)
:
к1
ю
в
-Н .i
1
Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть
холодной прокатки труб (ХИТ) с подвижной и стационарной клетью.
Целью изобретения является уменьшение уровня динамических нагрузок.
На фаг,1 представлена схема привода; на фиг, 2 - вид А на фиг, 1 ; на фиг, 3 - графики угловых скоростей зубчатых колес (о)) и противовеса (и)); динамического момента от сил инерции подвижных масс стана ХПТ (М); уравновешивающего момента от сил инерции противовеса (Му),
Привод стана холодной прокатки труб содержит уравновешиваюшие устройства в виде противовеса 1, выполненного в виде массивного маховика, установленного в псдпшпниковых опорах 2, его привод, включающий рычаг 3, жестко установленный на валу проПри неравномерном вращении противовес развивают инерционный момент
g
М 1., I создающий на кривошипных колесах уравновешивающий момент М 1,е,сО., /) I,oo2tf 4;, где 1 иЗ, И( - момент инерции, угловая
10 скорость и ускорение противовеса, jJ - угловая скорость кривошипного колеса, равная частоте движения подвижных масс, 4 ujycO, ч f, /иЗ аналоги угловой скорости и ускорение
15 противовеса 1,
Противофазность движения противовеса и подвижных масс достигается вы бором длин рычага L,, тяги L и положения шарнира 7 на конце шатуна,
20 Такое конструктивное выполнение привода позволяет избегать нежела тельный качательный характер движения противовеса, уменьшить уровень суммарного динамического момента на
тивовеса, и тягу 4, шарниром 5 срединенную с рычагом и кривошипно-шатун- 25 кривошипных колесах и вертикальных
ным механизмом, имеюш 1й удлиненный динамических усилий, действующих на
шатун 6, с шарниром 7 на конце и кри- фундамент при всех скоростных режи-
вошип 8, Ось подшипниковых опор про- мах работы стана,
тивовеса установлена на одном уровне
с валом кривошипа и совмещена с цент- 30 Формула изобретения
ром эллиптической траектории шарниПривод стана холодной прокатки труб, содержащий кривошипно-шатунный механизм с удлиненным за ось кривора 7, Длина тяги L, установлена по
условию проворачиваемости противовеса
L -5 L -6
-ь ,
гарантирующему проворачиваемость рычага вокруг центра эллиптической траектории с полуосями а и Ь. При этом возможен любой из случаев L -: b, biL,a иЬ а пересечения или не пересечения окружности шарнира 5 с эллиптической траекторией шарнира 7, где LJ - длина рычага, Lg- длина кривошипа, L - длина шатуна и удлиненной части &L .
о
Устройство работает следующим образом.
Движение шарнира 7 по эллиптической траектории преобразуется посред- 50 где L - длина тяги; ством тяги 4 в однонаправленное не-L длина рычага;
равномерное вращение рычага 3 и жест- & Длина кривошипа;
ко связанного с ним противовеса 1с, Длина шатуна и удлиненной
/L - LQ/ L « L, + Т / - 35 щатуном, размещенный на рычаге
противовес с подшипниковыми опорами и щарнирно связывающую рычаг и конец шатуна тягу, отличающийся тем, что, с целью умень- 0 шения уровня динамических нагрузок, подшипниковые опоры противовеса установлены на одном уровне с валом кривошипа и на расстоянии, равном удлиненной части шатуна, при этом -с длина тяги установлена по условию проворачиваемости противовеса,
(L, - Lg)., + -а- (L, +
Q
+ ALj,
четырьмя чередующимися участками разчасти 4 L.;
13717242
гона (р) и торможения (Т) последнего (фиг. 3),
При неравномерном вращении противовес развивают инерционный момент
g
М 1., I создающий на кривошипных колесах уравновешивающий момент М 1,е,сО., /) I,oo2tf 4;, где 1 иЗ, И( - момент инерции, угловая
скорость и ускорение противовеса, jJ - угловая скорость кривошипного колеса, равная частоте движения подвижных масс, 4 ujycO, ч f, /иЗ аналоги угловой скорости и ускорение
противовеса 1,
Противофазность движения противовеса и подвижных масс достигается выбором длин рычага L,, тяги L и положения шарнира 7 на конце шатуна,
Такое конструктивное выполнение привода позволяет избегать нежела тельный качательный характер движения противовеса, уменьшить уровень суммарного динамического момента на
части 4 L.;
Л и
I 1Фа г. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод стана холодной прокатки труб | 1987 |
|
SU1533789A1 |
Способ уравновешивания динамического момента на входном валу привода возвратно-движущихся масс и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1724970A1 |
Стан холодной прокатки труб | 1986 |
|
SU1375362A1 |
Привод перемещения подвижных масс стана холодной прокатки труб | 1986 |
|
SU1412823A1 |
Привод клети стана холодной прокатки труб | 1986 |
|
SU1400679A1 |
Привод возвратно-поступательного перемещения частей стана холодной прокатки труб | 1981 |
|
SU1062946A1 |
РАБОЧАЯ ЛИНИЯ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ | 2005 |
|
RU2286221C1 |
Привод стана холодной прокатки труб | 1987 |
|
SU1482741A1 |
Привод клети стана холодной прокатки труб | 1985 |
|
SU1276385A1 |
Привод возвратно-поступательного перемещения клетей многоклетьевого стана | 1985 |
|
SU1319949A1 |
Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано на станах холодной прокатки труб. Цель изобретения - уменьшение уровня динамических нагрузок. Привод стана холодной прокатки труб содержит уравновешивающее устройство в виде противовеса 1, установленного в подшипниковых опорах. На валу противовеса жестко установлен рычаг 3, который шарниром 5 соединен с тягой 4. Кривошипно-шатунный механизм имеет удлиненный шатун 6 (,) с О О шарниром 7 на конце и кривошип 8.Ось подшипниковых опор противовеса установлена на одном уровне с валом кривошипа и на расстоянии, равном удлиненной части шатуна. При этом длина тяги L , выбрана по условию провора- чиваемости противовеса (L -L ) « Ь О т -J Д. (Ь,ЛЬ, где L - длина рычага; L- - длина кривошипа; L длина шатуна и удлиненной части д L, 3 ил. 6 (Л с
ЛИ
Привод перемещения клети стана периодической прокатки | 1981 |
|
SU1014608A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Механизм перемещения клети стана холодной прокатки труб | 1978 |
|
SU718191A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1988-02-07—Публикация
1986-03-25—Подача