Привод стана холодной прокатки труб Советский патент 1988 года по МПК F16F15/00 

Описание патента на изобретение SU1371724A1

)

:

к1

ю

в

-Н .i

1

Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть

холодной прокатки труб (ХИТ) с подвижной и стационарной клетью.

Целью изобретения является уменьшение уровня динамических нагрузок.

На фаг,1 представлена схема привода; на фиг, 2 - вид А на фиг, 1 ; на фиг, 3 - графики угловых скоростей зубчатых колес (о)) и противовеса (и)); динамического момента от сил инерции подвижных масс стана ХПТ (М); уравновешивающего момента от сил инерции противовеса (Му),

Привод стана холодной прокатки труб содержит уравновешиваюшие устройства в виде противовеса 1, выполненного в виде массивного маховика, установленного в псдпшпниковых опорах 2, его привод, включающий рычаг 3, жестко установленный на валу проПри неравномерном вращении противовес развивают инерционный момент

g

М 1., I создающий на кривошипных колесах уравновешивающий момент М 1,е,сО., /) I,oo2tf 4;, где 1 иЗ, И( - момент инерции, угловая

10 скорость и ускорение противовеса, jJ - угловая скорость кривошипного колеса, равная частоте движения подвижных масс, 4 ujycO, ч f, /иЗ аналоги угловой скорости и ускорение

15 противовеса 1,

Противофазность движения противовеса и подвижных масс достигается вы бором длин рычага L,, тяги L и положения шарнира 7 на конце шатуна,

20 Такое конструктивное выполнение привода позволяет избегать нежела тельный качательный характер движения противовеса, уменьшить уровень суммарного динамического момента на

тивовеса, и тягу 4, шарниром 5 срединенную с рычагом и кривошипно-шатун- 25 кривошипных колесах и вертикальных

ным механизмом, имеюш 1й удлиненный динамических усилий, действующих на

шатун 6, с шарниром 7 на конце и кри- фундамент при всех скоростных режи-

вошип 8, Ось подшипниковых опор про- мах работы стана,

тивовеса установлена на одном уровне

с валом кривошипа и совмещена с цент- 30 Формула изобретения

ром эллиптической траектории шарниПривод стана холодной прокатки труб, содержащий кривошипно-шатунный механизм с удлиненным за ось кривора 7, Длина тяги L, установлена по

условию проворачиваемости противовеса

L -5 L -6

-ь ,

гарантирующему проворачиваемость рычага вокруг центра эллиптической траектории с полуосями а и Ь. При этом возможен любой из случаев L -: b, biL,a иЬ а пересечения или не пересечения окружности шарнира 5 с эллиптической траекторией шарнира 7, где LJ - длина рычага, Lg- длина кривошипа, L - длина шатуна и удлиненной части &L .

о

Устройство работает следующим образом.

Движение шарнира 7 по эллиптической траектории преобразуется посред- 50 где L - длина тяги; ством тяги 4 в однонаправленное не-L длина рычага;

равномерное вращение рычага 3 и жест- & Длина кривошипа;

ко связанного с ним противовеса 1с, Длина шатуна и удлиненной

/L - LQ/ L « L, + Т / - 35 щатуном, размещенный на рычаге

противовес с подшипниковыми опорами и щарнирно связывающую рычаг и конец шатуна тягу, отличающийся тем, что, с целью умень- 0 шения уровня динамических нагрузок, подшипниковые опоры противовеса установлены на одном уровне с валом кривошипа и на расстоянии, равном удлиненной части шатуна, при этом -с длина тяги установлена по условию проворачиваемости противовеса,

(L, - Lg)., + -а- (L, +

Q

+ ALj,

четырьмя чередующимися участками разчасти 4 L.;

13717242

гона (р) и торможения (Т) последнего (фиг. 3),

При неравномерном вращении противовес развивают инерционный момент

g

М 1., I создающий на кривошипных колесах уравновешивающий момент М 1,е,сО., /) I,oo2tf 4;, где 1 иЗ, И( - момент инерции, угловая

скорость и ускорение противовеса, jJ - угловая скорость кривошипного колеса, равная частоте движения подвижных масс, 4 ujycO, ч f, /иЗ аналоги угловой скорости и ускорение

противовеса 1,

Противофазность движения противовеса и подвижных масс достигается выбором длин рычага L,, тяги L и положения шарнира 7 на конце шатуна,

Такое конструктивное выполнение привода позволяет избегать нежела тельный качательный характер движения противовеса, уменьшить уровень суммарного динамического момента на

части 4 L.;

Л и

I 1Фа г. 2

Похожие патенты SU1371724A1

название год авторы номер документа
Привод стана холодной прокатки труб 1987
  • Джавахян Размик Патваканович
  • Солодихин Евгений Петрович
  • Сухарев Алексей Александрович
SU1533789A1
Способ уравновешивания динамического момента на входном валу привода возвратно-движущихся масс и устройство для его осуществления 1990
  • Джавахян Размик Патваканович
  • Солодихин Евгений Петрович
  • Акопджанян Завен Араратович
SU1724970A1
Стан холодной прокатки труб 1986
  • Джавахян Размик Патваканович
SU1375362A1
Привод перемещения подвижных масс стана холодной прокатки труб 1986
  • Джавахян Размик Патваканович
  • Борисенко Александр Иванович
  • Акопджанян Завен Араратович
SU1412823A1
Привод клети стана холодной прокатки труб 1986
  • Джавахян Размик Патваканович
SU1400679A1
Привод возвратно-поступательного перемещения частей стана холодной прокатки труб 1981
  • Потапов И.Н.
  • Полухин П.И.
  • Саркисян Ю.Л.
  • Джавахян Р.П.
  • Стыркин Г.Д.
  • Шейх-Али А.Д.
SU1062946A1
РАБОЧАЯ ЛИНИЯ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ 2005
  • Райков Юрий Николаевич
  • Мироненко Владислав Архипович
  • Шубин Игорь Александрович
  • Пеньков Николай Степанович
RU2286221C1
Привод стана холодной прокатки труб 1987
  • Джавахян Размик Патваканович
  • Солодихин Евгений Петрович
SU1482741A1
Привод клети стана холодной прокатки труб 1985
  • Джавахян Размик Патваканович
  • Акопджанян Завен Араратович
SU1276385A1
Привод возвратно-поступательного перемещения клетей многоклетьевого стана 1985
  • Джавахян Размик Патваканович
SU1319949A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 371 724 A1

Реферат патента 1988 года Привод стана холодной прокатки труб

Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано на станах холодной прокатки труб. Цель изобретения - уменьшение уровня динамических нагрузок. Привод стана холодной прокатки труб содержит уравновешивающее устройство в виде противовеса 1, установленного в подшипниковых опорах. На валу противовеса жестко установлен рычаг 3, который шарниром 5 соединен с тягой 4. Кривошипно-шатунный механизм имеет удлиненный шатун 6 (,) с О О шарниром 7 на конце и кривошип 8.Ось подшипниковых опор противовеса установлена на одном уровне с валом кривошипа и на расстоянии, равном удлиненной части шатуна. При этом длина тяги L , выбрана по условию провора- чиваемости противовеса (L -L ) « Ь О т -J Д. (Ь,ЛЬ, где L - длина рычага; L- - длина кривошипа; L длина шатуна и удлиненной части д L, 3 ил. 6 (Л с

Формула изобретения SU 1 371 724 A1

ЛИ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1371724A1

Привод перемещения клети стана периодической прокатки 1981
  • Носаль Всеволод Владимирович
  • Вердеревский Вадим Анатольевич
  • Ершов Олег Иванович
SU1014608A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Механизм перемещения клети стана холодной прокатки труб 1978
  • Соколовский Вениамин Израилевич
  • Соколовский Борис Вениаминович
  • Буйначев Сергей Константинович
SU718191A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 371 724 A1

Авторы

Джавахян Размик Патваканович

Борисенко Александр Иванович

Даты

1988-02-07Публикация

1986-03-25Подача