(54) КРУТОСКЛОННЫЙ ТРАКТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесное транспортное средство для работы на склонах | 1981 |
|
SU986815A1 |
Крутосклонный трактор | 1975 |
|
SU572396A1 |
Транспортное средство для работы на склонах | 1982 |
|
SU1133126A1 |
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР ДЛЯ РАБОТЫ НА СКЛОНАХ | 2014 |
|
RU2550567C1 |
Автомат-стабилизатор управления гидроцилиндром двойного действия остова транспортного средства | 1988 |
|
SU1602794A1 |
Крутосклонное колесное транспортное средство | 1988 |
|
SU1593986A1 |
Устройство для предотвращения сползания крутосклонного трактора | 1988 |
|
SU1521654A1 |
Транспортное средство повышенной проходимости | 1987 |
|
SU1428605A1 |
Трактор для работы на склоне | 1989 |
|
SU1726289A1 |
Бортовой редуктор колесного крутосклонного трактора | 1984 |
|
SU1232515A1 |
I
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и, в частности, к колесным тракторам, работающим на крутых склонах.
Известен крутосклонный трактор, содержащий остов, ходовую часть и механизм их вертикальной стабилизации, управляемый сигналами автомата-стабилизатора, состоящего из маятникового датчика и золотникового распределителя, причем маятниковый датчик и золотниковый распределитель установлены в корпусе, который жестко прикреплен к остову трактора 1.
При работе трактора на склонах маятник, поворачиваясь относительно своего корпуса, перемещает золотник в распределителе гидросистемы, которая посредством гидроцилиндров и механизма вертикальной стабилизации устанавливает корпус и ходовую часть в вертикальное положение.
Недостатком данного крутосклонного трактора является то, что остов и ходовая часть не имеют дополнительного наклона к верщине склона, что снижает проходимость.
Известен также другой крутосклонный трактор, содержащий остов, ходовую часть
и механизм их вертикальной стабилизации, управляемый сигналами автомата-стабилизатора, состоящего из маятникового датчика с золотниковым распределителем гидросистемы, которые установлены в отдельном корпусе, щарнирно прикрепленном к остову трактора, а корпус автомата-стабилизатора содержит тягу для ручного управления углом его дополнительного наклона 2.
Дополнительный наклон корпуса автомата-стабилизатора позволяет устанавливать остов и ходовую часть трактора под ,тюбым наклоном к верщине склона. Однако эта операция производится вручную водителем, что затрудняет управление трактором и не гарантирует оптимального значения угла
5 дополнительного наклона.
Наиболее близким к данному изобретению по технической сущности и достигаемому результату является следующий известный крутосклонный трактор, содержащий остов, ходовую часть и гидравлический механизм их вертикальной стабилизации, управляемый сигналами маятникового датчика, соединенного с золотником гидрораспределителя 3.
Последний описанный трактор автоматически устанавливает дополнительный наклон остова и ходовой части к вершине склона, однако, необходимость шарнирной установки корпуса автомата на остове и наличие шарнирной тяги, связываюш,ей его с механизмом вертикальной стабилизации, значительно усложняет конструкцию, снижает ее надежность и уменьшает чувствительность автомата-стабилизатора.
Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции и повышение ее надежности и чувствительности.
Указанная цель достигается тем, что маятниковый датчик установлен на остове, а гидрораспределитель - на механизме вертикальной стабилизации.
На фиг. 1 схематически показано пространственное изображение трактора; на фиг. 2 - схема положения частей трактора на горизонтальном участке; на фиг. 3 - то же, на левом склоне; на фиг. 4 - то же, на правом склоне.
Крутосклонный трактор содержит остов 1, колеса 2, механизм их вертикальной стабилизации и автомат-стабилизатор. Механизм вертикальной стабилизации выполнен в виде двух, левого 3 и правого 4, бортовых редукторов, поворачиваемых относительно остова 1 гидравлическими цилиндрами (на схеме не показаны). Автомат-стабилизатор состоит из маятникового датчика 5, подвешенного на остове 1, и золотникового гидрораспределителя 6, шарнирно прикрепленного к левому бортовому редуктору 3. Выходной конец золотника 7 присоединен к маятниковому датчику 5 посредством шарнира 8, расположенного ниже оси подвеса 9.
Устройство работает следующим обрг.зом
На горизонтальном участке остов 1 и колеса 2 трактора, также как и маятниковый датчик 5, занимают вертикальное положение
При въезде на поперечный склон маятниковый датчик 5 под действием силы веса отклоняется от исходного положения относительно остова 1 и перемещает при этом
золотник 7 гидрораспределителя 6, который посредством гидроцилиндров приводит в действие механизм вертикальной стабилизации. Меняя при этом свое положение относительно остова 1, а следовательно, и шарнира 8, бортовой редуктор 3 перемещает корпус гидрораспределителя 6 относительно золотника 7. Вследствие этого механизм вертикальной стабилизации дополнительно перемещает колеса 2 противоположных бортов соответственно вверх и вниз относительно остова 1 до тех пор, пока маятниковый датчик 5, располагаясь вертикально под действием силы веса, не вернет золотник 7 в исходное (нейтральное) положение относительно гидрораспределителя 6. Остов 1 и колеса 2 трактора при этом будут наклонены к вершине склона.
Данное изобретение при больщой конструктивной простоте позволяет автоматически устанавливать оптимальный наклон остова трактора и его колес в сторону вершины склона, что увеличивает поперечную устойчивость и повышает безопасность труда в условиях горного рельефа.
Формула изобретения
Крутосклонный трактор, содержащий остов, ходовую часть и гидравлический механизм их вертикальной стабилизации, управляемый сигнала.ми маятникового датчика соединенного с золотником гидрораспределителя, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее надежности и чувствительности, маятниковый датчик установлен на остове, а гидрораспределитель - на механизме вертикальной стабилизации.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1979-12-05—Публикация
1977-09-06—Подача