тора наклоняется, маятник 31, стремясь постоянно занять вертикальное положение, отклоняется и перемещает связанный с ним золотник распределителя 30, вследствие чего рабочая жидкость нагнетается в гидроцилиндры 25 и 26 системы стабилизации остова 7 трактора, щтоки гидроцилиндров перемещаются в противоположные направления, поворачивают двуплечий рычаг 15 вокруг центрального шарнира 14 качания. Поворачиваясь, двуплечий рычаг 15 посредством продольных тяг 23 и 24 проворачивает поворотные бортовые редукторы 21 и 22, и остов 7 трактора стабилизируется. Поворот двуплечего рычага 15 вызывает поворот оси датчика 16 стабилизации, что вызывает появление электрического напряжения в блоке 18 сравнения. Полученный сигнал усиливается в блоке 19 усиления и подается к электрораспределителю 20. Золотник последнего, перемещаясь под нужным знаком, нагнетает рабочую жидкость в гидроцилиндры 12 и 13. Штоки последних, перемещаясь, поворачивают вокруг своих шарниров нижние тяги 1 и 2. Это движение нижних тяг 1 и 2 при помощи раскосов 10 и 11 передается дополнительной поперечной балке 9, которая вращается вокруг центрального щарнира 8 качания и проворачивает ось датчика 17 стабилизации. Когда угол поворота шарнира 8 датчика 17 совпадает с углом поворота щарнира 14 датчика 16 в блоке 18 сравнения исчезает электрически сигнал и золотник электрораспределителя 20 возвращается в нейтральное положение. Стабилизация навески прекращается.
При движении трактора по переменному склону стабилизация навесного устройства происходит аналогично.
Формула изобретения
Навесное устройство крутосклонного трактора, содержащее щарнирно установленную поперечную балку, соединенную с нижними тягами, на каждой из которых закреплен раскос, соединенный с рычагами поворотного вала и механизмом стабилизации остова крутосклонного трактора, выполненным в виде бортовых редукторов, отличающееся тем, что, с целью уменьшения потерь тягового усилия за счет упрощения конструкции, оно снабжено гидроэлектрической системой управления, раскосы выполнены в виде гидроцилиндров, а механизм стабилизации остова выполнен в виде шарнирно установленного двуплечего рычага с симметрично закрепленными гидроцилиндрами, посредством тяг соединенного с бортовыми редукторами, при этом на шарнире крепления двуплечего рычага и шарнире крепления поперечной балки установлены датчики стабилизации положения, сблокированные с блоком сравнения, взаимосвязанным с электрораспределителем системы управления, который гидравлически соединен с раскосами, а гидроцилиндры механизма стабилизации остова трактора гидравлически соединены с гидрораспределителем системы
управления, причем свободные концы рычагов соединены посредством поперечины, на которой закреплен шарнир поперечной балки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пропашной трактор для работы на склонах | 1987 |
|
SU1518151A1 |
Транспортное средство для работы на склонах | 1982 |
|
SU1133126A1 |
Устройство для предотвращения сползания крутосклонного трактора | 1988 |
|
SU1521654A1 |
Навесное устройство крутосклонного трактора | 1987 |
|
SU1470206A1 |
Крутосклонный трактор | 1977 |
|
SU701857A1 |
Механизм навески сельскохозяйственных машин на крутосклонный трактор | 1980 |
|
SU917731A1 |
Механизм навески сельскохозяйственных машин | 1980 |
|
SU976874A1 |
Навесное устройство крутосклон-НОгО TPAKTOPA | 1979 |
|
SU808021A1 |
Система управления положением остова транспортного средства | 1985 |
|
SU1324872A1 |
Трактор для работы на склоне | 1989 |
|
SU1726289A1 |
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Цель изобретения - уменьшение потерь тягового усилия за счет упрощения конструкции. Устройство снабжено гидроэлектрической системой управления. Раскосы выполнены в виде гидроцилиндров 12 и 13. Механизм стабилизации остова 7 выполнен в виде шарнирно установленного двуплечего рычага (ДР) 15 с симметрично закрепленными гидроцилиндрами 25 и 26. ДР 15 тягами 23 и 24 соединен с бортовыми редукторами 21 и 22. На шарнире 14 крепления ДР 15 и шарнире 8 крепления поперечной балки 9 установлены датчики 16 и 17. Датчики 16 и 17 сблокированы с блоком сравнения, взаимосвязанным с электрораспределителем. Электрораспределитель гидравлически соединен с гидроцилиндрами 12 и 13. Гидроцилиндры 25 и 26 гидравлически соединены с гидрораспределителем. Свободные концы рычагов 4 и 5 соединены поперечиной 6, на которой закреплен шарнир 8 поперечной балки 9. При повороте ДР продольными тягами 23 и 24 поворачиваются бортовые редукторы 21 и 22, и остов трактора стабилизируется. При совпадении угла поворота шарнира 8 датчика 17 с углом поворота шарнира 14 датчика 16 в блоке сравнения исчезает электрический сигнал, и золотник электрораспределителя возвращается в нейтральное положение. 2 ил. л сл
25-Г9
Авторское свидетельство СССР № 249816, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Навесное устройство крутосклонного трактора | 1980 |
|
SU1012819A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-02-07—Публикация
1986-06-23—Подача