Навесное устройство крутосклон-НОгО TPAKTOPA Советский патент 1981 года по МПК A01B59/06 

Описание патента на изобретение SU808021A1

(54) НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО КРУТОСКЛОННОГО ТРАКТОРА

Похожие патенты SU808021A1

название год авторы номер документа
Механизм навески сельскохозяйственных машин на крутосклонный трактор 1980
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Пронько Вадим Фомич
SU917731A1
Транспортное средство для работы на склонах 1982
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1133126A1
Механизм выравнивания крутосклонного трактора 1980
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пронько Вадим Фомич
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU893594A1
Транспортное средство для работы на склонах 1979
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU854761A1
Крутосклонный трактор с агрегатируемымСЕльСКОХОзяйСТВЕННыМ ОРудиЕМ 1979
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Сизова Светлана Ивановна
SU795989A1
Навесное устройство крутосклонного трактора 1980
  • Амельченко Петр Адамович
  • Пронько Вадим Фомич
  • Безсонов Владимир Михайлович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU880281A1
Навесное устройство крутосклонного трактора с поворотными бортовыми редукторами 1977
  • Дзагания Коба Владимирович
  • Мшвилдадзе Отра Павлович
  • Мчедлидзе Клименти Матвеевич
  • Метревели Тариел Александрович
  • Асатиани Отар Георгиевич
  • Схвитаридзе Роланд Силевестрович
SU655349A1
Навесное устройство крутосклонного трактора 1980
  • Салия Зураб Сергеевич
  • Асатиани Отари Георгиевич
  • Мшвилдадзе Отари Павлович
  • Дзагания Коба Владимирович
  • Схвитаридзе Роланд Сильвестерович
  • Кизивадзе Отар Николаевич
SU1012819A1
Пропашной трактор для работы на склонах 1987
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Якубович Анатолий Иванович
  • Якубович Олег Анатольевич
SU1518151A1
Устройство для предотвращения сползания крутосклонного трактора с отворотными бортовыми редукторами и механизмом навески 1977
  • Амельченко Петр Адамович
  • Грушецкая Клара Ивановна
  • Мшвилдадзе Отар Павлович
  • Дзагания Коба Владимирович
  • Салия Зураб Сергеевич
SU867759A1

Иллюстрации к изобретению SU 808 021 A1

Реферат патента 1981 года Навесное устройство крутосклон-НОгО TPAKTOPA

Формула изобретения SU 808 021 A1

I

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным устройствам крутосклонных тракторов.

Известно навесное устройство, включающее верхнюю и нижние тяги, раскосы и силовой цилиндр 1.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является навесное устройство крутосклонного трактора, включающее поворотные бортовые редукторы и две нижние продольные тяги с механизмом их подъема 2.

Недостатком этих устройств является то, что они обладают недостаточной проходимостью в междурядьях пропашных культур.

Цель изобретения - повыщение проходимости агрегата в междурядьях пропащных культур и улучшение качества обработки почвы.

Ноставленная цель достигается тем, что устройство снабжено установленным на остове, трактора на вертикальной оси коромыслом, к плечам которого щарнирно присоединены нижние продольные тяги, одна из которых щарнирно соединена с поворотным бортовым редуктором.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в процессе работы на поперечном склоне, вид сверху.

Устройство для агрегатирования сельскохозяйственных мащин с крутосклонным трактором состоит из нижних продольных тяг 1, шарнирно прикрепленных к плечам установленного на остове 2 трактора посредством вертикальной оси 3 коромысла 4, одно

0 из плеч которого (левое) щарнирно связано продольной тягой 5 с поворотным бортовым редуктором 6 левого борта трактора. Шарнир 7 крепления тяги 5 к редуктору 6 расположен в точке, смещенной относительно оси поворота последнего. Левая нижняя тя га 1 связана с остовом 2 распоркой 8, оба конца которой снабжены щарнирами. Обе нижние тяги 1 оборудованы также механизмом их подъема, состоящим из силового цилиндра 9, один конец которого щарнирно связан с остовом 2, а второй посредством промежуточной тяги 10 - с поворотным рычагом 11,жестко прикрепленным к подъемному рычагу 12. Подъемный рычаг 12 щарнирно связан с нижней тягой 1 при помощи раскоса 13 и рычага 14 коррекции, который также шарнирно связан с поворотным бортовым редуктором 6 тягой 15. Кроме того, устройство снабжено центральной тягой 16, шарнирно установленной на остове 2. Сводобные концы нижних тяг 1 и центральной 16, обращенные к сельскохозяйственной машине, содержащей игаровые шарниры 17 для подсоединения к ее раме 18 рабочих органов при агрегатировании. На фиг. 2 изображены также передние направляющие колеса 19 трактора, его задние неуправляемые колеса 20, рабочие оргапы 21 сельскохозяйственной мащины рядки 22 растений пропашной культуры. Устройство работает следующим образом. При движении агрегата по горизонтальной поверхности левый бортовой редуктор 6, находясь в нейтральном положении, удерживает посредством тяги 5 коромысла 4 от поворота вокруг вертикальной оси 3. При этом распорка 8 удерживает тяги 1 от поворота вокруг шарниров их крепления к коромыслу 4, в результате чего машина занимает нейтральное положение относительно остова трактора, при котором ее продольная ось совпадает с одноименной осью последнего. При въезде агрегата на поперечный склон, например правый, левый бортовой редуктор 6 поворачивается в процессе стабилизации остова 2 трактора вверх, перемещая тем самым тягу 5 вперед. Тяга 5 поворачивает коромысло 4 по часовой стрелке вокруг оси 3. При этом по часовой стрелке будут поворачиваться и нижние тяги 1 вокруг uiapHHpOB их крепления к коромыслу 4 благодаря наличию шарнирной связи левой из них с остовом 2 посредством распорки 8. Точки крепления шарниров распорки 8 выбраны на левой нижней тяге 1 и остове 2 таким образом, что в результате описанных г еремещений нижних тяг I и коромысла 4, машина будет перемешена вверх по склону и повернута по часовой стрелке на величину, при которой продольная ось машины совпадает с иаправление.м рядков 22 растений, вдоль которых совершают качение передние направляющие колеса 19 трактора. При этом остов трактора вследствие сползания задних неуправляемых колес 20 под действием боковой силы расположен под некоторы.м углом к рядкам 22 растений. Под таким же углом к ним располагалась бы и машина (показано штриховой линией), если бы она занимала в плоскости движения некоторое фиксированное положение относительно трактора, что существенно затрудняло бы проходимость агрегата в междурядьях и вело бы к ухудшению выполняемой сельскохозяйственной технологической операции на поперечном склоне. Аналогичным образом устройство работает и на левом склоне, с той разницей, что все описанные перемещения звеньев устройства имеют обратное направление. Подъем и опускание машины осуществляют силовым цилиндром 9. Перемещение машины вверх по склону поворот по часовой стрелке, Т. е. ориентация машины и ее рабочих органов в направлении движения, обеспечиваемая предлагаемым устройством, позволяет существенно повысить проходимость агрегата в междурядьях пропащных культур и улучшить качество выполняемой сельскохозяйственной технологической операции, в частности за счет сохранения защитных зон растений, при этом уровень механизации труда возрастает в 1,1 -1,2 раза, а производительность на 5-10%. Формула изобретения Навесное устройство крутосклонного трактора, включающее поворотные бортовые редукторы и две нижние продольные тяги с механизмом их подъема, отличающееся тем, что, с целью повыщения проходимости агрегата в междурядьях пропашных культур и улучшения качества обработки почвы, устройство снабжено установленным на остове трактора на вертикальной оси коромыслом, к плечам которого шарнирно присоединены нижние продольные тяги, одна из которых шарнирно соединена с поворотным бортовым редуктором. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 249816, кл. А 01 В 59/00, 1967. 2.Авторское свидетельство СССР № 650536, кл. А 01 В 59/06, 1977.

SU 808 021 A1

Авторы

Зеленый Петр Васильевич

Гуськов Валерий Владимирович

Яцкевич Владимир Владимирович

Амельченко Петр Адамович

Даты

1981-02-28Публикация

1979-04-03Подача