Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на транспортных средствах для обеспечения доступа к площадкам обслуживания и управления, а также в салон.
Целью изобретения является повьппе- ние удобства в эксплуатации и улучшение компоновки на транспортном средстве.
На фиг.1 показана предлагаемая лестница, в транспортном положении, общий вид; на фиг.2 - лестница с выдвинутым трапом, общий вид; на фиг.З- вариант компоновки убирающейся лестницы на транспортном средстве (трап в рабочем положении).
Убирающаяся лестница содержит площадку 1, закрепленную на транспортном средстве горизонтально или с возможностью опрокидывания в горизонтальное положение для обеспечения технического обслуживания и ремонта (например, силовой установки), и П- образную направляющую 2, образующую с площадкой 1 короб, открытый наружу со стороны одного из торцов площадки I. Внутри короба установлен удерживающий элемент 3, состоящи из трех размещенных друг над д г.ч- : и соединенных вертикальным шарниром 4 пластин 5 и 6. Наружные пластины 5 скреплены по торцу с помощью поперечной планки 7, а внутренняя пластина 6 шарнирно связана с помощью горизонтальной оси 8 с трапом 9, образованным двумя боковинами 10 и поперечными ступеньками 11 и 12. На свободном конце трапа 9 посредством горизонтальной оси 13 шарнирно закреплен V-образный опорный элемент 14, который может быть также выполнен с дополнительными ступенями. Для ограничения удерживающего элемента 3 в направляющей 2 последняя выполнена с упором 15 и стопорами 16, с первым из которых поперечная планка 7 удерживающего элемента 3 взаимодействует в транспортном, а с вторым - в рабочем положении устройства.
Устройство работает следующим образом.
Для проведения технического обслуживания или ремонта транспортного средства площадку 1 откидывают в горизонтальное положение и за ступеньку 12 выдвигают трап 9 из направляющей 2 до упора поперечной планки 7
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
удерживающего элемента 3 в стопоры 16. После этого поворачивают трап 9 вокруг вертикального шарнира 4, откидывают опорный элемент 14 и, выбрав свободное от посторонних предметов место, опрокидывают трап 9 вниз. При этом свободный конец элемента 14, опираясь в грунт, надежно стабилизирует трап 9 в наклонном положении, удобном для пользования, и предотвращает его раскачивание.
Уборка трапа 9 в направляющую 2 по завершению технического обслуживания производится в обратной последо- Ёательности. При этом упор 15, взаимодействуя с планкой 7, обеспечивает удержание трапа 9 в транспортном положении. Площадка 1 после уборки трапа 9 также возвращается в исходное положение.
Формула изобретения
1.Убирающаяся лестница транспортного средства, содержащая установочное устройство, включающее закрепленную на транспортном средстве опорную площадку и П-образную направляющую, установленную в плоскости площадки и образующую с ней короб с отверстием со стороны площадки, и шарнирно-соч- лененное устройство, состоящее из образованного двумя боковинами и поперечинами трапа, связанного горизонтальным шарниром с удерживающим элементом и смонтированного с возможностью возвратло-поступательного перемещения относительно установочного устройства и ограничителем перемещения трапа, отличающаяся тем, что, с целью повьппения удобства эксплуатации и улучшения компоновки на транспортном средстве, удерживающий элемент образован тремя пластинами, размещенными одна над другой и связанными между собой вертикальным шарниром, при этом наружные пластины скреплены по торцу посредством поперечной планки, имеющей выступы для ограничения хода в направляющей, а средняя пластина шарнирно связана
с трапом.
2.Убирающаяся лестница по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена V-образным элементом для опоры на грунт, шарнирно закрепленным на свободном конце трапа.
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОСТОУКЛАДЧИК | 1996 |
|
RU2102554C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1992 |
|
RU2025350C1 |
Убирающаяся подножка транспортного средства | 1978 |
|
SU783097A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
Мобильный буровой комплекс | 1990 |
|
SU1710688A1 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
Убирающаяся подножка транспортного средства | 1976 |
|
SU716897A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ОБСЛУЖИВАНИЯ ВЕРХНИХ ЭЛЕМЕНТОВ СЕКЦИИ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ | 1995 |
|
RU2107820C1 |
ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2230698C2 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU867757A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано На транспортных средствах для обеспечения доступа к площадкам обслуживания и управления, а также в салон. Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации и улучшение компоновки на транспортном средстве. Для этого закрепляемое на смотровой площадке установочное устройство выполняется в виде П-образ- ной направляющей, образующей короб, внутри которого размещаются шарнирно сочлененные между собой удерживающий элемент и трап. При этом удерживающий элемент состоит из трех связанных между собой посредством оси пластин, образующих вертикальный шарнир. Трап связан со средней пластиной, а наружные пластины соединены по торцу поперечной планкой, поочередно взаимодействующей с выполненными в направляющей упором и двумя стопорами, ограничивающими перемещение удерживающего элемента в направляющей. На свободном конце трапа щарнирно закреплен V-образный опорный элемент, который в рабочем положении трапа опирается на грунт и тем самым стабилизирует трап от раскачивания, а также обеспечивает его наклонное размещение, удобное для пользователя. За счет вертикального шарнирного соединения пластин удерживающего элемента трап может быть легко повернут в нужное положение, что и обеспечивает доступ к смотровой площадке с любого направления. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. S (Л :о :о : ел
/
73 Г2
г--
14
сриг.г
л
Фиг.Ъ
РОТОРНОЕ ДРОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2526738C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-02-07—Публикация
1986-08-04—Подача